Знаменитому итальянскому дизайнеру Джорджетто Джуджаро в том году исполнилось 85 лет, и многие считают его лучшим дизайнером автомобильного мира. Он спроектировал очень много моделей, которые впоследствии приобрели культовый статус и добьются большого коммерческого успеха. Потому что сколько еще дизайнеров могут похвастаться, что они ответственны за такое количество различных категорий: от Volkswagen Golf до грузовиков и автобусов Iveco и дорогих моделей BMW, Lotus и Maserati?
Но какое из его произведений самое известное? Если вы спросите сотни людей, вы, вероятно, получите столько же ответов, и многие согласятся, что титул принадлежит легендарной Aztec Barchetta. Этот автомобиль настолько особенный, что его невозможно было бы не заметить на улицах, конечно, если бы он поступил в массовое производство.
Джуджаро часто говорил, что он проектирует каждую машину с мыслью, что эта машина попадет в серийное производство без серьезных изменений. Aztec Barchetta, конечно, показался футуристичным, но не настолько, чтобы сложилось впечатление, что дизайнер просто играет воображением.
Идея этого автомобиля родилась в середине восьмидесятых годов прошлого века, когда приближался юбилей независимой дизайнерской компании Джуджара ItalDesign. Компания была основана в 1968 году, а к 1988 году автомобиль должен был быть готов как трио концептов. Один из них назывался Asgard и относился к классу MPV, а также было купе под названием Aspid. Оба концепта привлекли много внимания, но «Aztec» стал изюминкой. Премьера была назначена на Туринский автосалон в 1988 году.
Джуджаро представлял Aztec двухместным автомобилем в стиле так называемых «спидстеров». Именно поэтому он получил свое название: хотя слово «Barchetta» на итальянском языке означает «маленькая лодка», этот значок относится к автомобилям с открытым верхом (обычно родстерам).
Пожалуй, самое интересное заключалось в том, что кабина была разделена на две части, а это означало, что водитель и пассажир не могли общаться без переговорного устройства. Неизвестно, что заставило Джуджаро пойти на такой шаг, за исключением, возможно, того, что каждая сторона имеет свое собственное спокойствие во время вождения.
Хотя шасси изготовлено из алюминия, корпус изготовлен из комбинации алюминия, армированного углеродным волокном пластика и кевлара — материалов, которые в то время считались экзотическими. Такая технология в основном использовалась в профессиональном автомотоспорте, так как позволяла существенно сэкономить на массе, но серийных четырехколесников было не так много, за исключением тех, которые имели очень высокую цену.
Автомобильный ломбард в СПБ: 6467878.ru
Еще одной интересной деталью стали фары. Они были спрятаны, что не было редкостью в восьмидесятые годы, но разместились под бампером большего размера. Чтобы водитель и пассажир могли войти в машину, нужно было открыть две части. Дверная часть была похожа на традиционные четырехколесные автомобили, а верхняя часть — на корпус автомобилей чемпионата Формулы-1, где все это поднималось и складывалось. Были и другие интересные детали, такие как скрытые задние колеса, созданные по образцу того, что мы видели в футуристических фильмах, а также более крупный спойлер и зеркала, похожие на те, что используются в гонках.
Что касается механической части, то Aztec оснащался 2,2-литровым турбобензиновым двигателем Audi мощностью 250 лошадиных сил, а полный привод был взят от модели Lancia Delta HF Integrale.
Хотя этот автомобиль должен был остаться лишь прототипом, он привлек внимание японского промышленника по имени Марио Микава. Он увидел концепт в автомобильном журнале и он понравился ему с первого взгляда, поэтому он связался с итальянцами и купил права. В реализации концепта ему помогла знаменитая тюнинговая мастерская Audi моделей MTM, и считается, что было изготовлено всего восемнадцать экземпляров. Микава на самом деле хотел 50 экземпляров, но получил упомянутые восемнадцать штук, вероятно, потому, что цена этого автомобиля составляла целых полмиллиона немецких марок (около 722 тысяч долларов США или 65,5 миллионов рублей в сегодняшнем денежном эквиваленте).
Некоторые из образцов сохранились до наших дней и время от времени их можно увидеть на аукционах. Например, автомобиль с знаменитых фотографий модели на лугу имеет номер шасси 50020 и на данный момент проехал всего 7700 километров, а стоимость оценивается от 180 до 220 тысяч долларов.
Что вы скажете – является ли «Aztec Barchetta» 1988 года самой красивой работой Джуджара или вы приписываете это звание другому четырехколесному транспортному средству?