Найти тему
Ольга Брюс

Всё только начинается -29

—Почему-то ты так не радовался, когда я носила твоих мальчишек. А за сестру вон, даже напился.
—Ты не понимаешь, —Федя сделал глубокую затяжку. —Я! Дядькой!! Это ж кому скажи!

глава 1

глава 29

Анну будто молнией пронзило. Она стояла ни жива ни мертва, вытаращившись на Веру, которая открывала калитку, чтобы подойти поближе и утешить молодую вдову. Пусть раньше особой дружбы между ними не было, но сейчас нужно отбросить все прошлые обиды и поддержать Анну.

—Я понимаю, тебе сейчас не до разговоров, —мямлила Вера, двигаясь к хозяйке дома, —но считаю, что я обязана принести тебе соболезнования, как бывшая одноклассница и друг детства. Ты не думай, я со всей душой…

С каждым шагом Вера говорила и говорила, двигаясь к Ане, у которой в голове роились разные мысли и полное отрицание услышанного.

— Если что, ты не стесняйся, обращайся. Смогу – помогу. Ань, ты чего молчишь? Ты поплачь, поплачь. Тебе легче станет.

Вера подошла, взяла ее за руки и уставилась в заплаканные глаза. Аня забыла о боли в ноге. В голове вдруг зашумело, когда Вера своими теплыми пальцами сжала ее похолодевшие от новости ладони.

—Тебе плохо, да? —спросила Вера. —Водички принести?

Язык не ворочался, чтобы ответить. Оцепеневшая Аня покачнулась и чуть не упала. Подхватив ее под руку, Вера повела женщину в дом.

—Полежать тебе надо. Ведь в жизни всякое бывает, кому что отмерено. Вон старики живут и бегают, как молодые. А тут… ох, жалко Федю, —у Веры по щекам потекли слезы, пока она вела по ступеням крыльца Аню. Та молчала, словно воды в рот набрала, и не могла поверить в происходящее.

—Анечка, а мама твоя приходила? Может мне сбегать за ней? —Вера не знала, какую помощь оказать прямо сейчас. Она немного растерялась.

Подведя Аню ко второй двери, Вера спросила:

—Денег на похороны надо? Сколько? Ты скажи, я по деревне соберу. Аня, не молчи, ну скажи ты хоть что-нибудь…

Вдруг на улице затарахтел мотор. Аня выпрямилась, заморгала и со свистом вздохнула. Этот звук она ни с чьим не перепутает.

—Аня, Ань, ты чего?

Но Аня не стала отвечать. Оттолкнула крепко держащую ее Веру и побежала на улицу. У дома стоял трактор. Федин. Кабина перекошена, в правой дверце нет стекла, фара разбита. Сам Федя пытался отыскать подножку, шаркая ногой, свесившейся из кабины.

—Федя!! —очухавшись, Аня ринулась к нему. —Федюшка!!

Вера выглянула из хаты и, увидев хозяина, обомлела.

—Не может быть… —разинув рот, гостья побледнела.

Федя оказался живее всех живых. Только лицо поцарапано и ребра помяты. Выяснилось, что ночью он раскатывал по окраине деревни на всех парах и случайно заехал в овраг. Трактор перевернулся раза три и встал, только не на колеса, а на крышу. Упершись грудью в «баранку», Федя не мог продохнуть. Оглядевшись, понял – самому не выбраться. Нашла его Валентина Рожкина, которая работает шофером. Увидев черный дым из оврага, подъехала на своем грузовичке, оценила ситуацию и позвала людей на помощь. Сколько Федя пробыл на дне ямы, он не знал. Но время тянулось, заставив мужика многое осмыслить.

—Давлю на педалину, трактор ревет, а сам понять не могу, откуда дымина по земле ползет. Испугался так, что чуть не помер. Хорошо, что чуток на бок завалился, а так бы всего подмяло.

Услышав от мужа все, что произошло ночью, Аня повисла на его шее и зарыдала от счастья. Живой!! Слава тебе Господи, живой! Вера, всматриваясь в лицо покоцанного мужика, не понимала, что ей сейчас нужно делать. Подойти и поздравить Федю со вторым днем рождения или извиниться перед Анной. Такая глупая ситуация сложилась, что Вера чувствовала себя первой сплетницей на деревне. Набравшись смелости, она все же подошла и положила руку на спину вздрагивающей Анюты.

—Анечка, как хорошо, что всё не так, как мне рассказали… —произнесла она дрожащим голосом.

Плач Анны резко прекратился. Повернув голову на гостью, женщина насупилась:

—Кто рассказал?

—Мамка моя, а ей кто-то из баб… —неловкость обуяла Веру.

—Кто именно? —голос Анны стал напористым.

—Да я и не знаю, —пожала плечами Вера. —С самого утра у нас в доме только о Феде и говорили…

—А теперь иди и скажи им, чтоб рты свои позакрывали, —жестко приказала Аня. —И пусть только попробуют еще раз похоронить моего мужа.

Вера приставными шагами вышла на дорогу и, прибавив скорости, скрылась из виду.

Этот день Федя провел дома. Ему был дан выходной (и еще два), чтобы мужик оправился и пришел в себя. К вечеру трактор у него забрали на ремонт. Выговор выносить не стали, потому что за мужика заступились друзья, мол, Федя работает без выходных, вот и уснул за рулем. Три дня Федя пролежал на кровати с тугой повязкой на груди. Аня прислуживала ему, поднося обеды и ужины, помогала встать, чтобы Федя мог выйти в туалет или на перекур. Счастью Ани не было предела. Как будто их жизнь вошла в новое русло, и теперь в доме поселились тишина и покой. Федя не пил, но часто говаривал, что если б он в тот день не принял лишку, то, скорее всего, окочурился.

—В крови адреналину было столько, что даже боли не ощущал! —громко рассказывал жене Федя, вспоминая тот день. —Пока меня мужики не вытащили, думал, целый, как стекло, ан нет, через минут десять всё заныло. Трактор вытянули, прикатили, я из медпункта сразу домой. К тебе, Аннушка.

Аня слушала и умилялась, какой же он заботливый! О ней думал, пока его спасали!

—Ты лежи, лежи. Вставать не вздумай. А я пока пристройкой займусь, скоро дожди пойдут.

—Я бы тебе помог, Анюта, но сама видишь, —он поднимал майку и демонстрировал повязку. —Как оклемаюсь, сразу примусь. А то что ж, Зорька у нас, как беспризорная. Слыхал я, как вчера Никитична прибежала и причитала, что корова в ее огород зашла. А ты молодец, быстро ей отпор дала, —усмехнулся мужик.

—Сама виновата, нечего ворота врастопырку оставлять. —гордо ответила Аня.

После трехдневного отдыха Федя получил больничный. Все-таки у него не просто ушиб, а трещины в ребрах. Аня просто летала, постоянно видя мужа дома, и радовалась, что он бросил пить. Свекровь к ним не приходила. Узнав причину его отсутствия на работе, она решила не жаловаться сыну на то, как его жена выпроводила ее из дома. Вот, когда сын выздоровеет, тогда Клава выложит ему всё, и Анька получит сполна. На свадьбу Лили брат не пришел. Куда идти, если даже встать трудно. Аня тоже не ходила, потому что ей на празднике делать нечего без мужа.

После того, как Федя оправился, выпивка также была забыта. Федя работал, стал весел и заботлив… Пока не наступили заморозки и выпал первый снег.

Федя приехал домой в невменяемом состоянии. Он узнал, что скоро станет дядькой.

—Федь, что за праздник? —Аня несла дрова в дом. На ее плечи был накинут пуховый платок, на ногах – калоши. Аня семенила, стараясь не поскользнуться, и дышала открытым ртом. — С чего вдруг напился?

Федя сел на крыльце, закурил и закинул ногу на ногу.

—Лилька будет матерью!! —радостно воскликнул он. —Ох, как я рад, прям слов не хватает.

Аню его задорные выкрики немного взбесили. Подойдя, она положила поленья на верхней ступени крыльца и язвительно сказала:

—Почему-то ты так не радовался, когда я носила твоих мальчишек. А за сестру вон, даже напился.

—Ты не понимаешь, —Федя сделал глубокую затяжку. —Я! Дядькой!! Это ж кому скажи! Отец – это отец, тут и сравнивать нечего. А тут Лилька родит мне племянника!! Ух, меня аж всего распирает!

—Распирает его, —сдвинула брови Анна. —А меня распирает, что ты к своим детям, как к игрушкам относишься. Поиграл и забыл. Потом через полгода еще поиграл и опять забросил. Тебя Сёмка сколько просил скворечник помочь ему сделать, а? А ты всё потом да потом. Придет, разляжется пузом кверху. Устал он, видите ли. Малец плакал весь вечер, еле успокоила. А он возьми и спроси: «Мам, а это точно наш папка? У Алешки папка всё ему помогает, а мой – нет». Обидно стало, что папки у моих мальчишек сроду не бывало.

—Ты бы рот свой прикрыла, — переменился в лице Федя.

Аня смотрела в его пьяные глаза и злилась:

—Вот, только и слышишь «рот закрой, помолчи, , заткнись, не суй свой нос, не путайся под ногами». Всё это ты говоришь своим сыновьям. А про меня я вообще молчу. Слова доброго вообще не слыхала.

—Да что ты завелась? —покраснел от злости Фёдор. — Я тебе хоть слова дурного сказал?

—Это сейчас ты молчишь, а раньше…

—Да какая разница, что было раньше! —вспылил мужик и вскочил на ноги. —Я новость хорошую принес…

Глава 30 опубликована в Премиум подписке. Такой треш площадка не пропустит в открытую. Наслаждайтесь 😊

Глава 31. Сам текст не выбивается из общего сюжета.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц