Найти тему
Техника времени

Что сделали из знаменитого советского трактора ДТ-54

Любители советской тракторной техники без труда ответят, что первым трактором в Советском Союзе стал ДТ-54. Он пользовался большой популярностью и уважением в сельских хозяйствах страны. Стоит отметить, что техника получилась действительно удачной. Со своей выносливостью, качественным и надежным шасси, а также высокой ремонтопригодностью, ДТ-54 стали массово поставляться в колхозы и совхозы СССР.

Кроме того, данная модель стала основой для создания такой спецтехники, как ЭТН-142. Это был экскаватор-дреноукладчик, который мог выполнять большое количество самых разных функций благодаря одновременной работе самого разного навесного оборудования. Как следует из названия трактора, его основной задачей было создание дренажных систем, с помощью которых осушались поля после зимы. Сборка началась в начале 50-хх, и первое время осуществлялась на мощностях завода Красный Экскаватор. Чуть позже было принято решение о переносе производства в Прибалтийский Таллин.

-2

Интересным был процесс создания ЭТН-142. Он создавался из ДТ-54, который разрезали поперек, а затем конструкцию удлиняли чуть больше чем на метр. Ходовую часть было принято оснастить тремя тележками от более позднего ДТ-55. Это было нужно, чтобы за счет соответствующей их ширины сократить показатель удельного давления на грунт. Двигатель с навесными системами сместили за пределы шасси, а кабинный модуль разворачивали на 180 градусов. Это было нужно для обеспечения наилучшего обзора. После кабины устанавливались узлы и агрегаты машины, а лобовое стекло выходило как раз на них.

-3

Экскаватор ЭТН-142 продержался на конвейере 10 лет, за которые было собрано более 1.2 тысяч единиц. Увы, но до современного времени ни одна машина не дошла. При Советском Союзе данные машины эксплуатировали вплоть до утилизации. Часть пригодных деталей шла на другие экскаваторы. Стоит отметить, что были в конструкции явные минусы. Сама машина была не сбалансирована, а ситуацию осложняло то, что выпуск запчастей велся на совершенно разных заводах. Вскоре в Эстонии был изобретен новый экскаватор ЭТН-171, при создании которого были учтены все ошибки предыдущей модели.

-4