Найти в Дзене
Маркин у руля

Тот же Land Rover Discovery обойдется во столько же: рассказываю, во сколько на практике обходится владение Нивой Legend

Часто владельцы новеньких Легенд слышат в свой адрес: – «Да она разорит тебя». Причем никто и никогда так и не смог объяснить, почему владение Нивой Legend должно быть настолько затратным. Да, это внедорожник, но не УАЗ и не Крузер, чтобы хвататься за голову из-за высокого расхода топлива, налога или страховки. Если серьезно, то специалисты агентства НАПИ подсчитали примерную цену содержания машины. В целом за затраты на владение и обслуживанием Нивой Легендой обойдется в 270,3 тыс. руб., за пять лет – 1,35 млн. руб. И стоимость пробега – 13,51 руб/км. Это при условии, что машина пробегает 20 тыс. км в год. Причем расчеты проводились по усредненным статистическим данным, в том числе по техническому обслуживанию, остаточной стоимости внедорожника на вторичном рынке. Последний пункт крайне важен для учета. Фактически к расходам владельца добавляют разницу между ценой новой машины и ее стоимостью на конец отчетного периода. Логика в этом есть, потеряла машина в цене, значит владелец авто
Оглавление

Часто владельцы новеньких Легенд слышат в свой адрес: – «Да она разорит тебя». Причем никто и никогда так и не смог объяснить, почему владение Нивой Legend должно быть настолько затратным. Да, это внедорожник, но не УАЗ и не Крузер, чтобы хвататься за голову из-за высокого расхода топлива, налога или страховки.

Если серьезно, то специалисты агентства НАПИ подсчитали примерную цену содержания машины.

Перейдем к расчетам

В целом за затраты на владение и обслуживанием Нивой Легендой обойдется в 270,3 тыс. руб., за пять лет – 1,35 млн. руб. И стоимость пробега – 13,51 руб/км. Это при условии, что машина пробегает 20 тыс. км в год.

Причем расчеты проводились по усредненным статистическим данным, в том числе по техническому обслуживанию, остаточной стоимости внедорожника на вторичном рынке. Последний пункт крайне важен для учета. Фактически к расходам владельца добавляют разницу между ценой новой машины и ее стоимостью на конец отчетного периода. Логика в этом есть, потеряла машина в цене, значит владелец автоматически понес убытки или расходы.

Особенно важно это для китайских машин, которые после первых двух лет эксплуатации дешевеют гораздо быстрее чем «японцы», «корейцы и тем более «европейцы». Только за счет резкого удешевления б/ушных авто на вторичном рынке китайские модели считаются самыми дорогими в содержании.

-2

К примеру, тот же Jetour T2 в комплектации «Expedition»  в год обойдется в 589,1 тыс. руб. За семь лет T2 обесценится практически до уровня металлолома. При том, что новый кроссовер стоит 3,99 млн. руб., в месяц обходится в 49,1 тыс. руб. Это примерно в 2,2 раза больше чем у Нивы Легенды. Казалось бы, что тут странного, разница между двумя машинами колоссальная. Но если взять тот же Land Rover Discovery Sport, который в России новый стоит 6,9 млн. руб., то этот внедорожник по стоимости содержания практически такой же как и Нива Легенда. Вот что значит известный бренд и качественная машина.

Давайте попробуем посчитать своими силами

Транспортный налог на новую Легенду с мотором 83 л.с. – сущие копейки, где-то пару тысяч, не более. Страховка ОСАГО на Ниву для водителя со стажем 20 лет получится где-то на уровне 5-7 тыс. руб. А вот страхование Каско это примерно 40 тыс. руб. Итого набежит где-то около 50 тыс. в год. Теперь расход бензина и масла. При расходе 10 л А-95 на сотню, при цене 60 руб. за литр и пробеге 20 тыс. км в год, на покупку топлива уйдет 120 тыс. руб. (2000 л умножить на 60 руб.).

На масло и расходники в год уйдет «на круг» около 4 тыс. руб. Резина – еще 45 тыс. руб. Итого получается за год 219 тыс. руб. (50 тыс. руб.+120 тыс. руб.+45 тыс. руб.+ 4 тыс. руб.). И это без затрат на мойку машины, мелкий ремонт, обработку антикором и наклейку шумки. Эта часть затрат может быть в пределах 30-50 тыс. руб. Всего итоговая сумма за год набегает в пределах 250-270 тыс. руб.

-3

То есть реально, если гонять Ниву Легенду «в хвост и гриву», то затраты на содержание машины могут составить почти пятую часть стоимости внедорожника. Очевидно, что после второго года эксплуатации Нивы Легенды от внедорожника нужно избавляться, так как последняя статья расходов – «ремонт», как правило, вырастает с 30-50 тыс. руб. до 60-100 тыс. руб. Но самое главное – расход бензина уже будет не 10 л на сотню, а все 12-13 л, а значит дальнейшая цена содержания машины вырастет на треть минимум.

Хотя справедливости ради надо заметить, что пробег 20 тыс. км в год это многовато для Нивы Легенды. Это для паркетника или седана 15,-2 тыс. км в месяц – обычная норма. Но для Нивы это много. Большинство Легенд имеют практический ресурс на уровне 100-120 тыс. км, Тем более, что пробег по асфальту у таких машин как Нива Легенда это всего лишь 50% от общего показателя. Но езда даже по легкому бездорожью это фактически двойной износ ходовки, двигателя и трансмиссии. Поэтому владельцы часто экономят, стараясь оттянуть время проведения капиталки или возможности продать машину в хорошем состоянии.

-4

Как правило, ежемесячный пробег у внедорожников такого типа ограничен до 1000 км, если вы катаетесь на рыбалку или на дачу. В этом случае затраты на содержание машины уменьшаются почти вдвое, примерно с 25 тыс. руб. до 13-15 тыс. руб., что уже намного ближе к реальным затратам.

Единственный пункт, на котором можно уменьшить затраты на содержание машины  - это ремонт Нивы своими руками. Большинство владельцев предпочитают мелкий ремонт делать самостоятельно, и лишь в случае переборки трансмиссии или восстановления электроники предпочитают обращаться на СТО. Это кстати единственный внедорожник, ремонт которого доступен собственными силами. Даже на УАЗе этого нет. Так что можно считать Ниву Легенду одним из самых доступных по цене в плане содержания автомобиля.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал! Спасибо за внимание!