Данную статью я решил написать исходя из своего многолетнего опыта, множества практических испытаний и экспериментов, которые проводились не только "в гараже под шашлычок" но и с привлечением научных сотрудников из лабораторий МГТУ им. Н.Э. Баумана, и РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина в рамках моей работы в "Главной дороге" на НТВ. И не смотря на мнение о том, что некоторые испытания могли быть заказными - спешу сообщить, что все исследования проводимые по моему запросу абсолютно беспристрастны. За свои проекты - я несу ответственность и дорожу своей совестью и честью, которую не купить ни за какие деньги.
Химия, промывки, присадки.. Зло?
В неумелых руках и не думающей голове – огромное зло…
Часто встречаем такое:
« Машина стала хуже ехать. Я переговорил с мужиками/где то прочитал и залил присадку в бак для очистки инжектора… машина совсем перестала ехать. Пришлось на эвакуаторе тащить в сервис. Сказали забил форсунки – химия зло!»
Господин хороший, дак кто это так делает? Даже ежу понятно, что присадка начинает действовать в самом баке, "очистила" топливный насос, прошла через топливный фильтр (а там гадости скапливается немало) и потащило это к форсункам! А там, как самое узкое место – это осело и не вымывалось …
Если вы решили почистить топливную систему целиком :
1) Лезьте в бак, мойте в ручную (если вы не уверены в том, что в бензобаке чисто и на дне не плещутся хлопья грязи при заправке из канистры или "неизвестной заправки на трассе".)
2) Чистите сетку бензонасоса - это первый барьер для грязи и именно его начнет расщеплять присадка залитая в бак.
3) Меняйте топливный фильтр на НОВЫЙ и заодно по его состоянию можете +- оценить состояние топливных магистралей.
4) И если они не усажены в усмердь заливайте присадку в бак. (порой безопасней скинуть трубки и прогнать все «на столе» — вот именно это к разговору о «думающей голове.» (на своем опыте я встречал капитально тромбированные магистрали только один раз в жизни)
5) Закрепить результат можно чисткой форсунок непосредственно запитавшись к рейке… Составы в данный момент представлены на рынке в огромном изобилии. Отечественные производители кстати очень хорошо себя зарекомендовали.
Данный рецепт из 5 пунктов наименее опасен и максимально плодотворен. Навредить он не сможет.
Если вы решили почистить масляную систему:
Нет супер крутых промывок 5-ти минуток, которые очищают адовый нагар – а всё как раз-таки из-за таких «профессионалов», которые залили промывку в масло, она всё отмыла и точно также все забила к чертям! "Суд с компанией", "требование денег" и т.д.
Нужно оценивать что ты хочешь промывать и как ты хочешь промывать.
Не нужно ставить себе задачу промыть всё за один раз и слить после промывки густой гуталин.
Двигатель пускай и будет чистый, но спасибо вам не скажет. Последствия масляного голодания думаю описывать не стоит. А смытая пленка с цилиндров и измененное по вязкости масло - первые шаги к ремонту.
Я не буду отговаривать наших "фармацевтов" от использования димексида в качестве промывки. Отмывает он более чем достойно. Но не у всех конечный результат стал ожидаемым.
Теперь большинство промывок, которые продаются на полках автомобильных магазинов – легкие и толком ничего не отмывающие. Именно для "защиты от дурака", чтобы не переусердствовали. Хотя, есть еще в русских селениях "бренды".
Если вы знаете, что масло у вас ходит долго, на масле вы экономите, да и не уверены, что там нет «Черного хардкора» — вы все делаете на свой страх и риск.
Лучшая чистка двигателя – частая замена масла! – это старо как мир, и пока никто не убедит меня в обратном.
Но промывка имеет место быть. Придерживайтесь инструкции, соблюдайте пропорции. И все должно быть хорошо.
Решили очистить клапана или раскоксоваться :
Не стройте иллюзий. Только из десяти автомобилей с масложером - у четырех проблема была именно с залеганием. У остальных шести - естественный износ колец и камеры сгорания. И необходимо понимать, что в случае износа поршневой группы - применение раскоксовывающих составов могут усугубить ситуацию. Применять эти составы, на мой взгляд, имеет смысл, когда уже отложена сумма на капиталку, но есть желание оттянуть данный момент.
Ну и имейте совесть – обязательно поменяйте масло, не делайте вещей которые могут подпортить двигатель
Например при заливке присадки для промывки клапанов (и не забывайте, что на автомобилях с непосредственным впрыском они не работают. Т.к. смесь минует впускные клапаны). я бы не стал безбожно вжаривать, ведь никто не знает, что может отколоться от ножки клапана. Найдите эндоскоп – посмотрите сначала на то, что хотите отмыть. Может быть проще и безопасней скинуть верх и отчистить в ручную? То-то же…
Поймите – Присадки – это не лечение, это диагностика…
Вы чистите зубы и полощите рот каждый день, и это не плохо, но когда у вас кровоточат десна и шатаются зубы – работа зубной щетки может быть даже во вред- и вы идете к стоматологу.
Промывка системы охлаждения:
Ну решили вы промыть – почему бы и нет. Купили промывку – опустите туда резинку. подержите с часик… . Не сожрало – заливайте, что Вам мешает это делать? Вопрос только в другом. Что привело вас к решению промыть систему? Возможно необходимо устранить основную проблему, которая "Запачкала ваш антифриз"?
Поэтому всегда когда я слышу «Промывки зло», «Не заливай!», «Это убьет» «Я вот читал» «Я слышал» — делю это на два… и вам советую…
Никто не знает, думали ли головой? Делали руками?
Поделитесь своим опытом или мнением в комментариях к данной статье.