Найти тему
Житейские истории

«Жизни от тебя нет никакой! Займись ты наконец-то собой, деревенщина неотесанная!» - сказал жених. А позже горько пожалел об этом… 2 часть.

Николай не ожидал такого поворота событий. Он-то привык считать, что у него все под контролем: всегда все по плану, все на своих местах, а тут вдруг Настя так просто взяла и ушла. Даже не предупредила, не поругалась как следует, а просто — раз! — и исчезла, как ветер. Удивился, конечно, но не слишком серьезно.

— Ай там, подумаешь, — буркнул он себе под нос, пережитывая в очередной раз записку от Насти, — тоже мне… сбежавшая невеста нашлась. Ну и иди к своим коровам, больно нужна ты мне с таким характером.

В офисе, как только он приехал утром на работу, все как-то пошло своим чередом. О Насте мысли были только мимолетнымИ, да и куда уж там. На работе у Коли была альтернатива — Лерочка, новая практикантка, с которой он до Насти еще успел пару раз сходить на свидание. Теперь когда место невесты было пустым, можно было смело гулять.

— Ну и ладно, — думал он, закручивая ручку на столе в офисе и поглядывая в окно, — пусть возвращается к своим коровам и грибам, раз ей городская жизнь не по душе, — в какой-то степени он даже почувствовал облегчение. Ему это было даже на руку.

Когда зазвонил телефон, Коля все еще был занят своими мыслями. На экране высветилось имя Серега. Парень из той же компании, что и Николай: офисная работа, квартиры в аренду, разговоры о карьере, а по пятницам — привычные походы в бар. Они пришли работать примерно в одно и то же время в компанию, и, как это бывает, молодежь нашла общий язык. Ребята сдружились. Сережа был не просто городской, а столичный. Не сложно представить себе, как он отреагировал на сельскую невесту своего лучшего друга. Первое время даже открыто Колю отговаривал.

— Ну, что, как дела? — бодро начал Серега, даже не дождавшись ответа, — пирожки дома пекуться, пока ты в офисе прозидаешь?

— Да не совсем, я, можно сказать, с сегодняшнего дня ожинокий волк, — ответил Николай, чувствуя, как эта фраза звучит даже приятно, почти романтично.

— Ого, ты что, Настю сдал на задворки? — поддел его собеседник. Хохотнув в трубку, добавил, — еще скажи, что сама сбежала?

— Сама, — с легким смешком в голосе ответил Коля, — видимо проснулась и решила, что коровы ей дороже меня.

— Ну, ты ее городом-то придавил! — хмыкнул Серега, — деревенские, они ж такие. Воздух свободы им подавай, природу... Ладно, фиг с ней. С Лерой как?

Вот она, Лера. Николай сразу отвлекся от мыслей о Насте, как только услышал это имя. Коллега была другой. Элегантная, как с обложки, ухоженная, с идальным маникюром и всегда на высокой шпильке. Со вкусом у девушки тоже было все отлично, одевалась стильно-дорого, хоть и была еще только практиканткой. Приходила с сумочкой, которая наверняка стоит больше, чем целый Настин гардероб. В ее присутствии Николай забывал о своей простой деревенской невесте, которая слово “мода” слышала только разве что в анекдотах. Рядом с Лерой он чувствовал, что жизнь становится интереснее. Она умела в нужный момент подмигнуть, сделать намек и свести все к кокетливой игре.

— Да, с Леркой все нормально. Вот думаю, может, сходим куда, — ответил Коля, размышляя над тем, куда предложить девушке сходить на этот раз.

он был практически уверен, что с колегой все вроде как складывалось хорошо. Коля уже пару раз приглашал ее поужинать, и она не отказалась. Правда, больше напирала на разговоры о модных ресторанах, брендах и очередных покупках, но Николая это особо не смущало. Пока что, хоть и был он не из слишком щедрых. В конце концов, каждый живет, как умеет.

— Да ты что! Молодец! — оживился Серега, — вот и правильно. Ну, что я тебе скажу, значит, так должно было произойти. А все что не делается, все — к лучшему. А Настя… ну, что Настя? В своей деревне ей и место, раз так выбрала.

Николай кивнул, даже не замечая, что все это больше звучит как попытка себя успокоить. Но пока что эта схема работала.

Поначалу казалось, что с Лерой все и вправду идет как по маслу. Она была как звезда — яркая, всегда в центре внимания, с легким кокетством и уверенностью, что весь мир должен вертеться вокруг нее. Когда Коля был с ней, он чувствовал себя чуть ли не героем какого-нибудь романа: та, что рядом с ним, сверкала как бриллиант, а он словно под стать ей — уверенный и самодовольный.

Но был один маленький момент, который его начал слегка напрягать. Лера, как будто по какому-то своему особому плану, втягивала его в мир дорогих ресторанов с таким же изяществом, с каким подбирала себе наряды. Каждое их свидание заканчивалось ужином в месте, где меню читалось как книга на иностранном языке, и это немного сбивало Николая с толку. Ему, конечно, было приятно угощать ее, он не из тех, кто жалеет копеечку на девушку, но все же… не все деньги мира.

Сначала он не придавал этому значения. Ну, захотела она устриц и какого-то салата с экзотическим названием — пожалуйста! В конце концов, сам же предложил оплатить ужин, не она ведь настояла. Да и Лера делала это так невзначай, что было сложно заподозрить что-то неладное. Она лишь мило улыбалась, поднимала бокал вина и заказывала все самое изысканное, будто это ей по статусу положено. А Николай все еще не мог до конца поверить, что вот так просто сидит рядом с такой эффектной девушкой.

Но постепенно к нему стало подкрадываться странное чувство. Он уже не мог не замечать, как все их разговоры так или иначе сводились к брендовым вещам, новым гаджетам и местам, где «надо бы поужинать». Ее манеры не были наглыми или требовательными, но каким-то образом каждый вечер превращался в нескромную гастрономическую экскурсию по дорогим заведениям. Лера как-то умудрялась делать так, что спустя недельку у него уже не было ни малейшего ощущения, что его не используют. Все выглядело естественно, даже красиво, как будто она рождена для этих ужинов, дорогих вин и изысканных десертов. И вот сидит он, расплачивается за ужин с кучей нулей в чеке, а на душе как-то неспокойно. Да, она ухоженная, стильная, с таким рядом не стыдно показаться. Но в голове закрадывалась мысль: а стоит ли вся эта шикарная обертка того, чтобы все время так раскошеливаться?

Прошло пару недель с тех пор, как Настя ушла, а Николай уже успел примерить на себя жизнь свободного человека. Лера продолжала крутиться вокруг него, и поначалу все казалось вполне приятным и даже многообещающим. Она умела поддерживать беседу, хохотать в нужный момент и не давала скучать. Вот только с каждым днем становилось все яснее: Лера играла по своим правилам и метила повыше.

Николай заметил это не сразу. Когда ему только пришла мысль, что их отношения могут выйти на новый уровень, девушка уже начала переключаться на другого игрока. А этот игрок — его босс. Постарше, побогаче, и, как Коля позже осознал, перспективы с ним Лере казались куда интереснее, чем с молодым и не таким уж щедрым ухажером. Коля в первое время еще жил в иллюзии, что Лера все-таки с ним, а не с кем-то другим. Но признаки того, что что-то пошло не так, начали всплывать один за другим.

— Коленька, ты такой хороший парень, — как-то раз сказала Лера за ужином в очередном ресторане, поправляя аккуратно уложенные волосы, — я тебе так благодарна, за то, что ты такой, какой есть. Но я думаю, нам лучше не стоит оттягивать разговор. Я последнее время много думала над нашими отношениями. И пришла я в конце концов к тому, что нам нужно немного пространства... Мне кажется, я... хочу сконцентрироваться на работе.

— На работе? — Коля удивленно посмотрел на нее, слегка нахмурившись, — ты серьезно? Работа — это ты про те встречи с моим боссом, которые ты теперь как-то уж слишком часто упоминаешь?

Лера лишь пожала плечами, глядя на него с легкой снисходительностью.

— Думай что хочешь… Я не собираюсь оправдываться перед человеком, который еще несколько недель назад собирался жениться на другой девушке.

— Да она сама от меня ушла! Я тут вообще причем? Да и под венец я тебя не звал, — возмутился Коля и тут же отплатил той же монетой.

— И не позовешь. Рано тебе, Коленька еще замуж. Дорасти сначала нужно, — спокойным тоном, но с какой-то жалостью в голосе ответила ему Лера, — с отношениями, как и с бизнесом: выбирать нужно более выгодных и надежных партнеров. Вкладываться в старапы я не собираюсь. А ты не переживай, Коля, — добавила она, чуть наклонив голову и улыбнувшись, — у тебя все впереди!

И тут до него стало доходить, что Лера держала его в иллюзии чуть дольше, чем стоило бы. Она продолжала встречаться с ним не потому, что была заинтересована в нем как в человеке, а потому что ей нравились ужины в дорогих ресторанах и возможность выпросить что-нибудь новое, например, тот самый телефон, который Коля купил ей на прошлой неделе.

Теперь, оглядываясь назад, он понимал, как ловко Лера все провернула. Она не выказывала ни малейшего интереса к чему-то большему с ним, но держала его рядом, пока находился кто-то поважнее. А он, весь такой гордый и уверенный, не замечал, как ему подсовывали счета за ее «дружеские» ужины и подарки, пока в это время она глазком посматривала на босса, сверкая своей “голивудской улыбкой».

И вот, когда Лера окончательно оставила его в дураках, чтобы переметнуться на более выгодные перспективы, Колю осенило. Вернувшись после непростого разговора с Валерией, он остался в пустой квартире, прокручивая в голове последние события, и впервые задумался: а может, все-таки с Настей-то было не так уж и плохо? Да, она не любила рестораны, клубы и его друзей-гуляк, не гонялась за модными сумками и уж точно не просила телефоны в подарок. Зато она была настоящей. Настя никогда не играла в игры и не пыталась манипулировать им ради выгоды.

— Может, зря я ее отпустил? — подумал Николай, чувствуя, как в груди что-то сжимается. Вот только что делать, пока не знал.

Прошло пару дней, и жизнь Николая понемногу возвращалась в обычное русло. Работа, офис, вечные разговоры с коллегами о пустяках — все это отвлекало от мыслей о Насте. Но тут приехала мама. Без предупреждения, как обычно, с чемоданчиком и фирменной сумкой с домашними заготовками. Николай не особо обрадовался ее внезапному визиту, потому что еще не успел рассказать, что Настя ушла. Да и вообще, он рассчитывал, что со временем это само как-то рассосется. Но мама, как это часто бывает, чувствовала, что что-то неладно, еще до того, как успела переступить порог.

Сразу же с порога она осмотрелась, будто сканируя комнаты квартиры.

— Мам, ты проходи, а я съезжу в магазин, вернусь скоро, — Коля нервно потянулся за ключами, но мама, как будто прочитав его мысли, сказала:

— Что-то не вижу я твою Настю. Куда подевалась?

Тут Николай только и смог выдавить что-то невнятное, вроде "Да тут, туда-сюда..." Но долго скрывать правду не получилось. Под маминым пытливым взглядом его оборонительные позиции быстро рухнули, и пришлось честно признаться:

— Ушла она от меня. Домой к себе уехала. Ну, понимаешь... не сошлись. Ты ж взрослая женщина, чего я тебе рассказывать буду, как это случается, — буркнул он себе под нос.

Мама Коли замерла, переваривала услышанное, а потом молча села на диван. Коля уже знал, что это плохой знак. Когда его мама начинала молчать, это всегда предвещало серьезный разговор.

— Прогнал ту, что была бы тебе золотой женой! — наконец произнесла она, глядя на сына так, будто видела его впервые, — ты хоть понимаешь, что потерял? Господи, кто тебя только воспитывал. Старалась, как могла, а все равно балбес с тебя вырос, какого поискать еще недо.

Николай попытался оправдаться.

— Мам, да что ты начинаешь. Настя — девушка деревенская, слишком простая, не вписывается она в городскую жизнь. И не нужно на меня всех собак вешать, я тут не при чем, — быстро стал он ее перебивать и оправдываться.

Но мать его слушала, качая головой, словно все это были лишь пустые отговорки.

— Да ты что, не понимаешь? — продолжила она, — да таких, как Настя, днем с огнем не сыщешь. Я как с ней познакомилась еще только сразу тебе сказала, не просто так она мне приглянулась. Девчонка-то с характером, не промах. Вон, я ведь тоже в деревне выросла, и не понаслышке знаю, что к таким, как она, подход нужен. Она не та, будет из себя черт пойми что строить. Настоящая она. Понимаешь? Таких, особенно тут у нас, днем с огнем не сыщешь. На вес золото такое сокровище, уж поверь, мать немного больше твоего на этом свете повидала… А ты… — тут мама строго посмотрела на Николая, — прогнал ее. Ох, и дурень же…

Николай промолчал. Все, что он мог сейчас сказать, казалось незначительным по сравнению с тем, что сказала мать. В душе у него вдруг стало пусто и тревожно. Он впервые задумался: а может, мать права? Может, он действительно потерял ту, которая могла бы стать не только "золотой" женой, но и единственным настоящим человеком в его жизни?

После всех маминых слов Николай ходил, как потерянный. Сначала надеялся, что все само собой как-то утрясется, но дни шли, а легкости и спокойствия не приходило. Лера уже окончательно растворилась в обществе их начальника, а Николай, вместо того чтобы вернуть себе чувство свободы и уверенности, стал все больше чувствовать пустоту. Все-таки мама была права: он действительно потерял что-то важное. Вот только понять это оказалось сложнее, чем ожидалось.

И вот, когда в один из дней он снова застрял на работе, ловя себя на мыслях о том, как мог бы проводить этот вечер с Настей, он решился. Отложив все дела в сторону, Коля заправил полный бак топливом и сел за руль. Никаких "подумаю" или "может, потом" — он не мог больше ждать. Решил ехать за Настей.

Дорога до деревни показалась ему куда длиннее, чем когда-либо. Если раньше эти поездки были чем-то вроде развлечения, то теперь каждый километр оттягивался на часы. Николай смотрел в окно, смотрел на пролетающие пейзажи и думал только о том, как Настя примет его. А примет ли вообще? Она ведь ясно дала понять, что все кончено. Но что ему еще оставалось? Ехать нужно, поговорить нужно, попытаться вернуть ее.

Когда дорога за очередным поворотом из асфальтированной поменялась на ухабистую грунтовую, Николай почувствовал, как сердце вдруг зашлось быстрее. Вот она, деревня, вот этот самый знакомый запах травы, и вот он едет той самой дорогой, что столько раз проходил. Только теперь было ощущение тревоги и какой-то странной неведомой ему доселе тоски.

Он заехал к бабе Глафире, оставил во дворе машину и отправился в сторону настиного дома. Коля шагал мимо домиков, мимо тех самых заборов, где в последний раз с улыбкой ловил на себе взгляды деревенских бабушек, которые радовались за Настеньку. Тогда он был героем, молодым, успешным городским парнем, что нашел себе простую, но хорошую девушку. А теперь он шел с тяжестью на душе, не зная, что его ждет.

Когда он подошел к дому, сердце вдруг сжалось. Здесь было также, как и всегда: расписная скамья перед домом: добротным, с привычным старым забором и кленом, что обнимал крышу ветками. Во дворе было тихо, только с заднего двора слышался шум — это дед Тимофей, как обычно, что-то мастерил. Николай глубоко вдохнул и подошел ближе.

Дед встретил его взглядом, в котором читалась смесь удивления и легкой укоризны. Мол, куда же ты раньше-то смотрел, паренек? Но все равно он молчал, ожидая, что скажет Николай.

— Доброго дня! — махнул дедушке Коля.

— И тебе не хворать, если к Насте, то в поле она, — ответил Тимофей, даже не глядя на собеседника.

Но не успел он сделать и десятка шагов, как вдруг увидел нечто странное и неожиданное. Откуда-то с дальнего края поля показался всадник. Да не просто всадник, а будто с картины сошедший: на мощном гнедом коне, без седла, с расправленными плечами, точно богатырь былинный. А за ним, обхватив парня за пояс, сидит… Настя!

Николай остановился, как вкопанный. Глаза его округлились, сердце застучало в два раза быстрее. Он даже моргнул пару раз, думая, что ему мерещится. Но нет, это была его сбежавшая невеста. Настя, его Настя, сейчас ехала на коне с каким-то деревенским парнем.

Конь грациозно пронесся, мимо Николая протянув с собой запах свежего сена и ветра. Настя смеялась, ее русая коса развевалась, а глаза светились счастьем. У нее было такое лицо, словно никакой тоски в ее жизни больше не было и в помине. Крепко держалась за парня, который уверенно правил конем, и выглядела так, словно всю жизнь мечтала сидеть вот так — на коне, свободная, радостная, с тем, кто способен ее носить на руках… ну или хотя бы возить на гнедом жеребце.

Николай не мог поверить своим глазам. "Так быстро?!" — пронеслось в голове. Она ушла от него всего несколько недель назад, а уже нашла ему замену? Да еще какую! Этот парень выглядел так, словно мог одним взглядом остановить трактор, а уж коня без седла держал, будто это было проще простого. И Настя… что еще хуже, выглядела счастливой.

Эта картина резко оборвала все мысли о примирении в колиной голове. Внутри у него все сжалось. Он ведь ехал сюда с намерением все исправить, поговорить, вернуть ее. А оказалось, что она уже перешагнула через их расставание и продолжила жить дальше.

Ещё больше историй здесь

Как подключить Премиум

Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.