В Телеграм не так много способов привлечь аудиторию, поэтому контент становится ключевым инструментом продвижения. Разнообразные, полезные и хорошо оформленные посты могут стать мощным магнитом для подписчиков.
Каким может быть контент в Телеграм-каналах?
Основой наполнения каналов в Телеграм является текст, но вы можете разнообразить свои посты, используя различные инструменты:
- картинки, анимации и видео;
- голосовые сообщения;
- видеокруги.
В этом разделе расскажем, как сделать вашу ленту постов интересной и привлекательной для пользователя.
Видеообложки к постам
Когда к публикации прикреплён видеоролик, он автоматически проигрывается, если пользователь не менял стартовые настройки в своём клиенте. Используйте эту особенность для создания видеообложек. Это могут быть нарезки из видео, слайды, анимация.
Требования к видео:
- форматы mp4 или MOV;
- соотношение сторон 3:2 или 2:3;
- размер видео не больше 10 Mb, чтобы легко загружалось при слабом интернете;
- продолжительность от 2 секунд до 10 минут;
- вместо роликов можно использовать анимацию в формате GIF.
Автоматическое проигрывание возможно, когда прикреплено только одно видео. Сочетания «видео + видео» или «картинка + видео» так не сработают.
Карточки к постам
В Телеграме можно выложить изображения группой (вплоть до 10 штук), при этом подпись не обязательна. Сделайте фотографии-карточки с подсказками, советами или чем-то другим. Такой пост будет похож на карусели Вконтакте. Какой контент размещать на карточках?
- Чек-листы;
- инструкции;
- ответы на популярные вопросы;
- наглядный разбор сложной темы с помощью картинок и текста;
- развлекательный контент: мемы, комиксы и пр.
Как отправить аудио в Телеграм
Зажмите значок микрофона и начните запись. Свайп вверх освобождает руки, свайп вправо – отмена записи. Максимальный вес аудио ограничен 1,2 Гб – это около 10 часов. Но лучше останавливать записи, которые идут более 2 часов.
К аудиосообщению можно добавить текст. Зажмите отправленное аудио и выберите редактирование. Максимальная длина – 1024 знаков.
Видеокруги
В Телеграме есть свой аналог сторис – видеокруги. Они помогают быстро доносить новости до подписчиков, создавать эффект участия в жизни компании. Например, подходящий контент – бэкстейдж с мероприятия, рассказ о нестандартной ситуации и быстром ее решении. Длительность таких видео не может превышать 1 минуту.
Для записи видео в Телеграм нужно:
Нажать один раз на значок микрофона, чтобы переключить режим записи с аудио на видео. Зажмите кнопку со значком – начнется запись с камеры телефона, можно переключать на фронтальную и заднюю. Свайп вверх освобождает руки, свайп влево отменяет запись.
Сторис
Сторис в Телеграм стали отличным инструментом для общения с аудиторией и продвижения контента. Это возможность делиться моментами из жизни, новостями или обновлениями в формате, который быстро воспринимается.
Давайте разберем, какие форматы сторис доступны:
- можно загружать как статичные изображения, так и короткие видеоролики (до 60 секунд).
- создавайте сторис с текстом на фоне. Это отличный способ передать мысли или важные сообщения.
- добавляйте гифки для создания более живых и интересных сторис.
Опубликовать истории можно только с телефона, на ПК такая функция пока не доступна.
Для публикации сторис нужно нажать на значок «+» в правом верхнем углу.
В сторис можно добавлять ссылки, геопозицию, эмодзи и т.д. Истории можно сопровождать текстом до 200 символов. Возможно выбрать срок показа сторис — 6, 12, 24 и 48 часов. Все опубликованные сторис сохраняются в архив.
Использование хештегов в канале
Совсем недавно в телеграмме появилось обновление: хештеги с глобальным поиском
1. Не используйте широкие хештеги типа #реклама #бесплатно #деньги. Если на них нажать, то появится миллион каналов. Пробиться там невозможно.
2. В Телеграм хештеги есть смысл использовать исключительно для разделения постов на отдельные темы и рубрики. Они нужны только для внутренней навигации по каналу или группе, но не для продвижения как в других соцсетях.
3. Слишком много хештегов не добавляйте. Это зацепит слишком маленький процент людей, но ваших подписчиков такое будет раздражать.
Особенности управления Телеграм-каналом
Здесь мы расскажем, как эффективно работать с вашим Телеграм-каналом за счет максимального использования полезных возможностей мессенджера.
Открытая статистика
Вы можете посмотреть статистику вашего Телеграм-канала и увидеть, как растет количество подписчиков, как аудитория реагирует на выход публикаций, какие рекламные интеграции работают лучше всего, а от каких стоит отказаться.
Для этого нужно нажать на аватарку вашего канала, а затем перейти в Настройки канала - Статистика.
Отложенный постинг
Как и во многих соцсетях, в Телеграме можно загрузить сразу несколько постов и расставить их по дням календаря. Таким образом вы сможете автоматически реализовывать свой контент-план. Максимальная отдаленность запланированной даты – 365 дней. Предельное количество отложенных постов – 100.
Для того чтобы добавить пост в отложенные, необходимо:
1. В мобильной версии зажмите кнопку отправки, выберите «Отправить позже».
2. В версии для ПК для этого нужно нажать на кнопку отправки правой кнопкой мыши.
Если публикуете пост с изображением нужно нажать на три точки и выбрать «Отправить позже»
В строке ввода текста появится значок с часами. При нажатии вы увидите отложенные посты для этого канала или чата.
Форматирования текста при написании постов в Телеграм
Текст постов в Телеграм можно видоизменять — выделять его части или, наоборот, скрывать их. Рассказываем, какие есть варианты и как это сделать на телефоне и компьютере.
На компьютере: выделите нужную область текста и нажмите на неё правой кнопкой мыши. В выпадающем меню наведите курсор на пункт «Форматирование».
На Android и iOS: нажмите на выделенную часть текста. На iOS дополнительно перейдите в раздел «Форматировать».
Доступны следующие функции форматирования текста:
- выделение жирным;
- выделение курсивом;
- подчёркивание;
- зачёркивание текста;
- цитата;
- изменение шрифта на моноширинный;
- скрытый текст, который можно увидеть, только нажав на него. Подойдет для триггерной информации или спойлеров — ваш собеседник сам решит, стоит ли ему видеть сообщение;
- добавление гиперссылки. В любое слово или предложение можно «зашить» ссылку — тогда оно станет кликабельно.
Режимы можно комбинировать. Например, выделить текст жирным, затем курсивом и ещё добавить туда ссылку.
Как включить комментарии в канале
Зайдите в Управление каналом и выберите пункт «Обсуждение». Нажмите «Создать группу». Придумайте название, добавьте аватарку.
После этого у вас в постах появится кнопка для комментирования и новый чат, где можно будет общаться с подписчиками.
Запрет копирования контента
Телеграм предоставляет пользователям функцию, которая помогает защититься от плагиата контента. Звучит хорошо, но использование такой функции несет ограничения, такие как запрет на репосты.
Разбираемся, как запретить плагиат в вашем Телеграм-канале:
1. В настройках канала нажмите кнопку «Изменить».
2. Далее нажмите «Тип канала», затем найдите переключатель «Запретить копирование».
Теперь подписчикам нельзя больше копировать посты, пересылать их и даже сохранять в «Избранное».
Возможность выбрать расположение текста поста
Недавно в Телеграм появилась возможность выбрать расположение текста поста, при публикации.
Вверху или внизу изображения, для этого нужно:
При публикации поста нужно нажать на кнопку - Перенести подпись наверх.
По умолчанию в Телеграм текст поста публикуется внизу под изображением.
Один из залогов успеха в бизнесе — постоянный поиск нового: новой аудитории, новых решений, новых каналов продвижения. Если вы ищете дополнительный способ привлечь новых клиентов и повысить лояльность среди существующих, попробуйте запустить свой Телеграм-канал — это может стать отличным способом повысить узнаваемость компании и завоевать доверие клиентов.
Желаем успеха в продвижении вашего Телеграм-канала!
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, где регулярно публикуем интересные посты для вас t.me/biblioagency