Найти тему
МЕСТА, НЕ СТОЛЬ ОТДАЛЁННЫЕ

О свирепой командирше американского крейсера и её нежных подчинённых

На футболке этого мощного бывшего моряка изображение ракетного крейсера USS Lake Erie и надпись, если дословно: "Я был там, сделал это и чертовски горжусь этим". В свете того, что будет изложено ниже, более уместно перевести как "выдержал это", хотя возможно, служить ему довелось при другом командире

-2

Дэниэль ДеФант поступила на службу в 1992 году, а офицерское звание получила ы 1997-м. За более чем 30 лет службы на флоте она занимала должность главного инженера (командира БЧ-5 по-нашему или стармеха для тех, кто не силён в военной терминологии) на ракетном крейсере и эсминце, а также была научным сотрудником по вопросам обороны в офисе сенатора Джека Рида от Род-Айленда (?)

Как уж она стала командиром "Лейк Эри" - подробностей не нашёл, но служба механиком возможно наложила на её методы командования характерный отпечаток

-3

В командование крейсером она вступила в июне 2022 года, а уже в сентябре на корабле началось мероприятие, которое называется климатическим обследованием, а попросту - письменные опросы личного состава, как им живётся-служится. Длилось оно до ноября. Опрос содержал 70 негативных комментариев о командире, в основном о том, что она быстро впадает в гнев и кричит. ДеФант получила всего девять позитивных комментариев.

Однако ДеФант не рассказала командиру своей ударной группы об этих негативных ответах, когда докладывала ему о результатах опроса в январе 2023 года. А в октябре того же года кэптен Даниэль ДеФант была отстранена от командования, со стандартной обтекаемой формулировкой - «из-за потери уверенности в ее способности командовать».

Но что за ней скрывалось? Есть документ под названием COMMAND INVESTIGATION INTO COMPLAINTS OF TOXIC COMMAND CLIMATE AND SEX DISCRIMINATION ABOARD USS LAKE ERIE (CG 70), если вкратце - «расследование о токсичном командном климате и сексуальной дискриминации (!) на борту USS Lake Erie».

-4

В нём 25 страниц, вот кое-что из содержания, но сразу замечу, что не понял, в чём суть сексуальной дискриминации, поскольку кэптен ДеФант с равным остервенением гнобила подчинённых как мужского, так и женского пола.

«Поведение Дефант, состоящее из криков, ненормативной лексики и публичных выговоров, способствовало созданию атмосферы страха на борту», ​​— говорится в расследовании.

Расследование установило, что ДеФант регулярно оскорбляла офицеров в присутствии других членов экипажа, а в других случаях неподобающим образом трогала и била подчиненных офицеров на мостике корабля во время различных операций.

Свидетели описывают командира (командиршу, а то ещё буду обвинён в сексизме) которая быстро впадала в ярость и её крики были слышны в коридорах и за закрытыми дверями. Экипаж рассказал следователю ВМС, что им приходилось «ходить на цыпочках» вокруг своего командира.

В одном из инцидентов, описанных в отчете, Lake Erie проводил операцию по швартовке на бочки у побережья Сан-Диего. На мостике ДеФант громко спросила: «У меня безопасный пеленг?», и офицер-рулевой ( conning officer) корабля ответил, что да.

Но ДеФант, по-видимому, разговаривала с другим офицером — офицером палубы (OOD), а не с офицером-рулевым. Она затем подошла к нему, схватила его за воротник рубашки и притянула к себе, чтобы отругать.

«Я с вами разговаривала?» — вспоминают свидетели - «Я разговаривала с OOD — никогда больше меня не перебивайте», или что-то в этом роде, говорится в отчете.

Инцидент довел офицера «почти до слез», сказал один из свидетелей. Согласно отчету о расследовании, физический контакт мог служить поводом к уголовному наказанию в соответствии с Единым кодексом военной юстиции.

По данным расследования, именно этот офицер стал объектом наибольшего гнева Дефант.

Согласно отчету, еще один офицер, женщина, также постоянно находилась под прицелом кэптена.

Расследование установило, что ДеФант чрезмерно отчитала её и однажды довела до слез. Сотрудник, расследовавший обвинения, написал, что, по его мнению, выговоры были «унижающими и оскорбительными».

Обращение ДеФанта с этими двумя офицерами можно приравнять к издевательствам, как это определено в правилах ВМС , написал в отчете следователь.

В других инцидентах, описанных в отчете, ДеФант била офицеров открытой ладонью или тыльной стороной ладони, чтобы привлечь их внимание.

Во время одного из таких инцидентов, когда Lake Erie входил в залив Сан-Диего, ДеФант якобы «ударила» женщину-офицера по ключице и потребовала «усилить внимание», когда та с трудом расслышала другого члена экипажа на слишком шумном мостике.

В другом инциденте на мостике с участием той же женщины-офицера ДеФант якобы «довольно агрессивно» оттолкнула ее в сторону, говорится в расследовании.

Основная часть жалоб экипажа на командира, описанных в отчете, связана с ее привычкой кричать на своих подчиненных — в основном на других офицеров, но иногда и на старших унтер-офицеров.

Уникально ли такое поведение?

«Я думаю, если вы поговорите с кем-нибудь из надводного флота, вы поймете, что они сталкивались с этим», — сказал Тибо Деллу, который пять лет прослужил офицером надводных боевых кораблей, прежде чем покинуть флот в 2020 году.

Деллу служил на двух кораблях — эсминце, базирующемся на Гавайях, и прибрежном боевом корабле, базирующемся в Сан-Диего. В 2021 году Деллу писал о своём опыте общения с еще одним «токсичным» командиром корабля на военном новостном сайте The War Horse .

По его словам, такие лидеры вытесняют хороших моряков c флота.

«Мне нравилось то, что я делал — мне нравилось быть моряком», — сказал Деллу. «Но окружение и некоторые из руководителей, под руководством которых я работал, были настолько... неэффективными и токсичными... что, как бы мне ни нравилась эта работа, она не стоила того, чтобы работать в таких условиях».

Расследование показало, что поведение ДеФант оказало аналогичное влияние по меньшей мере на трех офицеров на Lake Erie. Один офицер, прослуживший более 20 лет на флоте, командир боевой части и офицер дивизиона заявили, что их пребывание на этом крейсере было либо причиной, либо дополнительной причиной их ухода со службы...

С тем, чтобы старший начальник таскал своего подчинённого офицера за шиворот, мне сталкиваться во время службы не пришлось, но случаи вербального насилия, а по-простому, даже мат из уст начальника, не говоря уж о более деликатной ругани - не были чем-то совершенно неслыханным на нашем флоте. Или капитан 1 ранга Каравашкин всё это выдумал?

-5
-6

Хотя есть и более экспрессивные рисунки, однако это всё же несколько утрировано:

-7

............................................................................................................................................................................

Полное оглавление журнала

Журнал о моряках и флоте с 80 000 подписчиков. Оглавление, часть 1

Журнал о моряках и флоте с 80 000 подписчиков. Оглавление, часть 2

Журнал о моряках и флоте с 80 000 подписчиков. Оглавление, часть 3

Журнал о море и моряках с 80 000 подписчиков. Оглавление, часть 4