Найти тему

Ремонт полного привода. Часть 3. Сборка муфты. Подготовка к демонтажу углового редуктора и АКПП.

… Итак. Продолжение эпопеи большого ремонта автомобиля! Полного привода, точнее.

Писал ранее, что актуатор пришел. Вчера вечером все промыл, подготовил для установки моторчика в муфту.

Сегодня с утра начали установку. Встал моторчик в муфту не без труда- неплотно была установлена прокладка в самом актуаторе, из-за этого немного пришлось задержаться и все поправлять.

При снятой крышке муфты, была залита трансмиссиионная жидкость. Уровень довёл до требуемого- 480 грамм. Параллельно проверяя возможные утечки и потения.

Заправка маслом муфты
Заправка маслом муфты

После было тщательно обезжирена поверхность крышки муфты, и после нанесения герметика, установлена обратно.

Уровень жидкости доведен до нормы, после проверили на наличие возможных утечек. Убедившись , что все хорошо, можно начать установку муфты на место. Кабель еще не пришел, но это сейчас не важно- его можно после установить без проблем. Протестили моторчик на мультиметре. Все отлично!

Собранная муфта
Собранная муфта

Муфта была установлена обратно на задний редуктор. Болты, шлицы все были проверены, все почистили, и установили обратно.

…Пришло время для дальнейших действий!

Как упоминал ранее, в полном приводе у меня две поломки. Это мотор- актуатор на муфте, и проворот шлицов в переднем угловом редукторе и чаши дифференциала АКПП.

С первой задачей справились, пришло время заняться основой проблемой. А для этого , чтобы добраться до проблемных мест, нужно провести просто огромный обьем работ по демонтажу разных агрегатов !

Так. Начали.

На яме мы сняли полностью карданный вал. Отсоединили подвесной подшипник, после не без труда открутили болты с переднего углового редуктора . Болты были на фиксаторе резьбы. Это нужно учесть при дальнейшей установке

Карданный вал демонтирован
Карданный вал демонтирован

До этой процедуры, авто был развернут передом вперед, чтобы был доступ к переднему редуктору и АКПП.

Глядя на нагромождение разных агрегатов, пластиковых деталей, кучи болтов и гаек, становилось страшно- как же все сложно устроено и имеет очень неудобный доступ к механизмам! Все везде так компактно, что это быстро начинало бесить… Делать все это на СТО выйдет просто в космические суммы..

Продолжили далее разбирать. Под капотом нужен полноценный доступ к верху АКПП. Для этого сняли аккумулятор, его площадку, после сняли корпус воздушного фильтра, убрали часть плюсового кабеля. По многим видео, коробку снимают и сдергивают вниз. Наверх ее вынуть не получится, поскольку мешают многочисленные патрубки, шланги и кабели. Кошмар… Снимать ее будет непросто- ее вес более 50 кг))

Видна АКПП
Видна АКПП

Но к АКПП мы вернемся позже. Сейчас необходимо добраться до углового редуктора. Для этого нужно снять правое передние колесо. Но до его снятия, головкой на 32, была откручена ступичная гайка. Это было сделано с большим усилием, несмотря на то, что предварительно я пользовался жидким ключом- все болты и гайки намертво прикипели! Ведь они скручиваются впервые за 12 лет…

Ступичная гайка была откручена! Далее мы полезли в шаровую опору. Ее тоже нужно снять, чтобы потом вынуть правый привод с промежуточным валом.

В теории, было все понятно и просто. В реальности оказалось , что болты шаровой опоры так прикипели, что мы сломали край металлической монтажки!)) Она переломилась! Матерясь и кряхтя, мы с трудом и большим затратам времени, сняли шаровую с рычага. Шаровая на трёх болтах и они еще и со шлицами на шпильках и в отверстиях рычага! Вот такая конструкция!

Разбор переднего правого привода
Разбор переднего правого привода

Сдернули шаровую
Сдернули шаровую

Шлицы на валу были в хорошем состоянии. Пыльники ШРУСа тоже без дефектов. Я спускаюсь в яму, чтобы посмотреть, как лучше подобраться к креплению промежуточного вала. Он крепится в двигателю через опору с подшипником.

Однако добраться до крепления промежуточного вала не так просто! Нужно снимать подрамник! …

Время было уже позднее. Прошел целый день, а работы как таковой сделано немного. Демонтаж отказался не таким простым, как все показывают в видео и пишут на форумах…

Продолжение следует….