Найти в Дзене
Дом. Еда. Семья

Знакомство с соседкой. 3-2

Зина, мать Вадика, дома новогодний стол не готовила, она каждый год ходила по гостям. - И чего напрягаться. Возьму календарь с годом дракона. А сейчас какой? Зайца? Ну, скажу, перепутала. Так, календарь, мандаринка, и шарик. И пойду праздновать к Петровым. Петровы же просто готовились к празднику, не зная, что самая занудная родственница уже собирается к ним. Они складывали контейнеры в большую сумку, теплые вещи уже были в машине. - Сюрприз для твоих будет, наконец-то за городом встретим Новый год, повеселимся, на лыжах покатаемся. - Ты для конкурсов все взяла? - Конечно. И для детских, и для взрослых. Они уехали, закрыв дверь, и выключив свет. Зина на следующий день безуспешно будет звонить и стучать родственникам, пока не догадается позвонить по телефону: - А вы где? - Мы-то? Мы уехали за город, а что? - Я к вам отмечать пришла. - Так это… нас нет дома. Придется нынче без нас. НАЧАЛО на Литрес вышли книги Берегиня -2 и "Просто друзья?" *** - Я на вас рассчитывала, почему вы меня не

Зина, мать Вадика, дома новогодний стол не готовила, она каждый год ходила по гостям.

- И чего напрягаться. Возьму календарь с годом дракона. А сейчас какой? Зайца? Ну, скажу, перепутала. Так, календарь, мандаринка, и шарик. И пойду праздновать к Петровым.

Петровы же просто готовились к празднику, не зная, что самая занудная родственница уже собирается к ним. Они складывали контейнеры в большую сумку, теплые вещи уже были в машине.

- Сюрприз для твоих будет, наконец-то за городом встретим Новый год, повеселимся, на лыжах покатаемся.

- Ты для конкурсов все взяла?

- Конечно. И для детских, и для взрослых.

Они уехали, закрыв дверь, и выключив свет. Зина на следующий день безуспешно будет звонить и стучать родственникам, пока не догадается позвонить по телефону:

- А вы где?

- Мы-то? Мы уехали за город, а что?

- Я к вам отмечать пришла.

- Так это… нас нет дома. Придется нынче без нас.

НАЧАЛО

на Литрес вышли книги Берегиня -2

и "Просто друзья?"

***

- Я на вас рассчитывала, почему вы меня не предупредили?

- А что? Должны были? Что-то не припомню за собой такой обязанности, как уведомлять вас о своем отъезде,- ответил невоспитанный Петров, порадовавшись отъезду. Жена его сказала:

- Ну вот, мы остались без старого календаря и дареной мандаринки, и без кислого лица всех и всё критикующей Зинаиды Павловны.

Они переглянулись понимающе, улыбнулись и пошли праздновать с близкими и родными.

Зина пошла домой, и тут ей позвонил Вадик, которому на пять минут вернули телефон.

- Маамаа, я уже почти сутки в отделении, забери меня.

И Зиночка понеслась спасать свое неразумное дитя. Но полиция – это не проходной двор, ее просто дальше дежурного не пустили, и новый год Зина встречала дома, одна, с мандаринкой и старым календарем, вся в слезах и переживаниях, пытаясь дозвониться до Маши. Вадик встретил Новый год в полиции, а Карина и Дарина Сергеевна большой дружной семьей за столом возле богато наряженной елки, с кучей подарков под ней.

Маша утро 31 декабря встретила достаточно поздно, отсыпалась. В доме ощутимо похолодало. Она добавила дров, оделась тепло, вышла во двор. Утреннее солнышко по-зимнему искорками отражалось от чистого белого снега.

Маша глубоко вдохнула морозный воздух и произнесла вслух:

- Хорошо-то как.

С соседнего участка раздался задорный женский голос:

- Еще бы плохо. Тут-то не город: ни выхлопных газов, ни шуму и пыли.

- Ой, здравствуйте, - улыбнулась Машенька.

- Вылитая Варвара, - всплеснула руками бабушка. – Погодь, я сейчас приду.

Маша даже не успела спросить, кто такая Варвара, как маленькая кругленькая, словно сдобная булочка, бабушка вкатилась во двор, неся в руках внушительную корзинку.

Она от калитки представилась:

- Я Елизавета Максимовна, но называй меня баба Лиза.

- Здравствуйте, баба Лиза. А я Маша.

- Очень приятно. Пойдем в дом, а то холодно, морозец ух какой, крепчает.

Она вошла в дом, прошла к столу и стала доставать какие-то мисочки, кастрюльку, что-то раскладывать.

- Ты только приехала, у тебя и позавтракать, думаю, нечем. Я тут немного собрала.

- Ой, мне так неудобно Вас объедать.

- Да я тут принесла немного, только перекусить: отварная картошечка, своя, с укропчиком, его я насушила много, еще с лета, тоже свой, сала чуть-чуть, огурчики маринованные, помидорки соленые. Все свое. Завтракай садись. Ой, забыла.

Бабушка мгновенно скрылась за дверью, так стремительно, что Маша подумала:

- Это не колобок, это реактивный снаряд, ядро прямо пушечное.

Она примчалась с электрическим чайником, маленьким, розовым, банкой кофе и пачкой чая.

- А то как мы шанежки-то без чая с кофе пить будем. Чайник у себя оставь. Это мой старый, хороший, дочь мне новый подарила. Приедет на Рождество, познакомишься.

Они устроились за столом, и бабушка Лиза подложила кулачок под щеку:

- Нет, ну как ты похожа на Варвару.

- А Варвара – это кто?

- Ты не знаешь? Верочка и Игорь тебе не рассказывали разве? И где они?

- Бабушка и папа умерли, когда я маленькая была. Мама с папой погибли в автокатастрофе, а бабушка этого не пережила.

- Ой, горемычная. С кем же ты росла?

- В детском доме.

- Бедная девочка, - покачала головой жалостливо баба Лиза.

Маша не любила, когда ее жалели, но тут не обиделась, настолько теплое участие исходило от этой сдобной бабушки с характером пушечного ядра – быстрого, стремительного и беспощадного.

- Да ничего, нормально там.

- А про дом-то как узнала?

- Бабушка оставила письмо, и я все выбраться не могла.

- Видать, время пришло, что ты сюда приехала. Ну все, доедай, я за посудой через часик зайду. Ты Новый год где встречать будешь?

- Тут, скорее всего, спать лягу.

- Вот еще, мы собираемся у меня. Семушка придет – дед Семен, он с той стороны от тебя живет. Который привел тебя вчера. Я, еще пара соседей подойдут. Как это без праздника. Посидим, телевизор посмотрим, повспоминаем.

Бабушка укатилась, а Маша сидела, завтракала. Но какое-то ощущение было зудящее. Словно чей-то взгляд на ней. Она оглянулась, но никого не увидела.

продолжение следует