Найти тему
Parblo Россия

Почему обучение рисованию идёт годами, а результата почти нет? Даем внятное объяснение

Оглавление

Рассказываем, как можно продвинуться в рисовании, если кажется, что стоишь на месте.

Бывает, что художник тратит долгие годы на практику, изучение новых техник, но, кажется, что уровень навыка никак не растет. В этой статье мы разберёмся, что именно может тормозить ваш рост как художника, и предложим конкретные шаги и советы, которые помогут преодолеть эти преграды и добиться реальных результатов.

Причина 1 — отсутствие опытного наставника

Даже гении рисования начинали с нуля и учились у других мастеров. Они не просто сами по себе стали великими художниками — у них были наставники, которые помогали им развивать свои навыки, давали советы и направляли их в нужное русло. Ваш ситуация может быть похожей. Иногда вы прикладываете кучу усилий, работаете над собой, но не видите ощутимого прогресса. В такие моменты руки могут опуститься, и кажется, что что-то идёт не так.

К примеру, посмотрите на раннюю и более позднюю работу Леонардо Да Винчи.

Рисунок пейзажа для Санта-Мария-делла-Неве, Леонардо Да Винчи
Рисунок пейзажа для Санта-Мария-делла-Неве, Леонардо Да Винчи
Спаситель мира (1500), предположительно одна из последних работ Да Винчи. Даже в этих примерах можно увидеть явный рост художника на протяжении всей его карьеры. И это не в последнюю очередь из-за того, что у Леонардо были наставники или люди, которые могли направить его творчество.
Спаситель мира (1500), предположительно одна из последних работ Да Винчи. Даже в этих примерах можно увидеть явный рост художника на протяжении всей его карьеры. И это не в последнюю очередь из-за того, что у Леонардо были наставники или люди, которые могли направить его творчество.

Рост — это процесс, который не всегда виден с первого взгляда. Иногда нужно время, чтобы усилия дали свои плоды. Но, как и великие художники, вы тоже можете получить мощный толчок вперёд, если найдёшь себе наставника. Он поможет взглянуть на вещи под другим углом, поделится опытом и поддержит в сложные моменты.

Найти будущего помощника и учителя можно в разных местах: в художественных школах и студии, на мастер-классах и вебинарах, онлайн-курсах и семинаров. Не будьте навязчивы, но если более опытный человек открыт к тому, чтобы наблюдать за вашими успехами, то не стесняйтесь спрашивать советы и давать на рецензию свои работы.

Причина 2 — много критики

Иногда одна маленькая ошибка может казаться катастрофой, а из-за постоянной самокритики начинаешь сомневаться в своих силах. И это распространённая проблема: художник не видит своего роста, потому что сосредоточен только на том, что, по его мнению, пошло не так.

Но дело в том, что ошибки — это часть процесса обучения. Никто не становится мастером за одну ночь. Самокритика может быть полезной, но только в умеренных дозах. Если она мешает двигаться вперёд, пора менять подход.

Работа хорошая в точки зрения идеи и реализации. Ошибки есть — например, отсутствие динамики из-за позы и проработки акцентных частей образа. Но это не фатально. Ошибка не означает, что работа ужасна и стоит начать все с нуля. Работу нужно просто доработать. Источник: https://mooncolony.co/article/common-artist-mistakes-and-how-to-avoid-them
Работа хорошая в точки зрения идеи и реализации. Ошибки есть — например, отсутствие динамики из-за позы и проработки акцентных частей образа. Но это не фатально. Ошибка не означает, что работа ужасна и стоит начать все с нуля. Работу нужно просто доработать. Источник: https://mooncolony.co/article/common-artist-mistakes-and-how-to-avoid-them

Решение — научиться видеть свои ошибки не как провал, а как шаги на пути к росту. Попробуйте раз за разом анализировать, что получилось хорошо, а над чем стоит поработать, без излишнего негатива. Если сложно это сделать самому, поговорите с кем-то из коллег или найдите наставника — человек со стороны может помочь увидеть то, чего ты сам не замечаешь.

Причина 3 — ограничение теорией

Многие художники увлекаются изучением теории и забывают о практике. Это как если бы ты пытался научиться водить машину, только читая книги о том, как работает двигатель, но никогда не садясь за руль.

Освоение любой сферы, в том числе и рисования — это в первую очередь практика. Можно знать всё про цвета и композицию, но если не применять эти знания на практике, они не принесут пользы. Например, если вы только что разобрались в монохромных палитрах, то попробуйте тут же создать несколько своих и нарисовать что-то с их использованием. Это закрепит знания и позволит понять, как они работают на деле.

Разработка разных палитр и их использование в рисунке. Источник: https://www.pinterest.com/pin/848787861050119488/
Разработка разных палитр и их использование в рисунке. Источник: https://www.pinterest.com/pin/848787861050119488/

Причина 4 — учеба идет непоследовательно

Многие художники начинают учиться рисовать, копируя то, что видят — референсы или реальные объекты. Кажется, что это правильный путь: просто рисуешь то, что перед тобой. Такой подход может затормозить развитие. Когда художник копирует картинку, не понимая основ, он словно пробует построить дом без фундамента. Он вроде бы рисует деревья или здания, но они остаются набором случайных объектов, без смысла и целостности. Они не передают историю, которую надо бы рассказать.

Основы — это как строительные блоки для художника. Без понимания анатомии, композиции, света и тени нельзя сможешь создать по-настоящему живую и цельную работу.

Основы анатомии для художника при рисовании персонажей. Не нужно знать все — нужна только база. Источник: https://www.pinterest.com/pin/844776842634753473/
Основы анатомии для художника при рисовании персонажей. Не нужно знать все — нужна только база. Источник: https://www.pinterest.com/pin/844776842634753473/

Решение — сначала учить базу. Освойте анатомию, перспективу, композицию, научитесь чувствовать свет и объем. Это даст понимание, как правильно передавать объекты, и работы станут не просто копиями, а живыми картинами со своей историей.

Как прокачаться в рисовании

Если кажется, что прогресса нет, это лишь сигнал, что нужно что-то изменить. Все сложности решаемы, если подойти к ним с правильной стороны. Вот несколько решений:

  1. Найдите того, кто уже прошёл путь, который вы только начинаете. Это поможет увидеть свой рост и ускорит развитие.
  2. Учитесь воспринимать ошибки как часть процесса, а не как провал. Они — ступеньки к успеху.
  3. Теорию нужно сразу превращать в практику. Изучили новый навык — попробуйте его в действии.
  4. Избегайте хаотичного обучения и копирования объектов. Сначала разберись в основах, чтобы работы рассказывали историю, а не были просто набором деталей.

Также стоит позаботиться о комфорте — обеспечить себя сразу всеми инструментами для рисования, чтобы потом это не вызвало неожиданных трудностей. Если рисуете традиционно, стоит подготовить всю базу — холсты, скетчбуки, карандаши и кисти. Если в «цифре» — нужно удобное и рабочее железо: ноутбук или ПК, а также планшет.

Мы в Parblo помогаем художникам находить «свои» планшеты, с помощью которых можно комфортно рисовать и профессионально работать.

Представляем вам графический планшет Parblo Intangbo S Stars Black — отличный выбор для цифрового рисования. Планшет предназначен для создания иллюстраций и других художественных произведений на компьютере, делая процесс максимально комфортабельным и приятным.

-7

Чувствительность планшета позволяет варьировать толщину линий в зависимости от силы нажатия, его скорость отклика мгновенно отражает ваши движения.

Простота использования и высокое качество делают Intangbo S Stars Black идеальным выбором как для начинающих, так и для опытных художников.

Если ты хочешь начать рисовать, но не знаешь, за что браться в первую очередь — выбери удобный планшет, с которым ты сможешь сразу погрузиться в новую вселенную. Посмотреть другие характеристики и особенности модели можно на странице нашего планшета на Wildberries.