Заявление в ЗАГСе приняли, назначили день регистрации, с учётом беременности долго ждать не пришлось. Вита хотела пышную свадьбу.
- Коль ты заставила нас срочно регистрироваться, то и свадьба должна быть! - заявила Вита, - Один раз замуж выходишь, значит свадьба должна быть роскошная!
А так как денег не было ни у Надежды Семёновны, ни у родителей Юры, то решили брать кредиты. Но тут вмешались невестки Надежды Семёновны.
- Ни в коем случае! Они быстро разойдутся, а ты кредит выплачивать будешь? Мы тебе в этом помогать не станем. И обидемся, если нас не послушаешь.
Скинулись сыновья Надежды и с родителями жениха договорились, что накроют стол во дворе у них, в деревне, посидят все вместе, поздравят молодых, познакомятся да подарки подарят. Вот и вся свадьба. Не понравилось это Виточке, сидела хмурая, не улыбалась, ни на кого приветливо не смотрела, хотя и платье ей купили то, что она и хотела.
Родители Юры простые деревенские люди, смотрели на будущую невестку и вздыхали. Что же от неё дальше ждать, если она уже сейчас характер свой показывает.
Дарили молодым, в основном, деньги. Но сумма получилась слишком скромной, на Витын взгляд. Расстроилась невеста и даже пыталась сказать своё «фи» по этому поводу.
- Положено после свадьбы в свадебное путешествие съездить, а денег не хватит даже на Чёрное море, не то что за границу, - сказала со слезами на глазах, Вита.
Но невестки Надежды Семёновны быстро поставили её на место.
Положено невесте под венец невинной идти, а не беременной, как ты.
Тем не менее, свадьба прошла и Надежда Семёновна приняла в свою квартиру молодого зятя. В материальном плане стало значительно легче, хотя Юра был ещё студентом колледжа. Но он подрабатывал на металлургическом заводе и приносил хотя и небольшие, но так необходимые им деньги. А главное, родители Юры каждую неделю привозили продукты со своего хозяйства. Тут и мясо, и яйца, и разные овощи с фруктами. А позднее с наступлением осени привезли столько заготовок на зиму, что всю кладовку в подвале заставили. Да и вообще, хорошие люди эти сваты, понравились они Надежде Семёновне. Юра тоже ей нравился, скромный, работящий, с мягким характером, по дому всю работу выполнял вместо Виточки.
Но после окончания колледжа его в армию призвали, а вскоре и Вита родила дочку, Сонечкой назвала. Роды у Виты тяжёлые были, без кесерова сечения не могла разродиться. Выписали её из роддома, а она после операции долго в себя не приходила, всё больше лежала в постели, совсем слабая была. А Надежда Семёновна уже не могла помогать Виточке. Возраст. Да и болячки разные. С трудом брала младенца на руки, боясь уронить из-за слабости в руках, Надежда Семёновна пеленала и подносила Виточке для кормления грудью. Радовалась, не отказывается она грудью кормить, не то что её мать Тонечка. Выздоровеет, окрепнет, и будет заботиться о ребёнке своём. А там и Юра, муж Виточкин отслужит и вернётся. Всё у них хорошо будет.
Но ошибалась Надежда Семёновна. Яблоко от яблони не далеко упало, и далеко не покатилось. Пошла Виточка по стопам Тонечки, мамашки своей непутёвой. Чуть лучше стало, начало вечером уходить из дома, оставляя кроху свою на Надежду Семёновну. Бывало возвращалась лишь под утро. Где была, с кем? Не знала Надежда Семёновна. Возвращалась со шлейфом перегара и сразу засыпала, даже не раздеваясь.
Время идёт, вскоре Юра отслужил и вернулся, а Виточка к этому времени совсем домой перестала приходить. Нашёл её Юра по телефону, а она ответила, что другого полюбила.
- Я же дура была, когда замуж за тебя выходила, не думала о том, что дать мне ты ничего не сможешь. А сейчас у меня Руслан, он не чета тебе. И деньги есть у него и меня обеспечить сможет, - говорила Виточка. А встретиться с Юрой Виточка не пожелала.
Надежда Семёновна тоже позвонила ей, просила, умоляла вернуться, помогать обещала, но Виточка была категорична.
- Ты мне, баба Надя, не помогай, а просто не мешай. Хватит и того, что зарегистрировать наш брак с Юркой заставила. Сейчас бы и разводиться не пришлось. А я сейчас счастлива, Руслан меня любит и сейчас подыскивает квартиру, чтобы купить для нас. Купит, и я дочурку свою заберу и дня она у тебя не останется!
Эх, чувствовала Надежда Семёновна, что всё по-другому будет. Да так и получилось.
Юра хотел к родителям уехать и малышку забрать. Надежда Семёновна не советовала. В деревенском доме, без удобств с таким маленьким ребёнком трудно будет. Но главное, в деревне лишь фельдшерский пункт есть, а ребёнка педиатр наблюдать должен. Всё же в городе удобней. Уговорила она Юру, тот у неё жить остался и работать на металлургический завод пошёл по специальности, полученной в колледже.
И всё пошло хорошо. Часто мать Юры приезжала, продукты привозила, девочкой занималась. Да Юра и сам , возвращаясь с работы, всё время Сонечкой занимался. Хороший парень, дочурку любит, заботится о ней, да и зарабатывает хорошо. Жить Надежде Семёновне легче стало.
А Виточка не появлялась, иногда звонила, но не часто. А однажды… Сонечке как раз годик исполнился, Юрины родители приехали, Надежда Семёновна пирог испекла, стол накрыла, все любовались подросшей Сонечкой, когда в дверь позвонили.
- Я открою! - сказал Юра и подошёл к двери. Там стояла Вита.
- Ты-то что тут забыл? - спросила она увидев Юру.
Юра от неожиданности растерялся, ничего не ответил, а Надежда Семёновна подошла и ответила за него:
- Юра живёт здесь. Он хороший отец и в отличие от тебя не бросил маленькую Сонечку.
- И я не бросила! Мы с Русланом дом покупаем и я заберу её. А сейчас приехала, чтобы урегулировать один вопрос. Баба Надя, у меня разговор конфиденциальный, давай пройдём в дальнюю комнату, - сказала Вита и прошла в глубь квартиры, даже не взглянув на дочку, находившуюся на руках у Юриной мамы.
- В общем так, - начала Вита, - Я тороплюсь. Хотела поговорить об этой квартире. Я знаю, что она приватизирована на тебя и мою маму Тоню, а значит, часть её принадлежит мне. Мы с Русланом дом присмотрели и нам не хватает два миллиона. Вот я и хочу получить их с тебя…
- Да ты что? Где я возьму эти деньги? - перебила её Надежда Семёновна.
- Я же прошу совсем немного! Цена этой квартиры ого-го! Она большая и находится в центре! Можно продать, ты со мной рассчитаешься, а на остальное себе квартиру небольшую купишь. Зачем тебе, одной, большая квартира? А для меня эти два миллиона вопрос жизни и смерти. В общем, я всё сказала, а ты думай, как поступить. Но время не терпит. Руслан уже задаток заплатил за дом.
Вита ушла. А Надежда Семёновна опустилась на стул и заплакала. Подошёл Юра, приобнял её, пытался успокоить. Но Надежда Семёновна, как-то сразу успокоилась и вернулась за праздничный стол совершенно спокойная.
- Вита мне сюрприз приготовила. Горький сюрприз. За всё то, что сделала для неё, она требует продать эту квартиру и отдать ей деньги за причитающуюся ей часть квартиры… Я расстроилась сначала, а потом подумала, никто не сможет заставить меня продать или освободить квартиру. Квартира была приватизирована не только на меня и Антонину, мать Виты, но и на моих двоих сыновей. Матери Виты принадлежит совсем небольшая часть, на которую. И Да, Вита и её мать здесь прописаны и я не могу не позволить им жить тут. Но не более того.Так что, я успокоилась. Будет жить здесь, пусть живёт, но два миллиона, как она хочет, не получит.
А через три дня Вита позвонила. Узнав, что Надежда Семёновна не намерена удовлетворять её требования, кричала, ругалась и буквально через час приехала.
- Коль ты, баба Надя, не желаешь мне счастья, я ухожу от тебя. Ухожу и забираю Соню! Оставайся тут в своей квартире!
Надежда Семёновна пыталась не отдавать ребёнка, но Вита оттолкнула едва державшуюся на ногах женщину и выхватив полураздетую и плачущую Сонечку, выбежала.
Юра, вернувшись с работы и узнав, что произошло, начал звонить Вите.
- Я просила у бабы Наде каких-то несчастных два миллиона, и она мне их не дала. А нам на дом не хватает. Поэтому, предупреждаю, дочь отдам только, когда два миллиона получу. И заметь, могла бы требовать и большую сумму.
- Получается, что я напрасно успоколась. Вита знает, что мы с тобой всё сделаем, чтобы не отдавать ей ребёнка, - сказала Надежда Семёновна и они с Юрой начали думать над тем, где найти эти два миллиона? Никакие другие варианты не рассматривались: Надежда Семёновна понимала, что ребёнка надо забрать у нерадивой матери. Доверять ей Сонечку нельзя, ведь она даже одежду девочке не взяла.
- Я кажется, знаю, где взять деньги! - воскликнул Юра, - завтра отпрошусь на работе и домой поеду. Родители точно помогут! У них есть земля, которую получили после распада колхоза. Сейчас они сдают в аренду фермеру, а фермер не прочь и выкупить землю. Надел в прошлом году стоил миллион, не думаю, что цена уменьшилась. А у них два надела, на отца и на мать. Так что, завтра всё решится.
Юра был уверен, что родители помогут, и не ошибся. И родители согласились и фермер деньги сразу отдал. Теперь надо толькуо правильно оформить передачу денег Виточке и потребовать от неё подписать соглашеиие о месте жительства ребёнка у отца, то есть у Юры.
Увидев деньги, Виточка была готова подписать что угодно и они оформили соглашение у нотариуса. Она была счастлива, в ожидании оформления нового дома Русланом. Но счастье Виты продлилось недолго. Получив якобы недостающие на дом деньги от Виты, Руслан уехал и … пропал. Не дождавшись его, Вита поехала к приобретаемому Русланом дому и узнала, что никакой задаток за дом Руслан не платил и тем более, ничего не доплачивал. Жили они с Русланом на съёмной квартире и Виточка даже паспорт своего сожителя не видела.
Осталась Вита без денег, полученных таким коварным путём и «поджавши хвост» вернулась к Надежде Семёновне. Не принять её Надежда Семёновна не могла. И жалко её, да и прописана она по этому адресу. А Юра в тот же день, забрав с собой Сонечку, уехал в свою деревню, к родителям.
И вдруг…