Обзор немецких медиа
🗞(+)Tagesspiegel в интервью «Насколько опасны угрозы Москвы в адрес НАТО: это всё равно что Путин скажет, что собирается доплыть до Луны» с австралийским «военным экспертом» Миком Райаном объясняет, на каком этапе находится война - и почему Западу не стоит так уж сильно прислушиваться к Владимиру Путину. Уровень упоротости: плащ Сарумана 🟤
Tagesspiegel: Господин Райан, после неожиданного наступления украинцев на Курскую пограничную область русские объявили о начале своего контрнаступления там около полутора недель назад. Как продвигается дело?
Мик Райан: Во-первых, России потребовалось больше месяца, чтобы дойти до этого момента. Это не должно способствовать росту доверия населения к собственной армии.
За последние несколько дней русские отвоевали часть территории, но, насколько я могу судить, украинцы затем снова начали атаку. В итоге русским, вероятно, удалось сдержать стремительное продвижение украинцев, которое мы наблюдали в первые несколько недель. Но в том, что касается полного изгнания украинцев из Курска, русские пока не добились значительного прогресса.
Tagesspiegel: Чего же добились украинцы?
Мик Райан: Я думаю, что одной из причин операции под Курском было беспокойство, что Запад сомневался в том, что все оккупированные территории могут быть возвращены. Поэтому Киев хотел показать: мы всё ещё в состоянии проводить наступательные операции. И мы вполне способны удивить не только Россию, но и Запад.
О ПЕРСОНЕ
Мик Райан - австралийский бывший генерал, старший научный сотрудник по военным исследованиям Института Лоуи в Сиднее. Его новая книга «Война за Украину: стратегия и адаптация под огнём» была опубликована в августе.
Tagesspiegel: Тем не менее, один из ключевых расчётов украинцев пока не оправдался: русские не вывели большое количество войск из Донбасса для защиты Курска. Провалилось ли наступление в этом отношении?
Мик Райан: Судить об этом пока рано. На тактическом и оперативном уровне операция была вполне успешной. Украинцы создали буферную зону. Кроме того, они взяли много российских военнопленных и уже организовали обмен. Но, конечно, не стоит проводить тактические операции, которые в какой-то момент не принесут стратегической или политической выгоды. А мы этого пока не видим, по крайней мере, пока.
Tagesspiegel: С точки зрения Киева, ситуация на фронте в Донбассе по-прежнему драматична, не так ли?
Мик Райан: Да, ситуация для Украины там выглядит довольно мрачной. Русские смогли добиться там некоторых территориальных успехов - особенно после начала украинского наступления на Курск [некоторых?! Б***ь, Мик, некоторых?! 😀 — прим. «Мекленбургского Петербуржца»].
Tagesspiegel:Курская операция нисколько не замедлила русских на Донбассе. Более того, они удвоили свои усилия, чтобы продвинуться как можно дальше к городу Покровску. В настоящее время в Германии все громче звучат призывы прекратить поставки оружия и начать мирные переговоры с Россией. Видите ли вы возможность для этого?
Мик Райан: Шансы на устойчивый мир с Россией в настоящее время равны нулю процентов. На это есть несколько причин. Во-первых, Путин получил бы именно то, что хотел - причём бесплатно. Всё, что ему пришлось бы сделать, - это согласиться на некоторое время прекратить воевать. Это не цена. Это скорее поддержка, потому что он мог бы использовать это время, чтобы снова укрепить свою армию.
Tagesspiegel: А дальше?
Мик Райан: Во-вторых, украинцы потеряют доверие к своим западным партнёрам. В-третьих, перспективы НАТО очень сложны для Украины, пока 20% её территории оккупировано. И в-четвёртых, просто несправедливо давать Путину то, что он хочет. Ведь вы сигнализируете ему: то, что вы сделали, стоило того. И у НАТО, и у США есть только ограниченное терпение и ресурсы, чтобы противостоять ему.
Tagesspiegel: Но в какой-то момент придётся вести переговоры. Когда?
Мик Райан: Ну, Россия может уйти из Украины, что было бы хорошим предварительным условием для переговоров [🤡 — прим. «М.П.»]. Или Украина может, по крайней мере, нанести русским несколько очень болезненных поражений на поле боя. Ещё одним толчком к переговорам теоретически может стать крах политической воли украинцев. Такое, конечно, случалось в прошлых войнах, но украинцы не кажутся мне людьми, которые легко сдаются.
Tagesspiegel: Украинское требование разрешить использовать далеко идущее западное оружие против целей в России также часто обсуждается. Чего бы это могло достичь?
Мик Райан: Это усилило бы давление на стратегические возможности российских Вооружённых Сил, потому что украинцы могли бы атаковать, например, военные аэродромы, а также электростанции или нефтеперерабатывающие заводы, которые важны для путинской экономики. Атаки на военные объекты сами по себе не принесут победы. Но война - это параллельное выполнение многих задач на разных уровнях. Я бы не рассматривал это как эскалацию, а скорее как гонку за тем, что русские сделали за последние 32 месяца или около того.
Tagesspiegel: Однако лидер Кремля Владимир Путин предостерёг от разрешения использования оружия дальнего радиуса действия и заявил, что тогда НАТО окажется в состоянии войны с Россией. Можно ли предположить, что Москва в ответ атакует территорию НАТО?
Мик Райан: Я бы сказал, что вероятность этого составляет 0,0001%. Во-первых, Путин уже около года говорит о том, что Россия находится в состоянии войны с НАТО. В этом нарративе нет ничего нового. Во-вторых, само по себе это оружие не является эскалационным.
Tagesspiegel: И в-третьих?
Мик Райан: В-третьих, было бы иллюзией полагать, что он може взять на себя всю НАТО, если вы даже не способен победить одну страну, которая даже не является членом НАТО. Это просто смешно. НАТО гораздо богаче Украины и обладает гораздо большим военным потенциалом, включая ядерное оружие. Для Путина было бы заумно думать, что такое возможно. Это все равно что сказать, что он собирается доплыть до Луны.
Но Путин - очень хороший манипулятор. Он понимает, как работают человеческие эмоции. Он понимает, как мыслят и действуют западные политики. И он отлично умеет манипулировать ими, заставляя думать, что они уязвимы - даже если это не так.
Tagesspiegel: В своей новой книге вы рассматриваете различные стратегии ведения войны. Как проявляется российская стратегия?
Мик Райан: Россия видит себя мировой державой, противовесом всему, что она считает влиянием Запада. Страны на периферии России должны подчиниться её мировоззрению.
Киев, напротив, опирается на чувство национальности и суверенитета своих граждан, а также на чувство принадлежности к Западу. Украина также является демократическим государством.
Tagesspiegel: Какие различия проявляются на поле боя?
Мик Райан: Там можно увидеть, что обе страны по-разному относятся к своим солдатам. Война - это всегда плохо, солдаты получают страшные ранения и гибнут. Но вы видите, что русские с самого начала были готовы просто выбросить жизни своих людей в большом количестве. Украинцы так не поступают. Конечно, случается и так, что командиры принимают неверные решения, и много солдат гибнет сразу. Но это не происходит систематически, это не часть их военной культуры.
Беседовала: Ханна Вагнер. Перевёл: «Мекленбургский Петербуржец».
@Mecklenburger_Petersburger
P. S. от «Мекленбургского Петербуржца»: бравый генерал Мик Райн со «впечатляющим» боевым опытом и кучей медалей за выслугу лет <<<сарказм>>> рассказывает, как нужно правильно воевать. Укакаться можно 😀 Ну и последний абзац умилил. Прислать ему что ли кучки украинских Макавеев в лесопосадках под Курском?