Найти в Дзене
Алые паруса. PRO школу

Чиновник нашёл решение, как бороться с дефицитом учителей и сказал, когда у них будут достойные зарплаты.

Оглавление

Интересное предложение о том, как привлечь молодых учителей в школу. Кому-то понравится, кому-то нет. Обсудим))

Помните, во времена нашего студенчества было распределение после вузов.
То есть, логически всё было понятно.

Никто сильно-то и не спорил. Надо, значит, надо.

И мы уезжали на отработку на три года в разные места.

  • Кстати, касалось ли это всех бюджетников или только учителей. Напишите, кто помнит.

Выбирали место, куда распределиться те студенты, кто хорошо учился.

Мне предложили несколько городов на выбор, и я выбрала тот, который понравился.

Потому как я была домашним ребёнком, большим, но ребёнком, и мне было важно общаться с родными.

Выбрала городок, который стоял на железной дороге. Для того, чтобы домой было проще ездить.

Помню, что именно так я и сказала на комиссии по распределению.

Ну, и наив наверное, детский. Но так получилось.

И там я прожила всю свою сознательную жизнь.

Как и другие студенты приехала после распределения, там встретила свою судьбу, и там и осталась, поскольку уже была семья. Да и прикипела как-то к тем местам.

И вот про это распределение периодически вспоминают и обсуждают.

Вот и замгубернатора Свердловской области Павел Креков проявил инициативу с распределением выпускников педвузов.

Из СМИ
Из СМИ
Он сказал, что студентов -бюджетников или тех, кто учился по целевому договору, следует обязать отправлять отрабатывать в школах от 5 до 10 лет после окончания вуза.

Хорошо, что не сказал-высылать как в ссылку.

Он понятное дело выступает за сокращение дефицита учителей, которое уже не замажешь и не затрёшь красивыми отчётами минпроса и вечного и непотопляемого С.С Кравцова, который ведь чью-то образовательную политику проводит в стране.

Ведь не один он принимает все эти решения.

При этом Креков говорит, что если выпускники НЕ захотят отрабатывать по специальности, то можно обязать их вернуть деньги, которые государство потратило на их обучение.
  • Как вам такое предложение?
  • Кабала или справедливость, как думаете?

Ведь известно, что количество поступающих в педвузы растёт, а учителей всё меньше в школах остаётся.

Про это уверенно докладывает наш министр.

Писала про это не один раз и тоже вспоминала, как мы приезжали на отработку. Хотя были и те, кто отлынивали всякими способами и даже шли на фиктивные браки и что-то там ещё.

Отказывались и говорили, что из областного центра они в деревню Мумуево-то уж точно не поедут ни за какие коврижки.

И не ехали. Наверное, взятки в виде даров носили в деканат, было и такое.

Но вот про распределение мы говорили вот здесь. И тогда было много читателей против.

Хотя были комментарии ЗА распределение.

Поскольку другого выхода нет.

  • Мы уже берём с улицы всех желающих через краткосрочные курсы.
  • Мы уже готовы поставить в 5-9 классы студентов педколледжей. И что дальше? Как думаете?

Кто следующий на очереди?

-2

Тогда есть ещё один вариант.

Но как его выполнить практически.

Много людей получили педагогическое образование, но в школах не работают.

Тоже вернуть в школы, но как? С какими преференциями?

-3

Олег Смолин пишет в своём канале, что он против такого десятилетнего распределения.

"Система распределения, состоящая из одного кнута, ничего хорошего дать не может. Либо абитуриенты перестанут идти в педагогические университеты, либо туда пойдут только те, кто совсем слабо подготовлен. В обоих случаях качество образования упадет".

Он пишет, что это был кнут-обязательная отработка.

Но при этом пряник- некие привилегии для молодых учителей.

"Кнут — это была обязанность отработать 3 года, а не 5 или 10 лет. Но при этом те, кого направляли по распределению, получали подъемные, оплату на служебное жилье либо оплату найма жилья и, как правило, более высокую заработную плату в селе, чем в городе. Ничего подобного сейчас чиновники не предлагают".

Больше всего мне понравилась цитата из Салтыкова-Щедрина.

"Третье. Салтыков-Щедрин сказал, что российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления. Думаю, что это заявление из этой самой серии".
Яндекс картинки
Яндекс картинки

И Олег Смолин делает вывод, про который он говорит уже много лет.

Вот мне интересно. Говорят давно. Уже даже не один десяток лет.

Выступают-предлагают-обсуждают-создают комитеты комитетов для комитетов. Тратят бюджетные деньги. А решения всё нет.

Доколе так будет? Пока совсем не дореформируем образование?

Вот какой вывод делает Олег Смолин-

"НЕТ другого способа преодолеть кадровый кризис в школьном образовании, чем значительно поднимать статус и оплату труда учителям".
  • Кстати, Креков ещё сказал, что вопрос по оплате труда педагогов стоит очень остро, и в ближайшее время его нужно поднимать до уровня врачей, которые получают на 60-70% больше учителей.
  • "В ближайший год мы рассчитываем на повышение оплаты труда педагогических работников". Тоже из речи Крекова.

Вывод.

Госдума выступила против 10-летней отработки для студентов.
И недавно в ГД обсуждали вопрос, что в Москве зарплаты учителей выше по стране в разы, но и там не хотят работать молодые педагоги.
Поработают и уходят.

В чём же причина?

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Надо опять новый комитет создавать для выяснения причин?

Или где собака зарыта?

Далеки они от народа, правда далеки, раз не могут понять, в чём проблема в школе.

Что же делать со всем этим?

И как вам предложение про распределение?

Жду ваших комментариев с нетерпением))

Будьте здоровы))

Источник информации.

От вас любая оценка для продвижения в Дзене.

С уважением, автор.

-6