Найти в Дзене
Аутизм и школа

Зима и как Гриша понял, почему у него есть школа.

Миг (352). Пришла холодная холодная ледяная без шуток осень. Я не рассчитала и утром вышла не в том, бегом бежала в пункт назначения. Ибо леденели все части тела. Дома резко стало холодно до стука зубов. Вообще холод люблю. Но так резко. Не припомню такого перехода. С другой стороны, а помните весну? У нас лежал снег, а некоторые могли в шортах ходить. Такой был контраст. Вот сейчас нечто подобное. Зелёное всё, а ещё вчера и шорты были на мне, но уже ледяной морозный воздух и я в зимней одежде-обуви. В перчатках. Конец. П.С. Добавлю к сегодняшней статье важное нечто, но не так чтобы для отдельной статьи. Но важное очень. Пусть будет здесь. Напомню, что Гриша не делает что-либо просто так. Ему надо знать, зачем это. Пошли туда. Зачем? Давай делать это. Зачем? Я иду туда. Зачем? Принеси то. Зачем? И звучит это, может быть, смешно. Но ничего смешного. Жить с этим невозможно. Потому что если он не понимает для себя зачем, то и делать не может. Сейчас проще. Но раньше не мог совсем. Во

Миг (352).

Пришла холодная холодная ледяная без шуток осень.

Я не рассчитала и утром вышла не в том, бегом бежала в пункт назначения. Ибо леденели все части тела. Дома резко стало холодно до стука зубов.

Вообще холод люблю. Но так резко. Не припомню такого перехода. С другой стороны, а помните весну? У нас лежал снег, а некоторые могли в шортах ходить. Такой был контраст. Вот сейчас нечто подобное. Зелёное всё, а ещё вчера и шорты были на мне, но уже ледяной морозный воздух и я в зимней одежде-обуви. В перчатках.

Конец.

П.С. Добавлю к сегодняшней статье важное нечто,

но не так чтобы для отдельной статьи. Но важное очень. Пусть будет здесь.

Напомню, что Гриша не делает что-либо просто так. Ему надо знать, зачем это. Пошли туда. Зачем? Давай делать это. Зачем? Я иду туда. Зачем? Принеси то. Зачем?

И звучит это, может быть, смешно. Но ничего смешного. Жить с этим невозможно. Потому что если он не понимает для себя зачем, то и делать не может. Сейчас проще. Но раньше не мог совсем. Вообще.

И эти бесконечные беседы на тему зачем-затем. Желательно конкретно. Каждый урок начинался с ЗАЧЕМ мне это. И мои ответы на тему "чтобы ты лучше говорил, чтобы мог научиться читать. Ты же хочешь читать про кино? Хочешь. Можешь? Нет. И да, все ж причины должны были быть понятны и утилитарны. Без абстракции "надо".

Так и жили.

Но вот пришёл новый учебный год, а с ним учительница. И опять, конечно же ж, вопросы ЗАЧЕМ???? До коле?

И вот суть нового:

- Ты учишься в школе, потому что закон такой, - сказала я деточке своей.

Деточка задумчиво посмотрела на меня. - Закон? (он знает, что такое закон, что бывает за нарушения законов).

- Да. Закон.

- Сколько? - спросила деточка.

- До 18 лет.

...

И всё...

И всё...

П.С. 2. Кто помнит Фею? Кто помнит...

...короче. Вот так. Три года назад он не мог понять вообще, что такое школа. БУКВАЛЬНО не понимал, что такое школа. Не мог работать с учителем. Зачем-затем не помогало. Ничего не помогало (кроме насилия). Не то, что ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ школа вообще в его жизни.

Но, как обычно и уже смешно бывает в нашей жизни, шли годы.

Ну вот пришли.

__

МИГ. Что это? Это статья, под которой можно по желанию опубликовать фото сегодняшнего дня. Любое. Портрет, пейзаж, натюрморт, не важно. Цель? Остановиться и увидеть жизнь вокруг. Правила: Будьте людьми. Первая статья на тему вот. Подборка на тему МИГ вот.