Начать наше исследование (а именно его мы и задумали) можно несколькими путями, в зависимости от направления движения к объекту исследования и применяемого к нему исследовательского аппарата: мы можем рассматривать балетные произведения со стороны музыки или со стороны хореографии. Читайте часть 1 В первом случае акцент должен быть сделан на музыкальном анализе партитуры, исполнения и выявлении особенностей их влияния на хореографию, а через нее – на зрительское восприятие. Для меня проще второй путь – через анализ итогового балетного произведения как суммы составляющих его музыкальных, хореографических, сценических и прочих элементов. Кроме того, именно в этой области у меня есть определенные профессиональные знаниями, позволяющие приблизиться к пониманию балетов Баланчина на музыку Чайковского. Поэтому основной акцент будет сделан на балетной, хореографической стороне произведений. Оставим возможность рассмотрения музыкальных нюансов специалистам в области музыкального анализа. Мы с
Чайковский и Баланчин: балеринское расследование. Причины и следствия
29 сентября 202429 сен 2024
550
2 мин