Найти тему

Чем интересны ретроаудиоустройства?

Если мы возьмем в руки какую либо современную аппаратуру, то у нас сложится впечатление, что она определенным образом чужеродна человеческой природе. А это возникает по той причине, что электроника вызывает больше отчуждения, чем механика.

Постепенно все устройства, используемые в быту, стали усложняться. Вначале были чисто механическими, потом стали добавляться электроприводы, реле, усилительные лампы... Потом уже полупроводниковые элементы, следом за ними - контроллеры, полупроводниковые ограничительные элементы (в блоках питания)

А когда уже прогресс сделал шаг к успешной записи и не менее успешному чтению информации на электронном носителе, в аудиотехнике практически и вовсе отказались от механической составляющей!

Маяк 203, потроха
Маяк 203, потроха

Внутренности Кометы-209
Внутренности Кометы-209

Что тут сказать - прогресс не остановить! Это и хорошо, и плохо. Более половины "косяков" аудиооборудования приходилось именно на механику! Где-то она была проще и надежней, где-то , наоборот, наворочена для выжимки из конкретного девайса маркетингового максимума.

И теперь пришло все к тому, что в современных аппаратах, даже, если они и сделаны с закосом под ретро, ничего не крутится, не слышен рокот мотора, щелчки переключателей, хрипа регулировки звука и настройки приемника, то есть, всего того, что делало аппарат каким-то живым!

Все теперь сводится к нажатию кнопок... Да и кнопки уже логические, а не механические!

Но человеческой природе, я считаю, всё-таки ближе механика, нежели электрика, и уж тем более электроника! Механика с нами уже много веков эволюционного развития! В связи с чем, поковыряться в каком-нибудь старом магнитофоне , особенно катушечном, или древней радиоле, не в пример приятнее. Вынуть с осей передаточные колеса и смазать их, отладить работу рычагов, подтянуть пружины и тяги... Разобраться в работе верньерного механизма приемника, отладить работу многопозиционного переключателя диапазонов.

Урал 110. Попробуйте без поллитра разобраться в кинематике приемника!
Урал 110. Попробуйте без поллитра разобраться в кинематике приемника!

Да взять хотя бы слово "завод" . Есть несколько версий его происхождения, но ни одна не признана основной. Но есть и такая версия - до открытия и применения в быту и на производстве электричества, предприятия строили у рек, используя их течение для привода механизмов. Отсюда и слово "завод" - за водой.

Энергия воды превращалась в энергию вращения шкивов, ремней, которые передавали крутящий момент станкам на производство.

При взгляде на разобранный катушечный магнитофон порой возникает такая ассоциация- ощущение старомодной, но полезной силы, энергии, которая заставляет крутиться валы, шкивы, передаточные ремни, ходить туда-сюда тяги... Вот оно - царство Ее Величества Механики!

Урал-53. Выглядит, как пришелец из иной цивилизации. В каком-то смысле это так и есть.;)
Урал-53. Выглядит, как пришелец из иной цивилизации. В каком-то смысле это так и есть.;)

Ну и к тому же, ощущение механической составляющей, будь то вращение пластинки, либо катушки, делает восприятие музыки "живым".