Найти тему
Елена Холодова

Учительские дети - вечная проблема. Чья?

из интернета и из жизни
из интернета и из жизни

Вечно у этих учителей проблемы. Как управиться с ФГОСами, рабочими программами, планами, в которые вечно надо вносить какие-то изменения...Как закончить писать методическое пособие, как подготовить девочку-мальчика к олимпиаде...Как провести открытый урок, который сто раз откладывался - время, время!

Как исхитриться распределить учительскую зарплату, чтоб хватило на коммуналку, на поесть, на починку сапог (завтра обещали дождь), и чтоб осталось хоть на бюджетный маникюр и покрасить отросшие корни...

А ещё` у учителей бывают дети. Ну надо же..

Которые , знаете, чем отличаются от всех остальных детей? Неучительских? У остальных сколько бы ни было в школе проблем (она ко мне придирается-я этого не делал-мне занижают оценки-я ненавижу химию), все эти проблемы заканчиваются на пороге дома. Потому что там их ждёт мама. Которая всегда будет на их стороне.

А учительские... Ни в школе к маме не подойти (если она, паче чаяния в той же школе работает), ни дома её не тронь, потому что все школьные проблемы она несёт домой. Уставшая, раздражённая, нередко - и голодная. Когда поесть, если - 6 уроков, а после - то ли педсовет, то ли еще какой-то совет или комиссия?

Я не так давно с ужасом прочитала где-то, что учителя работают на две ставки.и более.. Это - рабский труд.

Она тащит с собой горы тетрадей, конспектов, прочих бумаг.

"Мам, у меня тут..." - "Ты что, не видишь? У меня тут дел невпроворот! Ты ещё со своими проблемами..."

От учительских детей вечно чего-то ждут. "Как? Ты не перевёл текст? У тебя же мама английский преподает!" "Контрольную - на "три"? А ещё сын математика!"

Упаси Бог - не соответствовать! Другим - можно. Нашим детям - нет...

Я помню, со мной в группе в универе училась одна девочка, Марина. Факультет иностранных языков. На первом курсе тяжело было всем. Ей - особенно. Ну не ладилось у нее с учёбой... А её мама в нашем же университете заведовала кафедрой. Только на другом факультете - на биологическом. Первый же зачёт Марина не сдала. И панически боялась не то что домой идти - в коридор выйти! Наши два факультета - иняз и биофак, на одном этаже были. Только в разных "крыльях". "Она меня убьёт! Только и твердит: мне стыдно за тебя перед коллегами! Ты меня позоришь!"

Так длилось все пять лет...Какая уж тут радость от студенческой жизни...

Марина сейчас живёт в Штатах. Язык ей пригодился для общения. По специальности она не работала ни дня...Зря тиранила её мама...

Прошли годы. В лицей, где я тогда работала, пришёл учиться сын преподавательницы русского языка и литературы. Проблемный парень с неуравновешенной психикой. Не так чтобы совсем, но... И стоило ей зайти на перемене в учительскую, как со всех сторон сыпалось:"А ваш что учудил-то!", "Опять без тетради пришел!", "Ну ничегошеньки не знает! Еще и ухмыляется!"

Она, вся красная, однажды в сердцах бросила: "А если бы он - не мой был? А один из остальных? Они - идеальные? Отличники?" И, заплакав, вышла.

Тут она была более, чем права. Контингент в НПО (я тогда в НПО работала) никогда не был идеальным. С "двойки" на "тройку" перебивались, а родителей их мы порой и не видели ни разу. За три-то года учебы. Но если ты - учительский сын-дочка, то изволь соответствовать!

Есть у меня и собственный печальный пример. Давний. Но - нет-нет, да обостряется. После окончания университета я работала в училище. Спустя пару лет там сменился директор. И пришла руководить педагогическим коллективом дама, про которых говорят - крепкий производственник. Но одно дело - заводом руководить, а другое - организацией образования. Так вот - дочка моя в тот год пошла в первый класс. И меня не отпустили с работы!

Я была заместителем директора. Ведала воспитательной работой. Т.е. 1 сентября, линейка и всё, что с ней связано, праздник, одним словом, было - за мной. И я всё провела. Для чужих детей. А рядом с собственным ребёнком меня не было...Вспоминаю, и кожу на затылке стягивает...

Это сейчас я понимаю, что нужно было просто развернуться и уйти. Или вообще не приходить в тот день на работу. И пойти в дочкину школу. И держать в своей руке её теплую ручку. И поцеловать её перед тем, как пойти ей с остальными малышами в класс. Потому что давно уже я не живу по принципу "Раньше думай о Родине. а потом - о себе". Родина, по-моему, подзабыла о моём существовании..

В заголовке я поставила вопрос: чья же проблема - учительские дети?

Ничья.

Не должно быть её вообще. Не должны эти чёртовы ФГОСы - КОСы - КИМы и прочая муть, вызывающая наихудшие чувства, заслонять собой лицо нашего ребёнка. Недолюбленного нами. Непонятого. Недослушанного. Всё это достается другим детям. Много или мало - но всяко больше, чем нашим. У них, других, есть мама. А у наших даже дома - учитель при исполнении.

Или у вас по-другому? Отзовитесь, мамы-папы-педагоги! А перед тем, как - поцелуйте своё дитя и скажите ему, как сильно любите его.. Больше, чем свою работу.