— Ты ведь видишь, что я ношу крест и по воскресеньям хожу в храм. — Спокойно сообщаю я кабардинцу, предложившему мне свою религию — К чему такой вопрос?
— Вац, есть только одна религия!
***
Предисловие.
Разжигание межрасовых, межнациональных и уж тем более межконфессиональных конфликтов не является целью этой статьи.
Я с уважением отношусь ко всем народам их вероисповеданиям, а в этой публикации просто делюсь с вами реальными событиями из своей жизни.
Сегодня вспоминал, как проходила моя религиозная жизнь во время курсантских дней, как мы уживались с людьми иных конфессий, и как однажды мой одногруппник из Начальника любезно предлагал мне присоединиться к исламу.
На нашем небольшом курсе представителей этой молодой, но достаточно распространенной мировой религии было не более 10%.
Наблюдать вместе всех мусульман можно было только во время проведения их священных праздников, либо во время наших православных молебнов перед началом нового года, убытиями в отпуск и другими массовыми мероприятиями. Поэтому в обычный день редко задумываешься о религии и мировоззрениях других народов из состава курса.
Во время молебнов на плацу, старший офицер обычно давал команду мусульманам выйти из строя и отправлял это подразделение стоять в сторонке и ждать, когда, так скажем, закончатся все наши православные дела.
Я не самый лучший представитель своего религиозного направления. Так, соблюдения порядка ради посещал иногда причащения по четвергам в часовне военного училища и воскресную службу в храме города.
Многие кстати записывались в воскресенье в храм, чтобы не идти на спортивно-массовую работу. Кроме того и в самом храме они стояли от силы минут 10-15, а после уходили часа на два, три в город далеко не по христианским делам.
Но, как говориться, Бог им судья…
Тем не менее именно со мной сослуживиц мусульманин, (с которым мы и по сей день в хороших отношениях), любил устраивать религиозные дискуссии во время бесконечно длинных самостоятельных подготовок.
Разговоры о Боге: Православие и Ислам
Несмотря на то, что до поступления в училище я обучался в казачьем кадетском, где "Православие" было чуть ли не одним из самых главных предметов, знаний о Боге у меня было (и есть) немного.
В тот самый день, когда товарищ кабардинец решил меня "раскрестить", я дал ему понять, что этого никогда не случиться.
Он всё понял, дружба наша продолжилась и мы стали регулярно заводить беседы о Боге, о схожести религий и их различии, но уже без приглашений на свою сторону.
— Расскажи мне о своей религии — попросил как-то у меня мой одногруппник мусульманин.
— Что тебе рассказать? — отвечал я — Я вот знаю, что наши религии во многом похожи. И твоя и моя подразумевает, что есть только один Бог.
— Да, Мухаммед — вставил он и добавил — Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка (только на своем).
— Допустим. А кто вот по вашему всё это вокруг создал?
— Бог
— Хорошо, и человека соответственно тоже? — спросил я. Тот утвердительно кивнул, и я продолжил — А зачем?
— Чтобы мы соблюдали законы и придерживались шариата.
— Т.е. по твоему, Творец создал людей, только для того, чтобы те следовали его писаниям? Это звучит, как: делать что-то только для того, чтобы что-то делать. Хотя это даже очень по армейски...
Моему собеседнику сравнение не очень понравилось. Он попытался мне это ещё раз объяснить, но я так и не понял "в чём там суть".
Чуть позже уже и он кинул палку в мой православный огород:
— Ты говорил, что Бог не имеет тела, что он Дух.
— Верно.
— А как он тогда как ты говоришь дальше "создал человека по образу и по подобию своему?" Как я тебя тогда вижу, если ваш Бог — Дух, а вы его копия?
— Эмм... — я не знал ответа на тот момент и поэтому был загнан в тупик.
Сегодня я бы ответил, что мы его телесное воплощение. И вообще Бог не совсем Дух, и слова о сотворении человека тоже трактовать можно по-разному.
В ходе дальнейших дискуссий, мне было не понятно, как этот народ остается таким легким на оказывание помощи каждому нуждающемуся, когда в их главной книге написано: "Боритесь с неверными и лицемерами!", "Не уверовал? Вот тебе мечом по шее!". В православии принято "уничтожать всякое различие между врагом и ближним", тогда как в исламе сама любовь практически невозможна.
Ещё у нас был сержант таджик, который на старших курсах пробовал себя в роли духовного наставника и одно время любил докладывать нам на тему судного дня, грехов, всадников и прочего.
Чем больше я узнавал про ислам, тем больше он меня удивлял. В частности, взять например такой вопрос: "какова божественная роль жизни женщины". (Хотя я и до этого видел, что происходит в мусульманских семьях.) Жена должна быть полностью подчинена мужу, верна ему, носить хиджаб и всецело признавать, что он всегда и во всем имеет преимущество.
— Всё-таки есть в твоей вере один существенный плюс относительно моей.
— Какой? — радостно спросил он.
— Я одновременно могу только на одной жениться, а ты с четырьмя! Да ещё и наложниц без ограничений по количеству.
— Нет. Не совсем так. Их количество будет ограничиваться моим денежным довольствием.
Мы посмеялись и очередная самостоятельная подготовка подошла к концу.
***
По состоянию на момент публикации этого материала, Заур прибыл в Москву по служебным делам.
02.10.2024 договорились встретиться, а это значит, что нас ждет еще одна богословская беседа.
Надо бы подготовиться...
Читайте и другие мои статьи.
Честь имею!