Найти в Дзене
Транспортный Глобус

Наступил исторический момент: Впервые за 42 года в Москве запущена новая линия трамвая!

Ура, товарищи! 23 сентября 2024 года было запущено движение трамваев на улице Сергия Радонежского. Примерно в 13 часов по ней пошли трамваи нового 2-го маршрута от Курского вокзала до 3-й Владимирской улице.



Предыдущая линия была открыта аж в 1982 году в Строгино. Т.е. на памяти многих из нас вообще никогда в Москве не было такого, чтобы появлялись трамваи там, где их до этого не было.

-2

Такое это необычное чувство, скажу вам! Вот хорошо знаешь это место, как оно выглядит, столько раз тут был.. А теперь тут пути лежат и трамвайчики ходят!

-3

Вот так это место выглядело в 1998 году.

-4

Так улица выглядела всего год назад! Представляете?

-5

А вот так это место выглядит сегодня!

-6



Хотя формально и линия по Радонежского - это восстановление, ведь тут была когда-то линия, но она была закрыта в 1952 году.

-7

Пути были перенесены на соседнюю Школьную улицу, а в 1980 году они были убраны и оттуда. Но, всё-таки, было это крайне давно, думаю, мало кто из присутствующих это помнит. Тем более, улица, называвшаяся тогда Тулинской (а до этого - Вороньей) была в 80-е годы подвергнута реконструкции: вся южная её сторона была снесена, дорога расширена, а квартал был застроен брежневскими современными домами. От этого улица и выглядит так очень необычно: одна сторона - ряд исторических домов XIX века, а другая - современные брежневки.

-8

Кстати, несколько лет назад был проект восстановления линии трамвая именно на Школьной улице. Его тогда резко не поддержали местные муниципальные депутаты во главе с Ильёй Свиридовым. Каких они только не приводили аргументов против трамвая, что его нельзя строить на этой улице. Конечно же мы, транспортное сообщество, негодовали люто от таких депутатов: и так с трудом удаётся добиться новых линий, так ещё и местные активисты их зарубают..

Их кампания сработала, трамвай строить на Школьной не стали. Мы проклинали депутатов Таганского района, как могли, но очевидный факт был в том, что на Радонежского трамвай намного уместнее! Тут он идёт прямо с Шоссе Энтузиастов, и сразу же сворачивает на Костомаровский переулок к Курскому вокзалу. А если бы его построили на Школьной, то он бы пересекал 2 раза проспект и ещё делал бы 3 лишних поворота. Конечно бы это было сильно дольше и непривлекательнее. Так что спустя годы можно признать, что те депутаты были правы.

-9

Номер маршрута 2 не случаен: "двойка" здесь ходила не одно десятилетие. Запущена в Рогожский посёлок она была аж в 1924 году, но после разных изменений и сокращений примерно с 1957 года она как раз ходила по указанному в трафарете маршруту (но только через Школьную улицу). В 60-е годы 2-ку продлили в Новогиреево, а в 1980 с закрытием линии она была отменена.

-10

Потом маршрут под таким же номером ходил много лет в Богородском и Метрогородке (м. Семёновская - Детский Санаторий), а в прошлом году был отменён (его трассу покрывает теперь 46й).

-11

Схема путей на Андроньевской площади теперь вышла весьма запутанной. Пути на Радонежского расходятся со старой линией, идущей с Костомаровской в самом начале, а потом та уже расходится на пути на Волочаевскую и Большую Андроньевскую. А новая линия впоследствии пересекается с вторыми. Из-за этого перекрёсток делали довольно долго, и не успели ко дню города. Кажется что было бы логичнее стрелку на новую линию расположить после старой, но не - так не вписываются радиусы поворота.

Трамвайные постукивание и звонки не были здесь слышны более 70 лет! Есть ли ещё люди, помнящие на этой улице трамвайчики?

Когда только начали строить линию, были опасения, что запущена она в этом году не будет: ведь участок, в который она вливается, сам закрыт на реконструкцию из-за строительства моста МЦД на несколько лет. Там даже уже рельсы сняли и на их месте проложили полосы для машинок.. Однако в конечном итоге и за тот участок взялись и быстро его подготовили!

В первый день запуска работала только 2-ка. Очень непривычно было наблюдать такой маршрут на Курском вокзале.

-14


Поздравляем москвичей и всех причастных к появлению новой линии с этим эпохальным событием! Линия небольшая - всего 600 м, но она весьма полезна, образует важные связи. Ура! Ждём теперь Сахарова, Трифоновскую и многие другие линии. Трамвая в Москве катастрофически не хватает!

-15

А вы уже ездили на новой линии? Понравилось ли вам? Или, может, только хотите проехать? Желали бы, чтобы и у вас такие трамваи поехали? Напишите, что думаете по этому поводу в комментариях!