Найти тему
dinVolt

Толкинист смотрит "Властелин Колец: Кольца Власти" (1 серия, 2 сезон)

Ну что, смотрели второй сезон "Колец Власти" онлайн без регистрации и смс? Вот и я тоже нет. Вообще, ощущение, что второй сезон этого чудесного сериала на старте вообще был никому не нужен, окромя тех, кто на нём делает контент. Но мне в целом по роду хобби интересны любые, даже самые упоротые варианты творчества по теме, так что долг зовёт.

Сходу - все проклятия Моргота на голову тому, кто решил снимать эту сцену в темноте и выкручивать яркость. Потому что включаешь серию, пропускаешь вступление, а там сразу вот такая картинка:

Все плееры перебрал, пока не понял, что это не баг, а фича. Ух, как будто во времена телефонного интернета по карточкам вернулся.

Между тем, начало уже неплохое. Саурон где-то на севере в начале Второй Эпохи зачем-то уговаривает орков служить ему, втирая, что Моргота больше нет, но теперь я, Саурон, поведу вас в светлое будущее. А неплохое начало это по двум причинам: во-первых, вот уж орков Саурону не надо было уговаривать, он сам их создал и имел над ними такую власть, что мог просто рявкнуть, и ни один орк чисто физически его ослушаться не мог. Да что там рявкнуть, ему достаточно было просто захотеть, и ослушаться его не могли. Нет, где-то в другой стране орки могли позволить себе крамольные разговоры и мысли про то, что вот, было бы неплохо сбежать и жить самим по себе, но там и до дела никогда не доходило, а уж в присутствии самого Саурона тем более. А во-вторых, Саурон себя Сауроном не называл, и другим не разрешал - потому что означает оно по-эльфийски "вонючка".

-2

Особенно смешно выглядит, что орки во главе с Адаром (которого, к сожалению, играет другой актёр - прошлый был единственным светлым пятном в актёрском пятне) пытаются убить Саурона - и даже успешно. Саурон почему-то взрывается, наводя холод на окрестные земли, что тоже максимально странно - майар, так-то, погибают как обычные люди, вон, ни Гэндальф, ни балрог же не взрывались после гибели. В конце "Властелина Колец", правда, был катаклизм - но там дело было в том, что Кольцо в вулкан упало, а параллельно с этим развалился Барад-дур, который силами этого Кольца и держался (в теории, кстати, можно вообще предполагать, что Саурона после уничтожения Кольца банально завалило). Ох, чувствую, что я как-то слишком серьёзно настроился, надо бы сбавить обороты с поиском логики, а то всего десять минут прошло.

И, знаете, это я вовремя сказал. Потому что оказывается, что кровь Саурона стекла в какую-то подземную пещеру, и там он превратился в какие-то червивые щупальца и годами поедал всяких случайных мышей, чтобы набраться сил. Я вот прям уверен, что Толкин, когда писал о том, как обретают плоть ангелические создания, именно это и имел в виду, ага.

-3

Выползя из пещеры это нечто хомячит случайную путницу, превращается в уже знакомого нам Халбранда и, сидя перед костром, льёт слёзы о своём, о сауроньем.

После чего Саурон, спасшийся на севере встречает людей с юга, которые бегут от армии орков на запад. Когда режиссёры эпохи автотранспорта вновь научатся показывать расстояния в кино - будет большой праздник.

-4

Ну а мы видим события глазами Саурона до первой встречи его и Галадриэли - он садится с людьми на корабль (зачем?), терпит нападение морского дракона и кораблекрушение, спасается на плоту и случайно сталкивается с эльфийкой, которая решила вплавь переплыть океан.

На этом моменте у меня что-то сложилось ощущение, что сериал делает не команда, а ну прямо совсем работники по найму, у которых вообще нет единого видения. Мы видим слёзы Саурона - и мы должны ему сопереживать? Ну, может, это и было бы так, если бы, блин, до этого у нас не было целого сезона, в котором мы уже узнали, какой он злой. Мы должны пытаться разглядеть напряжение в моменте, когда он вместо того, чтобы помочь человеку, срывает с него символ королей юга? Да нет, мы уже знаем, чем это всё закончится. Ну, то есть, это не так, как, скажем, в "Пиратах Карибского моря", где ты хоть и знаешь, что Джек Воробей - в доску самовлюблённый нарцисс, но в каждом моменте надеешься, что раз он такой милаха, то, может, сделает что-то хорошее и бескорыстное, нет, это Саурон, даже человек, который ни книг, ни фильма в глаза не видел, знает, кто это и к чему всё идёт. Так что создание антигероя в стиле демонизма не очень хорошо работает.

На этом флешбэк заканчивается, и мы переносимся в конец первого сезона. Галадриэль гонится за Элрондом и пытается отобрать у него Кольца, а Элронд неожиданно привозит их аж к Гиль-галаду. То есть, они так в догонялки играли примерно вот такой путь (я не помню, где там конкретно в сериале Гиль-галад обитал, но где-то в Линдоне, то есть, в районе стрелки плюс-минус лапоть):

-5

Что особенно забавно - это не какая-то ошибка или недосмотр, нам реально показывают, как они за один присест преодолевают это расстояние. Это ж кто-то серьёзно сидел перед картой и такой: "Да, что тут, всего две ладошки расстояния, на лошадях как раз до вечера доберутся".

Зато Элронд прямо по канонам ранних Хоббитских Игрищ одет в занавеску, одобрямс.

-7

Гиль-галад допрашивает Галадриэль, и во время разговора они почему-то переходят на синдарин, хотя и Гиль-галад, и Галадриэль, и Элронд - нолдор, и более близкий им язык - квенья.

Галадриэль, которая по канону из всех троих самая мудрая и проницательная, и которая в книгах предложила идею спрятать эльфийские Кольца, чтобы Саурон не знал, где они, тут ведёт себя в своём амплуа горделивой истерички, требуя использовать Кольца. Элронд, видимо, по какой-то старой привычке требует уничтожить Кольца, но Гиль-галад приказывает отдать их ему. Элронд отказывается, его пытаются арестовать, но он сбегает.

-8

Орки захватили Саурона и в цепях приводят его в Мордор (да, сюр, я знаю), и там он пытается продать Адару информацию, что, мол, могучий маг дал эльфам оружие, которое даёт им власть "над плотью", с помощью которого эльфы могут подчинить орков, а он в обмен на освобождение попавших в плен южан (жителей деревни, с которыми он скорешился в конце первого сезона) готов поделиться информацией о нём.

-9

Дальше - неожиданное. Потому что десять минут брождения по пустыне Нори и Гэндальфа это прямо чистое удовольствие. Она по-хоббитски дурашливая, непосредственная и практичная, он - заботливый, добрый и такой, по-гэндальфовски мудрый. Ну, то есть, это единственный персонаж, который произносит какую-то необычную фразу, и ты не бьёшь дланью лицо от того, как она неестественно звучит, а воспринимаешь это как надо. Да и вообще, наконец-то перерыв от этого надоевшего пафоса.

-10

Элронд отдаёт Кольца Кирдану, уговаривая того утопить их в Марианской впадине (не путать с Морианской). Кирдан, кстати, мне тоже прямо зашёл - я его не таким представлял, но нет диссонанса, пожилой эльф вполне может так выглядеть. Да и актёр неплох.

-11

Правда, с "мудростью" тут какие-то непонятки, потому что Кирдан такой: "Ну, эти из-за этих Колец эльфы друг на друга пошли, это явно плохой знак, согласен, что с ними надо быть осторожнее", а потом открывает, смотрит на эти блестяшки и резко передумывает - какова красота, идеал, перфекто, надо срочно отдавать их Гиль-галаду.

Но, кстати, мне этот отрезок вполне даже понравился - тут и показано, пусть и утрированно, для чего Кольца вообще были нужны эльфам, и почему для эльфов вся эта заваруха с ними была не таким уж простым делом - тут и желание и долг помочь жителям Средиземья в борьбе с Сауроном, тут и увядание, которое суждено эльфам без Колец, тут и знание о том, что это оружие врага, но оружие, которое, вроде как, работает во благо. Это тот момент, которого в кинотрилогии сильно не хватало - там кольца просто есть и есть, а для чего они нужны - вообще непонятно.

-12

Пожалуй, единственное, что сильно режет по глазам - это дешевизна самих колец. Ну, то есть, посмотрите, вот слева Гиль-галад надевает Вилью - и это просто цельный золотой обруч с большим синим булыжником, которым закреплён максимально заметным и простым методом. И для сравнения, как эта же Вилья выглядела в фильме (в котором она появляется ровно в одной сцене) - гораздо более элегантное кольцо, с искусной резьбой, с соразмерным камнем и вообще, ну эстетика же. Не говоря уж про Нэнью, кольцо Галадриэли - оно появляется и по ходу фильма, и для него сделан особенный дизайн. Когда помнишь уровень проработки украшений в фильме, то все эти восклицания о том, что сериальные кольца совершенны, просто не воспринимаются всерьёз.

-13

А помните, мы после выхода трейлера ржали, что Келебримбор не узнал Саурона, после того, как тот надел парик и больше никак не маскировался? Так вот, на самом деле, он вообще не маскируется, и даже парика не надевает, а просто так приезжает к Келебримбору.

-14

Тут говорят, что он, мол, ещё не знает, что это Саурон и считает, что это Халбранд, вождь южан.

Ну, что ж, это было непросто, но я ради этого пересмотрел финал первого сезона. И там Келебримбор куёт Кольца уже после того, как Галадриэль узнала, что Халбранд это Саурон, а Элронд нашёл какую-то там бумажку и догадался, что не всё так однозначно. То есть, эти два придурка в момент создания Колец находились с Келебримбором в одной комнате - и ничего ему не сказали. Л - логика.

На этом серия заканчивается. И, знаете, лично меня радует, что там, где в первом сезоне пришлось ждать то ли пять, то ли шесть серий до того, как сериал будет банально интересно смотреть, тут пока обошлось всего-то сорока минутами - последние двадцать минут серии были вполне неплохи.

Несмотря на то, что я всю статью смеялся над Сауроном, он, на самом-то деле, очень круто прописан - этакий отпетый злодей, который не может творить зло напрямую, но является умным манипулятором, ведущим какую-то свою игру. И проблема тут только в том, что в данной серии это выглядит максимально неуместно, потому что пытается манипулировать он не какими-то эльфами или нуменорцами, а орками. Если бы не это, то я бы, пожалуй, этим персонажем даже наслаждался (хотя его соотношение с книжным Сауроном тут тоже под вопросом - в книге Саурон к этому моменту ещё не окончательно растерял свои изначально благие устремления, хоть и стремился к этому семимильными шагами).

В целом, сериал стал немного смотрибельнее, но не настолько, чтобы я его кому-нибудь советовал. Есть классные визуальные решения, есть какие-то отдельные хорошие моменты - но они остаются отдельными моментами, а в целом пока вся эта история как-то ни о чём. Мы, например, за этот час Саурона увидели на севере в Фородвайте, на западе в океане, на юге в Мордоре, а в итоге он оказался ровно там, где был в конце прошлой серии - в кузнице Келебримбора, и при этом ничего не поменялось. Визуально всё здорово, но сейчас не те времена, чтобы смотреть что-то чисто из-за визуального ряда. Ну и, подозреваю, что главная дичь у нас впереди.