Сегодня в Дубае ведётся гонка за право обладания самыми большими зданиями и сооружениями, но всего каких-то 40 лет назад такую же гонку вёл и СССР, создавая по-настоящему прорывные технологии. Среди них была мегамощная баллистическая «торпеда» "Молодец" весом более 100 тонн и не менее мощная машина, которая должна была перевозить эту громадину.
Если с «Молодцом» возникли «небольшие» проблемы, то МАЗовский грузовик был создан по плану, прошёл все необходимые проверки и побил все рекорды того времени.
Так что же случилось с той самой машиной, которая в своё время установила рекорды, побить которые не могут по сей день? Ответ на этот вопрос мы как раз сейчас и будем искать. Так что устраивайтесь поудобнее, поехали смотреть на ещё одного советского рекордсмена-гиганта.
Как я уже сказал выше, необходимость в совершенно новом тягаче возникла в связи с появлением межконтинентальной баллистической штуковины под названием РТ-23.
Изначально она должна была базироваться исключительно в стационарных шахтах, но позже было объявлено о создании мобильной версии "торпеды". Итог — потребовался тягач, который сможет её перевозить. В этот момент за дело взялась одна из самых знаменитых машиностроительных компаний СССР — МАЗ.
Требования были «просты» до безумия: давалось «целых» два года, за которые нужно было построить машину, способную без труда транспортировать снаряд весом в 104 тонны и длиной 22,6 метра, причём диаметр был не менее внушителен — 2,4 метра. В итоге на столе главного инженера МАЗа появился новый проект под названием МАЗ-7907.
Со временем проект начал обрастать деталями. Чертежи изображали крайне любопытную конструкцию с 24 колёсами, на которых разместилась стальная рама, способная удержать того самого гиганта. Но удержать — это одно, а вот перевезти — совсем другое. И здесь как раз помогли 24 небольших электродвигателя, ну как небольших...
Помимо этого, на машине была установлена флагманская генераторная установка мощностью более тысячи лошадиных сил.
Думаю, такого «табуна» было бы достаточно для перевозки абсолютно любого груза на нашей планете. Трансмиссия здесь тоже была уникальной и рекордной — двенадцатиосной. Как вам такие масштабы?
К счастью, минчане умудрились сделать крайне юркого и мобильного гиганта: длина шасси составляла 28 метров, а разворот — всего 27 метров.
Когда машину собрали, многие просто не могли поверить, что такое «чудовище» вообще сможет функционировать. Но как оказалось — не просто сможет, а ещё как!
В конце концов, для неё был создан отдельный полигон, где новенький МАЗ прошёл все экзамены на отлично и начал дожидаться своего гигантского товарища — "Молодца".
Кстати, инженеры из Минска точно не зря ели свой хлеб с маслом: за время существования программы было создано аж два экземпляра МАЗа, так сказать, «на всякий случай». Как думаете, если бы эта программа существовала сегодня, кто-нибудь попытался бы сделать нечто подобное? Пишите своё мнение в комментариях.
Как вы думаете, как долго пришлось ждать «Молодца»? Год, два, три, десять? Увы, но даже если вы ответили максимально пессимистично, вы всё равно ошиблись. «Молодец», или его разработчики, или те, кто руководил разработкой, оказались совсем не молодцами, и проект был свёрнут почти на завершающей стадии.
И когда наконец-то стало ясно, что проект никто не собирается возобновлять, машины были законсервированы и отправлены на склад на хранение.
Немного позднее история одной из машин получила продолжение: её пытались использовать для частных нужд, перевозя теплоход на озеро Нарочь, но своей истинной задачи и предназначения МАЗ-7907 так и не дождался, увы...
Смотря на всё это, в голове рождаются многие мысли: начиная от причин сворачивания программы по созданию «Молодца» и МАЗ-7907, заканчивая тем, что ведь умели же тогда строить! Согласны?
Буду рад вашим комментариям, лайкам и подпискам на канал, ведь именно это помогает увидеть вашу обратную реакцию и понять, какие темы вас интересуют больше всего. Спасибо за активность, друзья, и до скорого!