Найти тему
Истории и не только

Евдотья

Евдотья слыла грозой для пацанов. От природы была рождена чуть придурковатой. Она не понимала, что девочка, думала что такая же, как и все пацаны. Пацанка, это слово придумали специально для неё.

Когда Евдотье стукнуло десять лет, то внешне она имела лет семь, не больше. Худая и жилистая от природы, вечно бегающая и вечно раненая. Лезла во все неприятности. Всю округу знала как свои пять пальцев, часто терялась в лесу, так думали односельчане, но она тем временем просто испытывала себя, питалась сыроежками и дикими ягодами. Искала так называемый, запасной аэродром, дома ей находиться было в тягость. Она, в свои десять лет, выживала, как могла. Мать давно перестала обращать на Евдотью внимание, она понимала, что девочка с больной психикой вряд ли долго проживет одна, без родных. Ведь в свои десять лет обслужить себя не могла. Не могла сварить картошки, чтобы покушать, не могла постирать за собой вещи, мыться и то не любила. В баню с ремнем загоняли, и там она умудрялась реветь и сопротивляться, что пол деревни сбегалось спасать.

Евдотья знала, что мать долго не проживет, дар такой имела, и готовилась к житию в лесу. Она давно отыскала старую, заброшенную землянку. С земляным полом и покосившейся дверью. Там даже зимой было тепло. Очень хитро кто-то построил эту землянку, там если хорошо одеться, то зимой можно было не топить. А еще там из-под земли шел теплый родник, и его предыдущий хозяин 6вывел наружу, подложил коры березовой и вывел. Ни у кого в деревне не было воды в доме, а в глубокой тайге, в землянке было. Получилось, что жильё с водой. А вода текла теплая, вкусная, пахла полевыми цветами. Чудеса, да и только.

Евдотья уже снесла не хитрый скарб в землянку. Знала, что когда придет время, то будет некогда. Готовилась заранее, надеялась только на себя. Если мать родная не понимала, так что ждать от посторонних людей. Жизнь Евдотье представлялась штукой сложной, но она не боялась трудностей. Вообще ничего не боялась. Страх это такое чувство, которое можно не запускать, захлопнуть посильнее двери в душе и остаться черствым, как сухая горбушка. Страх разъедает все нутро, и поэтому болезни заходят за страхом чередком и убивают душу человеческую, потихоньку или быстро, но убивают.

Евдотья это знала, потому и была засохшей горбушкой. Деревянная, еще мать так её называла. Но на это все Евдотья внимание своё не обращала.

Последние дни жизни матери Евдотья готовилась особенно тщательно, перенесла в землянку одежду, одеяло, еду. Предпочтение отдавала сухим грибам, макаронам, крупе, все что долго хранится. Забрала у матери старый ватник, Евдотье он был ей не по размеру, но все равно пригодился бы. Мать ватника так и не схватилась.

Мать умерла утром 25 августа, внезапно. Заснула и не проснулась. Хватились её сразу, хорошая доярка была, незаменимая. Без неё коровник опустел и надои упали. Евдотья знала, что душа ушла до петухов. Евдотья в ту ночь не спала, и видела как улетела душа. Душа у матери была бело-серым облачком, имеющим очертания человеческого тела.

Утром, как хватились доярки, пришли в дом к Евдотье деревенские и увели маленькую девочку, которой не было и одиннадцати лет к соседям. У соседей Евдотье не понравилось, там все ждали, что она будет плакать. А Евдотье нельзя было открывать двери души, она планировала прожить долгую жизнь, и терять пару лет не хотела. Просто сидела около печки и думала, как бы улизнуть с этого двора.

Улизнуть получилось не сразу, только после похорон, когда все сели поминать, Евдотья потихоньку набрала еды и убежала. В землянке было хорошо, не надо было кому-тосмотреть в глаза, что-тоспрашивать, о чем-то беспокоиться. Евдотья вздохнула глубоко и расслабилась. Первый раз в жизни расслабилась по настоящему. И в этот момент она увидела перед собой экран, как у телевизора и людей, которые искали Евдотью, кликали по имени. Много людей, почти вся деревня пошла в лес искать дочку, внезапно умершей доярки. Некоторые плакали из жалости. Евдотья опять не стала переживать. Она уже точно знала, что её не найдут. Больше десяти километров от деревни находится землянка. Они не будут вглубь тайги заходить. Поищут, поищут и перестанут, подумают, что медведь заломал или сгинула на чувствах расстроенных по матери.

Евдотья собирала шишки, грибы, коренья, насушила много трав. От природы ей был дан дар траволечения. Все травинки знала, от чего они, и как сборы составлять. К зиме в землянке не было места свободного от запасов. Подготовилась основательно Евдотья. Зимой выходила только по надобности, сидела в землянке, и была довольна жизни. В деревне про неё уже забыли, посчитали, что погибла и искать перестали. Евдотья знала про это, все сложилось, как она планировала.

Вода, что текла родниковая, оказалась чудодейственной, имела свойство излечить. Евдотья поранила руку, помыла водой, на третий день почти затянулась глубокая на вид рана.

Весной Евдотья нашла в лесу собаку охотничью, у неё было вспорото брюхо, похоже дикий кабан хотел порешить собаку. Евдотья вылечила собаку, и даже брюхо зашила. Вода родниковая залечила. Собака излечилась и была благодарна Евдотье. Сколько ни гнала собаку, та никак не уходила. Пришлось взять на довольствие ещё один рот. Но это было по первости, а потом собака стала честно отрабатывать свой хлеб. То зайца принесет, то куницу, и даже утку. Евдотья поняла, что друг ей необходим, да ещё такой хороший.

Летом Евдотья нашла останки человека, а рядом корзина, видимо пошел в лес и погиб, по какой-то причине умер. Евдотья останки схоронила. И долго переживала, что не могла помочь. То что Евдотья ясновидящая, она уже знала давно. Но практиковать начала недавно. Посмотрела про умершего в лесу, оказалось, что здоровье было плохое. Пошел дедушка по грибы в лес, закашлялся и внезапно умер, тромб оторвался. Найти не смогли, далеко ушел, здесь его и не искали. Более пяти лет назад произошло это несчастье. Евдотья не смогла бы помочь, она тогда даже в школу не ходила.

С собакой было хорошо, видимо ангел хранитель послал Евдотье подарок такой. Преданный друг рядом, что может быть лучше. Евдотья была довольна, что с лёгкостью пережила зиму в тайге. Но в отчий дом хотела попасть, хотя бы один раз. Есть кое-что, что она не взяла, забыла. Это книги и фотокарточка мамы.

Как снег стаял и стало посуше Евдотья отправилась в родную деревню, пришла затемно, она, так и планировала. Дом ее стоял заколоченный. Пробралась в дом, нашла, что хотела, и хотела уже было уходить. Но ее привлек шкаф со старыми платьями мамы. Не думала Евдотья, что так нахлынут воспоминания, и слеза горькая пойдёт. Но Евдотья себя сдерживала, как могла, плакать это удел слабых. Но Евдотья была все ещё ребёнком, маленьким, беззащитным ребёнком. Ей было всего одиннадцать лет. Это очень мало. Для кого-то, а для Евдотьи было уже одиннадцать.

Взяла с собой мамин домашний халат, он пах чем-то таким, от чего не хотелось плакать, хотелось лечь спать, потянуться, расслабиться, успокоиться и заснуть. Пахло спокойствием,

Когда Евдотья пришла в свой дом, то повесила халат над кроватью. Когда заходила домой, то говорила, привет мама, когда уходила, говорила, пока мама. Когда было грустно, и хотелось плакать, то обнимала халат и засыпала с ним.

Продолжение следует.