Найти тему
Fatum, ТА "Атлантида"

Анонс о книге и картах.

Каждая школа нуждается в неком учебнике для того, чтобы обучать по нему людей. В школе Атлантида основным учебником является священная книга Тота. Священная книга Тота до нас не дошла, зато дошла колода Карт Таро, которая и является этой книгой. Карты Таро представляют собой текст, записанный языком идеограмм (глифов). В этом тексте Египтяне отразили основные знания, связанные с эволюцией человека и с тем, как устроен внешний мир.

В школе в 93 году была создана колода Аввадона или Русское Таро, художницей Анастасией Николаевной, по текстам, написанным Магистром. Эта колода не взята с потолка, а базируется на колоде Ордена Золотой Зари, которую опубликовал Артур Уайт в начале 20 века. До ордена колоду нарабатывали маги 19 века – в частности Элифас Леви. Та колода, которую мы используем в школе, базируется на том, что делали маги в прошлом. Процесс восстановления колоды карт Таро как священной книги Тота можно сравнить с реставрационной деятельностью по восстановлению какого-нибудь Петергофа, уничтоженного после войны. Для того, чтобы понять какой камушек куда положить и что он значит, у магов уходило достаточно много времени, отсюда процесс растянулся на века.

Сам я довольно сильно привык к колоде Аввадона и пользовался бы ей даже не задумываясь о том, что нужно сделать что-то свое, если бы не случай. А случай этот заключается в том, что с уходом Магистра централизация школы была утрачена и возникли какие-то самостоятельные центры. Когда мы попросили дать нам колоду для того, чтобы мы могли ее печатать и заряжать, нам сказали, что не дадут. Немножко расстроившись, мы подумали, что все, что ни делается – оно к лучшему. В итоге мы расценили этот случай как возможность наработать свою колоду и обрести большую самостоятельность. За более чем 30 лет работы в школе по колоде Аввадона накопилось достаточно много заметок и уточнений, озвученных Магистром и собранных преподавателями школы. И мы попробуем сделать некий шаг вперед в этом направлении. Но этот шаг будет так же продолжением того пути, который уже пройден до нас. Мы не собираемся создавать новую традицию, а продолжаем путь, который нам показали наши учителя. В особенности мой учитель – Борис Моисеевич.

Параллельно мы решили написать большую книгу по сефиротической магии, которая бы не только описывала все большие арканы, малые арканы и сефиры, но и связывала бы все это. Тем, кто учится в школе, известно, что часть знаний, поднятых Египтянами, пошла через Моисея (главный жрец дома Тота) на восток, породив впоследствии Каббалистику. Часть знаний пошла через эллинов в Рим и впоследствии в Европу через Арабов, породив Герметическую науку. В средине века все это смешалось в единую модель. Точку в этом поставил орден Золотой Зари, выпустив полноценный учебник по магии – колоду, известную как «Золотое Таро» или колода Райдера-Уайта. Знания о больших арканах и сефирах сохранились в каббалистике. Но о малых арканах там было сказано очень мало. За исключением упоминаний легенды о лестнице святого Якова, ведущей к богу, особо информации никакой. Т.е. там есть описание системы (бога) подробное, но нет описания того, как человеку двигаться по лесенке эволюции – нет малых арканов.

Малые арканы были сохранены в герметической традиции и породили свое собственное направление в магии. Но реально все эти традиции – часть одной когда-то целостной системы. И тем, кто учится в школе, известно, что Сефиры, большие арканы и малые арканы существуют в рамках единой модели. В большой книге по сефиротической магии будет предпринята попытка связать эти вещи таким образом, чтобы возникло ощущение целостной картины мира. Не знаю насколько это получится, посмотрим. Параллельно мы делаем свои карты с описаниями для малых и больших арканов. И так же решили сделать 10 карт для настройки на сефиры. Более того, мы сделаем не 4 масти, а добавим еще жизнь и смерть в колоду, от 2 до тузов. Описания карт жизни оставлены Магистром по глифам. Карты смерти подробно не описаны, но существует достаточно информации, чтобы попробовать создать эту ветку в Таро.

Так же, нам придется сделать свои настройки для зарядки карт стихий жизни и смерти от 2 до тузов, т.к. насколько мне известно, их не существует. Так что работа очень большая. Мы изначально планировали выпустить колоду к началу нового цикла весной. Но, думаю, мы могли переоценить свои силы. Необходимо создать тягу для того, чтобы крутить этот процесс дальше, т.к. объемы, действительно, большие. И в качестве тяги будет работа аудитории группы. Мы будем выкладывать какие-то вырезки из книги, показывать карты, которые мы делаем. Т.е. частично давать вам уже сейчас соприкоснуться с этой работой, чтобы запустить энергетическое взаимодействие. Тогда пойдет энергия, возникнет тяга, и нам будет попроще крутить педали этого велосипеда.

Мы, конечно, могли бы закрыть глаза и продолжить покупать как и раньше колоды у людей, которые занимаются торговлей и не имеют прямого отношения к преподаванию в школе. Но нам кажется, что в новой ситуации, когда Магистра нет, это лишает нас некой самостоятельности и независимости и не дает возможности развернуться и двигаться дальше. Одно дело иметь опору в Учителе и иметь зависимость от его колоды, другое дело от людей, с которыми у нас уже нет ничего общего, кроме прошлого, которые решили, что эта колода теперь принадлежит им. Мы подумали, что рано или поздно, нам все равно придется наработать свой собственный учебник, как это когда-то сделал Магистр, для того, чтобы ощущать самостоятельность. А это ощущение самостоятельности является достаточно важным для развития школы.

Школа магии является так же живым организмом, как и сам маг. И в процессе развития существует этап, когда необходимо начинать рассчитывать на себя и на свои силы. Вначале есть поддержка учителя, который помогает тебе встать на ноги. Но дальше маг должен стать самостоятельным и сильным существом, которое не только не нуждается в поддержке, но и само может поддерживать других. Подобные процессы и происходят в магических школах, они неким образом связаны с развитием самого мага, который эту школу определяет. У школы должно появиться свое собственное лицо.

Создавая новую колоду, мы ни коим образом не перечеркиваем то, что было сделано магами прошлого: Элифасом Леви, Папюсом, Золотой Зарей, Аввадоном. Мы очень благодарны тем, кто прошел этот путь до нас, ведь без них мы бы не могли опираться на то, на что опираемся сейчас. В особенности лично я без конца благодарен Борису Моисеевичу. И если бы не этот случай, вряд ли бы мне когда-то пришла идея создавать свою колоду. Но уже начав этот процесс, я чувствую, что он крайне полезен для школы. Сейчас становится видно, что это было правильное решение.