Найти тему
SAV LABS

Улучшайзинг / тюнинг Лада Веста (Lada Vesta). Допстоп

Работа в первой попытке модификации дополнительного стоп-сигнала была экстренной, так как было очень мало времени перед поездкой в музейный комплекс УГМК в Верхней Пышме, про экскурсию по которому я описывал, например, в статьях про авиационную технику или в статьях про авто-мото. Сначала я хотел рассказать про эту попытку, но решил, что не имеет смысла, так как опыт использования светодиодных планок длиной в 14 см, купленных на китайском рынке, разочаровал: необходим стабилизатор тока (хоть он у меня и был), греются они очень сильно даже при 12 вольтах, из двух планок с красным свечением две сгорели при втором же включении от БП. Так как штатный корпус я уже "искорежил" отверстием под эти планки, что не давало мне установить штатный модуль светодиодов, решил использовать планку с белым свечением совместно с планкой красного оргстекла и крепления-радиатора из люминевого уголка. В-общем, получился этакий франкенштейн, правда отработавший всю поездку длиной в 5000 км. Но уже перед поездкой я заказал новый штатный дополнительный стоп, который пришел как раз к возвращению из поездки. Решено было пойти другим путем. Итак, берем штатный фонарь...

Пишут, что он неразборный, однако, модуль светодиодов можно снять: паяльником расплавив шляпки трех креплений, полученных путем оплавления стоек (видно на втором фото в галерее выше). Данный модуль оставил на месте, а вот из модуля, оставшегося из предыдущего эксперимента, выпаял из него светодиоды и сложил их в помощника, описанного в одной из статей.

Хотел сначала напечатать на принтере шаблон под отверстия, но потом решил не заморачиваться и использовать молярный скотч в качестве горизонта и глазомер. Наклеиваем молярный скотч, сверлим отверстия сверлом на 5 мм вдоль скотча и напротив оставленных штатных светодиодов и одновременно "рассверливая" их под углом примерно в 45 градусов (лично я не нашел ни у себя ни в магазинах что-либо типа кондуктора, поэтому на глаз).

<< Подборка статей по Lada Vesta на канале >>

К каждому светодиоду припаял провода (тоньше не было), крепя светодиоды с помощью китайского клея в своем месте под нужным примерно углом (картинку с полярностью светодиодов просто для удобства Вам нарисовал).

С обратной (лицевой) стороны плафона тоже чутка прошелся клеем вокруг светодиодов, сейчас поймете зачем. Теперь уже вокруг всех.

-5

Далее нужно было придумать какое-то крепление, чтобы можно было менять положение фонаря - ничего лучше не придумал как использовать пластиковые зажимы и тиски (ниже на фото увидете). Ну, далее развел эпоксидную смолу и залил в два слоя (старался заподлицо с краями фонаря). Первый слой смолы был чистым, а второй с добавлением мелкой алюминиевой стружки, которую обычно собираю, если остается относительно много мелкой при пилке чего-либо.

С отведением тепла не заморачивался, так как подключенный в течении часа к БП штатный модуль светодиодов при напряжении 13.8 вольта не нагрелся от слова совсем, потребляя всего 0.05А... Посмотрим на промежуточный результат с одним модулем в сравнении - что было и что стало...

<< Подборка статей по Lada Vesta на канале >>

Добавил еще один слой смолы, но чуть под углом и только наполовину снизу. После нормального застывания всего этого дела припаял нижние светодиоды к плате, протестировал - работают.

"Облепив" вокруг малярным скотчем немного "запылил" лаком

-9

Лет 8-10 назад мне под заказ знакомый знакомого делал несколько интересных модулей. Один остался, решил использовать, впаяв в цепь "нижних" светодиодов...

После чего одел на этот модуль термоусадку, чуть закрепил китайским клеем. Провод питания обмотал шумкой.

То, как необычно работает это все вместе с модулем в итоге - ниже на видео.

На этом видео, правда, не очень хорошо видно эффекты, так как приходилось близко стоять с камерой из-за близости БП. Установлю на авто на выходных (в рабочие дни вечером после работы сделать это на улице нереально из-за быстронаступающей темноты) и выложу видео уже на его рабочем месте.

Ставьте лайки, оставляйте комментарии, страница в VK, подписывайтесь на канал, присоединяйтесь в Telegram чтобы ничего не пропустить!

Поддержите канал донатом

#лада #веста #lada #vesta #тюнинг #стопсигнал #допстоп #автоваз #автомобиль #дополнительный