Найти в Дзене
Animation Club

Найди свою атмосферу: тутор от профи!

Всем привет! Меня зовут Аня, я ― 2D художник, работаю на анимационных и геймдев проектах и преподаю курс «Основы визуальной разработки для анимационных фильмов».

Сегодня я покажу вам быстрый способ по поиску атмосферы для вашего фона/иллюстрации на примере солнечной погоды, пасмурной и также попробуем сделать ночь.

Разберем способы на простейшей картинке

Для начала определитесь с локальными цветами объектов. Обязательно проверяйте себя в ч/б, важно, чтобы тон хорошо работал. Это будет наша база для поиска всех атмосферок, поэтому не забудьте ее скопировать.

Создать карусельДобавьте описание
Создать карусельДобавьте описание
Создать карусельДобавьте описание
Создать карусельДобавьте описание

Солнечная погода

Я представляю, что солнце светит слева сверху и, учитывая это, буду накладывать собственные и падающие тени объектов. Так как солнце очень далеко, пока лучи долетают до земли, они становятся практически параллельными. Про это стоит помнить, рисуя падающие тени от объектов, чтобы у них было одно направление.

Для теней использую жесткую кисть, и в режиме наложения multiply рисую тени, создавая обтравочные маски к каждому объекту. Тени сразу можно потонировать в холодные оттенки, руководствуясь правилом “свет теплый - тени холодные, свет холодный - тени теплые.

Создать карусельДобавьте описание
Создать карусельДобавьте описание

Затем смягчаю границу теней, где это требуется. Чем расстояние до объекта дальше - тем граница тени менее четкая. Для смягчения теней использую инструмент «палец». И сразу даю легкий градиент на небо от синего к голубому. Тут важно вдохновляться референсами - цвет и состояние неба, облака могут быть разнообразными.

Создать карусельДобавьте описание
Создать карусельДобавьте описание

Также слегка добавляю оклюжн мягкой кистью, в места, куда свет практически не попадает. Возможно в вашей стилистике этого и не потребуется. Здесь я также его не везде намечаю, тут нам главное понять принцип работы.

Создать карусельДобавьте описание
Создать карусельДобавьте описание

Накидываю теплый свет на освещенные участки. Тут можно использовать разные режимы наложения – overlay, soft light, linear dodge.

Также на переходе света в тень можно добавить более насыщенную полоску.

Таким образом у нас готов скетч солнечного дня. В дальнейшем уже можно прорабатывать текстуры, детали, добавлять рефлексы, воздушную перспективу и т.д. Но для поиска атмосферы такого скетча более чем достаточно.

Создать карусельДобавьте описание
Создать карусельДобавьте описание

Ночь

Возвращаемся к нашей базовой болванке и тут я сразу перекрашиваю небо в более темный холодный оттенок. Помните, что цвет неба может абсолютно разнообразным – экспериментируйте!

Создать карусельДобавьте описание
Создать карусельДобавьте описание

Далее –накидываю общую тень на группу с домиком и поляной. Тень тонирую в темно-синий оттенок.

Создать карусельДобавьте описание
Создать карусельДобавьте описание

Далее накладываю свет от луны. Предполагаю, что луна сзади справа и рисую жесткой кистью утрированно достаточно яркий свет от нее. Конечно, в жизни, луна не светит так ярко и теней практически не будет. В реальности присутствует лишь оклюжен, поэтому когда рисуют ночь, часто используют искусственные источники освещения – фонари, неоновые вывески и т.д Но так как мы не стремимся к реализму, тут я допускаю такой яркий свет. Тут также можно использовать разные режимы наложения для света.

Создать карусельДобавьте описание
Создать карусельДобавьте описание

Смягчаю границы света от луны и решила «зажечь» свет в окошке, чтобы показать присутствие персонажа и добавить теплый акцент в картинку. Так как источник освещения сзади - можно накинуть более активный голубой римлайт. Добавляем звезды, туман и т.д.

Создать карусельДобавьте описание
Создать карусельДобавьте описание

Пасмурная погода

Также возвращаемся к базовой болванке, перекрашиваю небо и даю общую тень на домик с поляной. Тут использую ненасыщенные оттенки.

Создать карусельДобавьте описание
Создать карусельДобавьте описание

Так как солнце, в моем случае, находится за облаками и лучи, проходя через них меняют свое направление, не будет резких направленных теней – везде будет присутствовать лишь мягкий оклюжен. Также в мультиплае мягкой кистью добавляю оклюжен, используя лассо или инструмент волшебная палочка для выделения граней.

Создать карусельДобавьте описание
Создать карусельДобавьте описание

Накидываю очень мягкий холодный свет и немного прорабатываю тучи на заднем плане.

Создать карусельДобавьте описание
Создать карусельДобавьте описание

Можно также добавить дождь. Можно нарисовать свой, покопировать его на нужный размер, а затем через Размытие в движении добавить блер.

Создать карусельДобавьте описание
Создать карусельДобавьте описание

Ну и далее дорабатываем до нужного уровня, где-то усиливая свет, добавляя акценты и т.д. Так как у меня скетч, я, пожалуй, остановлюсь.

Создать карусельДобавьте описание
Создать карусельДобавьте описание

Таким способом можно делать разные другие освещения и атмосферки, главное – не бойтесь экспериментировать и вдохновляйтесь референсами. На этом у меня все, спасибо за внимание)

Создать карусельДобавьте описание
Создать карусельДобавьте описание

С вами была Анна Терскова специально для AnimationClub

#анимация #виздев #полезное