Найти тему
Ольга Брюс

Он ваш отец!

—Вдруг он к ней приставать начнет?
—С ума сошел? Он ее отец! Даже мысли такой не допускай! – Лена была до предела возмущена замечанием сына.

Лена честно пыталась. Несколько раз она разговаривала, убеждала, плакала, грозила снова уйти, но ничего не помогало. Однажды она в сердцах крикнула, что утром соберет вещи и с детьми уедет к родителям. Муж не отреагировал: был пьян в стельку и спал на полу гостиной. На этот раз тащить его в спальню Лена не стала. Совершенно неожиданной оказалась реакция сына. Впервые Лена видела, как сын так сильно плакал.

—Мама! Не бросай его! Я не хочу жить без папы! Мы уже пробовали, мне было плохо, очень-очень плохо. Я его очень люблю. Давай еще раз попробуем его лечить, ну пожалуйста! И Карине без папы плохо, я же вижу, она его тоже любит!

начало истории здесь

продолжение:

Лена решила послушаться сына и начать бороться за мужа и их семью. Борьба растянулась на долгих три года и закончилась тем, что Лена все же ушла. Но уходила она из полупустой квартиры, откуда муж вынес и пропил почти все ценное. На этот раз она развелась, и твердо решила больше не пытаться строить свое женское счастье.

Больше всех из-за развода родителей страдал Сергей, которому недавно исполнилось пятнадцать. Парень словно лишился внутренней опоры, примера для подражания, лучшего друга. Хотя Николай никогда не был образцовым отцом. Чтоб «переболеть», парню потребовалось немало сил и времени. Четырехлетняя Карина восприняла расставание родителей значительно легче. Она почти не видела отца. А если и видела, то настолько пьяным, что пугалась его странного поведения, плакала и пряталась. Вскоре она и вовсе забыла о нем.

Сильнее всех страдала Лена. Она так и не смогла разлюбить мужа, но понимала, что с его пристрастием не справится. Она переехала в другой город, чтоб не видеть мужа и не слышать от общих знакомых – где, когда и с кем видели ее бывшего.

Прошло восемь лет. За это время Лена научилась жить одна. Сын после развода стал для нее настоящей опорой и поддержкой. Он хорошо учился, помогал с сестренкой, пока Лена работала сутки напролет. С отличием окончив школу, парень поступил в вуз, а после получения диплома нашел хорошую работу и теперь помогал матери еще и финансово.

Карине было двенадцать. Она росла тихой и скромной девочкой, практически не доставляя матери проблем и беспокойства. В целом, Лена могла сказать, что ее жизнь состоялась довольно неплохо. Но даже самой себе она не решалась признаться, что продолжала любить мужа. Она не нашла ему замену именно потому, что всех вокруг считала посредственностями по сравнению с ним, некогда гениальным.

Несмотря на переезд, до Елены доходили слухи о том, как живет Николай. Несколько раз он пытался создавать отношения, вроде бы даже бросал пить, но снова срывался. Жены и сожительницы выставляли его за порог, а он снова уходил в затяжной запой. За прошедшие годы он так и не выбрался из той ямы, в которую сам себя загнал. Наоборот – он сделал ее даже глубже, наделав долгов, набрав кредитов, которые висели на нем тяжким грузом. Найти хорошую работу ему так и не удалось. Путь в медицину ему был закрыт. Даже санитаром его не брали ни в одно медицинское учреждение. Он пытался работать и грузчиком, и дворником, но с каждой работы вылетал с одной и той же формулировкой «Пьяница».

Лене было жаль бывшего мужа. Ей казалось, что судьба к нему несправедлива. Ведь когда-то он был самым перспективным, самым талантливым. И она ощущала вину за то, что стала помехой на его карьерном пути. Она даже на минуту не допускала мысль, что он и без нее вполне мог сойти с пути праведного, свернув на кривую дорожку.

И вот однажды он появился на ее пороге. В первый момент Лене даже показалось, что у нее галлюцинации. Она с трудом узнала в этом бледном, худом, постаревшем мужчине Николая. Он приехал попроситься назад, в семью. И Лена решила, что в ней достаточно сил, чтоб простить его. И не просто простить, но и снова попытаться отогреть своим теплом и вернуть к жизни. Она искренне надеялась, что он изменится, станет другим, они снова будут счастливы.

—Мам, повтори еще раз, я не понял. Ты что сделала? – Сергей не мог поверить в то, что накануне услышал от сестры.

—Я снова решила помириться с вашим отцом. Он вернулся, попросил прощения и обещал, что теперь все будет иначе.

—Мама! Ты в своем уме? Сколько раз он это говорил? Сколько раз он выполнил свои обещания? Сколько раз он вылетал с работы за свое пристрастие? Ты серьезно считаешь, что такой человек способен измениться? Брось! Это даже не смешно! Я завтра приеду, поговорим лично, у меня нет слов и терпения доносить это все до тебя по телефону.

—Но ты когда-то сам просил простить его. Говорил, что без него тебе плохо.

—Мам, я был ребенком ничего не понимал. Я надеялся. А теперь понимаю, ты должна была уйти раньше и не заставлять меня видеть все это! Ты не имеешь права снова заставлять нас с сестрой проходить через это.

—Можешь не приезжать. Я уже все решила. Он останется. Он ваш отец и вы должны его любить и уважать. – Где-то в глубине души Елена понимала, что не вправе требовать этого от детей. Но сейчас мужу нужна была поддержка и Лена должна была оказать ее.

—Мама! Карина боится домой приходить! Ты о ней подумай! Она ребенок совсем. Ты не знаешь, кем стал этот человек за прошедшие годы. Вдруг он к ней приставать начнет?

—С ума сошел? Он ее отец! Даже мысли такой не допускай! – Лена была до предела возмущена замечанием сына.

—И что? Привести тебе пару сотен примеров, когда папашу это не останавливало? Знаешь что, если ты притащишь этого в наш дом, я у тебя сестру отберу! Я серьезно!

—Не «этого», а отца! Твоего отца! И ты не вправе это делать. Она моя дочь!

—Ты создаешь для нее невыносимые условия для жизни! Она – ребенок, тебе ее не жалко?

Лена положила трубку, не дослушав сына. Ей было горько и обидно за Николая. Никто не верил в него, кроме нее. Надо было лучше воспитывать детей, в уважении к отцу. Сама виновата! Но ничего! Она сможет помочь Коле, поддержать и показать дочери, какой у нее на самом деле хороший отец.

На следующий день приехал Сережа. Долго кричал, уговаривал, угрожал. Наконец, уехал ни с чем, пообещав, что заберет Карину к себе при малейшем намеке на опасность для нее.

Еще через день Николай переехал к жене с вещами, и несколько дней Лена была почти так же счастлива, как тогда, когда вышла за него. Она и не надеялась, вступив в шестой десяток лет, получить шанс на счастье. К сожалению, счастье длилось недолго. Всего через месяц муж стал приходить с работы с запахом перегара. Лена скрывала это от сына, но Карина каждый день общалась с братом и быстро «сдала» ему отца. Сергей позвонил и пригрозил, что перестанет помогать матери деньгами, если она не выставит мужа за дверь. Лена снова положила трубку. Ей хотелось верить в то, что на этот раз она не ошиблась, поверив Коле.

Вскоре Николай вылетел с очередной работы и стал пить открыто, воровал деньги у жены и дочери, закатывал истерики и припоминал прошлые обиды:

—Это ты! Ты во всем виновата! Я говорил, что не хочу детей, но ты мне натаскала полный рот, как щенят! Пришлось карьерой пожертвовать, чтоб прокормить эту ораву. – Николай вываливал на Лену все обиды, которые накопил за долгие годы, сделав ее корнем всех своих несчастий.

Лена слушала и не понимала – откуда в муже столько злости. Казалось, он в своих мыслях видел ситуацию совершенно иначе, чем было на самом деле, но предпочитал найти виноватого, нежели искать причину в себе.

Карина перестала разговаривать с матерью, презирая ее за нахождение рядом с этим подобием человека. Каждый день она звонила брату и жаловалась, умоляя забрать ее из этого кошмара. Сергей звонил и угрожал опекой, если мать не выставит бывшего мужа за порог.

—Мам, если хочешь угробить себя и свою жизнь – ради бога. Но дочь пожалей! Ей расти и жизнь строить. А что она видит? Пьяного отца и терпящую все это мать? Как ей потом создавать свою семью? Что ты творишь? Я жил в таком кошмаре и хорошо все это помню. Я никогда не приму этого человека и не назову его отцом. Ты хочешь того же и для дочери? Если ты не выгонишь его, я заберу Карину к себе, обещаю. В опеку сообщу, что ей с вами опасно находиться. Я серьезно!

—Прекрати мне угрожать! Это ваш отец и он заслужил шанс на прощение! – Лена в глубине души понимала сына и даже в чем-то была с ним согласна, но сердце упорно твердило, что она сможет помочь мужу, сможет вернуть его к нормальной жизни.

Николай висел тяжелым грузом на шее жены, постоянно требуя денег на спиртное, закатывая скандалы, если не получал желаемого. Однажды после громкого скандала, он ушел, а спустя несколько минут в дверь настойчиво постучали. Елена надеялась, что вернулся муж, но на пороге она увидела встревоженного сына.

—Все, мам, хватит! Я забираю Карину. Возись сама со своим пьяницей, если нравится такая жизнь. Сестра в этом дурдоме не останется ни минуты! Карина, собирайся! – Сергей крикнул сестре, но девушка, видимо, заранее позвонив брату, уже собрала вещи. Она бросилась к Сергею и расплакалась. Лена никогда не видела в глазах сына столько разочарования и укора. А ведь он много лет был ее главной опорой и поддержкой. И сейчас ей было обидно, что в его душе не нашлось места для отца.

—Он ваш папа, неужели вы не понимаете, он нуждается в вашей поддержке! Он – ваша родная кровь!

—Мама, не продолжай. Если ты веришь в этот бред – ради бога. А мы уезжаем! – Сергей отправил сестру на улицу, а сам уселся в кресло, так как ходить из угла в угол уже не было сил.

—Ты не имеешь права меня учить жизни! Я твоя мать! А он – отец. Он пришел к нам за помощью, а мы вот так его выставим? Отправим погибать в одиночестве, от пагубной привычки, над которой он не властен? Это же просто болезнь, надо помочь ему вылечиться.

—Так, хватит с меня, – Сергей старался не смотреть на мать, а от ее слов у него закипала кровь в жилах, в душе поднималась такая волна ярости, что он опасался, что не сможет с ней совладать. Он надеялся лишь на то, что они с сестрой уедут до того, как домой вернется человек, который когда-то был его отцом.

—Прекрати меня игнорировать! Я не позволю забрать Карину!! Ты не имеешь права!!

—Мам, я написал заявление в опеку и предупредил учителей. К тебе придут с проверкой, будут разговаривать с твоим мужем. И если подтвердится то, что он – алкоголик, а это, как ты понимаешь, точно подтвердится, я смогу оставить Карину у себя и оформить временную опеку. Пока так, а если до тебя не дойдет – я отсужу ее у тебя! Поверь мне! Я не оставлю сестру с тобой! Если ты совсем потеряла рассудок, то девчонке я не дам стать такой же неврастеничкой, как и ты.

Через минуту Карина заглянула в комнату, кивнула брату, намекнув, что пора уходить и, не глядя на мать, вышла из квартиры. Сергей ушел вслед за ней. Лена подошла к окну и увидела, что дети, выходя из подъезда, даже не оборачиваются.

Теперь вопрос вставал куда серьезнее. Либо муж, которого она любит всем сердцем, либо дети. Она столько лет жила ради них, что сейчас в ее душе все громче говорило желание пожить для себя, рядом с любимым мужчиной. Ведь когда не пил, он был прежним, тем самым Николаем, которого она встретила, придя в больницу. И она верила, что сможет победить в нем того, другого Николая, который винил ее во всех своих бедах, не желал работать, беспробудно пил и сидел на ее шее.

Просидев в тишине и одиночестве почти час, Лена так и не пришла ни к какому решению. Она понимала – дочери будет лучше с братом. Возможно, если они останутся одни, то быстрее простят и поймут мать. Сама же она твердо решила спасти Николая, чего бы ей это не стоило…

Конец. Вы будете в курсе всех событий, если составите нам компанию в телеграмм

Благодарю за лайки, репосты и подписку на канал.