Глава 3
Семья Добровых приехала чуть позже самих хозяев. Кроме, гитары Нина привезла пирог с капустой. Он еще был горячим, потому из духовки она его вынула перед отъездом. Все сразу набросились на него, и через полчаса от него остались только крошки.
– Ну вот – потирая живот, сказал Олег – моя жена хочет, чтобы я был стройный, а сама печет так вкусно, что приходится после ее угощения идти в спортзал.
Павел Григорьевич вынул мясо, и мужчины стали готовиться к обеду. А Нина осматривала участок
– Должно быть, зимой тут довольно одиноко, – проговорила она, обращаясь к Маргарите
– Да, почти все жители этого поселка приезжают сюда в основном летом. Есть, конечно, и такие, кто живет здесь круглый год. Но зимой поселок выглядит вымершим. Но мы иногда и зимой приезжаем, но снега здесь по пояс. Детям раздолье.
– Мне здесь нравится – тихо сказала Нина, опустившись в гамак, чтобы видеть, как мужчины с азартом разделывают мясо и в то же время достаточно далеко быть от них.
Воздух действовал на Нину как снотворное.
– Детям здесь хорошо – сказала Нина – переводя свой взгляд на Маргариту .
– Да и потом здесь безопасно, они могут бегать целый день по поселку, все друг друга знают, как в деревне. Жизнь здесь намного проще, чем в городе.
– Мне тоже это нравится. Можно уехать в любое время года ненадолго от городского шума и выхлопных газов.
– Приезжайте, мы всегда рады будем вас видеть
– Спасибо.
Павел Григорьевич осторожно поглядывал на Нину. Ему очень хотелось знать об этой женщине как можно больше. Его снедало любопытство. Конечно, кое-что рассказал ему ее муж, и, все равно, Нина Сергеевна заинтересовала его. Чувствовалось, что жизнь бьет в ней ключом, и профессия бухгалтера ей совсем не подходит. Ему казалось, что он незаметно наблюдает за ней, но вдруг глаза их встретились, и Павел отвернулся, испугавшись такого смелого и открытого
взгляда.
Дети носились по участку, потом выбежали за ворота, и Нина, не увидев дочери, вскочила
– Не переживайте, Миша здесь все знает, и его все знают, они не заблудятся.
– Точно?
– Абсолютно.
– Рита, – крикнул Павел – можно резать овощи, у нас скоро все будет готово
– Поняла.
– Давайте я вам помогу.
Женщины накрыли стол в беседке, там было очень уютно, а красивые резные деревянные ограждения придавали деревенского колорита. Шашлык был отменным, взрослые вели себя так, будто знали друг друга по меньшей мере лет десять. Нина сама уже взяла гитару и запела: кто-то ей подпевал, а Павел не сводил с нее глаз.
– Давайте соберемся здесь в следующее воскресенье -- предложил Сухарев
– Нет, в следующее не получится – с грустью сказала Нина – я ухожу в горы. Соскучилась просто ужасно
– В какие горы? - заинтересовался Павел
– Инструкторы разработали маршрут. Уходим в субботу утром, спим в палатках, вечером костер и песни до утра.
– Олег Данилович и вы отпускаете супругу?
– А куда мне деваться, это было ее условием, прежде чем она согласилась выйти за меня замуж.
– А меня возьмите с собой? – попросил Павел.
Нина взглянула на Маргариту – Да, он тоже любит все эти походы, Грушинские фестивали, палатки, комары. Я все это терпеть не могу.
– Так же как и я – подхватил слова Риты Олег.
– Так что, Нина Сергеевна, берете меня с собой?
– Я даже не знаю. А вы выдержите такую нагрузку? Вас не придется тащить парням на себе?
– Я похож на такого дегенерата?
– Да вроде нет – засмеялась Нина. – Маргарита Дмитриевна, отпускаете супруга?
– Отпускаю – махнув рукой, сказала жена.
– Тогда решено, в следующую субботу в семь часов утра на вокзале встречаемся. Глядя на таких людей, как Нина, можно было с уверенностью сказать, что они живут в каком-то другом, своем мире, который ни на что не променяют. С огромными рюкзаками за спиной идти неведомыми тропами, кормить комаров и после этого рассказывать взахлеб, как они прекрасно отдохнули. Их могли понять только такие же сумасшедшие, как они сами.
– Если хотите, подъезжайте к нашему дому, меня Олег на вокзал повезет.
– Буду без опозданий.
Разъехались любители шашлыком и бардовских песен уже за полночь. Павел Григорьевич в пятницу не пошел на работу, чтобы подготовиться к субботе. Он так волновался, что позвонил Нине Сергеевне
– Добрый день! Это Сухарев.
– Да Павел Григорьевич, слушаю вас
– Что-то из еды надо взять?
– В основном консервы, тушенку, кофе в пакетиках и чай. Да, воду не забудьте
– Хорошо, сейчас все поеду и куплю.
– Тогда до завтра.
Уже много лет подряд, прежде чем лечь спать перед походом жены, Олег всегда просил ее – Ниночка, будь, пожалуйста, осторожна. Не лезь никуда, помни, что дома тебя ждут дочь и муж.
– Обещаю – всегда ему, отвечала Нина.
Сухарев прибыл без опоздания, он был с новым рюкзаком, огромным и набитым всем, что пригодится в походе. На нем были сапоги, красивый костюм и шляпа. Нина еще раз себе отметила: красивый мужчина. Нового члена их сообщества все сразу заметили
– Слав, это Павел – она хотела добавить отчество, но тот ее остановил – Просто Павел
– Хорошо, Слав, разрешишь ему с нами?
– Выдержит? Нагрузки большие с непривычки
– Я буду с ним рядом
– Ладно, мы тоже от помощи не отказываемся. По коням, друзья, электричку подали.
Все сразу зашумели и направились в один вагон. Ехали до конца, а там три часа пешком с огромными рюкзаками. Павлу было тяжело, но он бы под расстрелом в этом не признался. Впереди него шла хрупкая, маленькая женщина, с таким же рюкзаком, как у него, и ничего, вот уже третий час никто не сбавил шага. Наконец, они услышали зычный голос Славы
– Отдыхаем! – прокричал он и первый снял пудовый рюкзак.
– Как вы, Павел?
– Нормально - сказал он, пряча глаза.
– Вы не стесняйтесь, первый раз и мне и Славе было ох, как трудно. Здесь ничего стыдного нет. Я этим занимаюсь пятнадцать лет.
– Все нормально, не переживайте. В любом случае я рад, что пошел.
После отдыха они шли недолго и стали разбивать лагерь. Уснул Павел, как только голова коснулась подушки. Так, хорошо, он не спал уже лет пять. Сосновый воздух пьянил, окутывал своим волшебным запахом и проникал глубоко в легкие. Ниночку он увидел сразу, как только она выбралась из палатки.
– Как спали, Павел?
– Как младенец
– Я тоже, на одном боку всю ночь. Сегодня пойдем в горы. Вы можете остаться, потому что выполнили уже первую нагрузку.
– Нет, я с вами.
– Хорошо Рюкзак был теперь легче, но кое, что в нем пришлось нести.
Подъем был настолько трудным, что он пожалел о своем желании идти с Ниной. Он уже совсем отчаялся, когда вдруг руководитель сказал, что они находятся над уровнем моря на какой-то там высоте. У Павла кружилась голова, наверное, от высоты или от того, что он преодолел себя, но он думал, что причиной всему была Ниночка. Женщина стояла на самом краю пропасти и делала фотографии.
- Нина, отойдите, пожалуйста от края, у меня сердце замирает.
- Это не страшно!- засмеялась она, но выполнила его просьбу.
– Все молодцы. - говорил Слава. - Посмотрите, какая красота вокруг, где еще вы это можете увидеть! Все сидели, сняв рюкзаки, и щелкали аппаратами. Спускались дольше, чем поднимались, зато их ждал вкусный обед, а после отдых, потом огромный костер и песни. Павел сидел рядом с Ниной и был счастлив как никогда.