Люки посреди проезжей части порой возмущают автолюбителей. И хорошо, если вокруг него нет ям и провалов, в которые можно угодить колесом. А если люк и вовсе открыт? Особенно в темное время суток такой «сюрприз» представляет реальную опасность. Вот многие и недоумевают: зачем делать люки на дороге?
Оказывается, расположение люков обусловлено строительными нормами и правилами, принятыми в России. Логика здесь такая: если вдруг жилой дом или административное здание по какой-либо причине будут разрушены, то завалы из обломков не ограничат доступ к инфраструктуре.
По статистике, в момент обрушения здания обломки падают не дальше, чем на треть его высоты. То есть, если высота многоэтажки 36 метров, то люки можно располагать не ближе, чем за 12 метров от ее фундамента. В городе здания стоят практически вдоль каждой улицы, а ширина тротуаров в России по нормативным документам не превышает 4,5 метра.
Вот и получается, что любой люк должен быть расположен на проезжей части. А под землей чего только нет: канализация, тепловые сети, магистральные газопроводы, кабели связи и так далее. Чтобы добраться до них, люки должны круглосуточно быть в доступе.
Крышки люков изготавливают, как правило, из железа или чугуна. На некоторых крышках есть теснение и узоры, а также обязательно выбиты буквы. Например, люки с буквой «В» обеспечивают доступ к системам водопровода, с буквой «К» нужны для доступа к системам канализации. Люки «ТС» обеспечивают проход к тепловым сетям, а люки, помеченные буквой «Д», предназначаются для доступа к системам дренажа или ливневой канализации. Также бывают обозначения «Г» – газопровод и «Т» – телефонные сети.
«АиФ. Авто»
Постоянный адрес статьи на сайте «Друг для друга» ~ https://dddkursk.ru/number/1562/auto/003416/.
Архив статей газеты ~ № 39 (1562) 24 сентября ~ 2024 год.