Найти тему
Судебный эксперт

Качественные запасные части – экономия времени и денег

Обратился к нам собственник грузового автомобиля с просьбой установить причину неисправности двигателя – течь антифриза в картер двигателя.

Таким образом, объектом исследования стал двигатель внутреннего сгорания поршневый, ЯМЗ-53443, дизель, 168 л.с., заводской номер: 0419, автомобиля ГАЗ 3010GA, год выпуска: 2018.

-2

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) — разновидность теплового двигателя, в котором топливо сгорает непосредственно в рабочей камере (внутри) двигателя.

Картер — основная корпусная деталь машин или механизмов (двигателя, редуктора, например, коробки передач), коробчатого строения, предназначенная для опоры рабочих деталей, их защиты и размещения запаса смазочного масла. Нижняя часть картера автомобильного двигателя — поддон — также используется как резервуар для моторного масла.

Антифриз - общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах, предназначенных для охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

-3

Важные обстоятельства: согласно заказ-наряду №ЗНХ-036203 автомобиль заказчика экспертизы совсем недавно находился на техническом обслуживании у сервисном центре (ИП Ф.И.О. (по понятным причинам данные скрыты)), где выполнены работы:

- по снятию/установке головки блока цилиндров двигателя автомобиля ГАЗ 3010 GA,

- замене цилиндро-поршневой группы.

При этом (сервисным центром) были использованы гильзы и кольца уплотнительные гильз двигателя ЯМЗ-5344 (каталожный номер 5340.1002031-02) в количестве 8 штук.

В результате демонтажа (снятия) поддона картера масляного, экспертом зафиксирована течь антифриза из системы охлаждения двигателя в картер. Установлено место протечки: между гильзами и блоком цилиндров.

Также установлено наличие герметика в местах течи.

-4
-5
-6
-7

Для определения непосредственных причин течи охлаждающей жидкости в картер, двигатель был подвергнут разборке:

- демонтировано навесное оборудование,

- демонтирована головка блока цилиндров,

- демонтированы поршни,

- и, самое главное, демонтированы гильзы кольца уплотнительные.

-8
-9
-10
-11

В результате осмотра установлено:

- гильзы, стенки блока цилиндров имеют постороннее вещество – герметик, не предусмотренное Руководством по эксплуатации двигателя,

- кольца уплотнительные имеют частичные разрушения в виде трещин,

- при демонтаже ко́льца разрушаются (рвутся по сечению), т.е. кольца абсолютно лишены свойств резины – эластичности,

- при попытке очищения уплотнительного кольца ветошью, в целях его измерения, кольцо разрывается,

- кольца не имеют маркировки (каталожного номера и каких-либо идентифицирующих знаков).

-12
-13
-14

Таким образом, установлено, что причиной течи охлаждающей жидкости в картер является отсутствие герметизации (гидроизоляции) кольцами уплотнительными гильз.

Отсутствие герметизации (гидроизоляции) кольцами уплотнительными гильз возможно по двум причинам:

- низкое качество колец уплотнительных (не верный химический состав, не верный размер и т.д.), также возможна установка посторонних (не родных) колец,

- перегрев двигателя.

Признаков перегрева двигателя в виде:

- деформации головки блока цилиндров,

- пробоя, прогара прокладки ГБЦ,

- разрушения или заклинивания поршней, колец компрессионных, маслосъемных и т.д. не зафиксировано.

Таким образом исследуемый двигатель имеет явный критический дефект (недостаток): течь охлаждающей жидкости в картер масляный, не позволяющий использование двигателя по прямому функциональному назначению.

Попадание посторонних жидкостей в систему смазки двигателя неизбежно приведет к коррозии, повышенному истиранию и, как следствие, заклиниванию движущихся деталей двигателя.

Непосредственной причиной возникновения дефекта (недостатка) является производство работ индивидуальным предпринимателем (автосервисом) по замене цилиндро-поршневой группы с неквалифицированной установкой низкого качества колец уплотнительных гильз.

Таким образом дефект (недостаток) является производственным, т.е. возник при производстве ремонтных работ.

Но есть одно важное НО! При установке качественных колец уплотнительных, которые выполняют свою основную функцию, двигатель не пришлось бы повторно разбирать…

Из-за некачественных запасных частей, собственник автомобиля понес дополнительные достаточно высокие расходы (убытки).

25.09.2024г.

Руководитель ООО «Городской центр судебных экспертиз»

Трухин Семен Алексеевич