Найти тему
Играть или нет

Мои впечатления после полного прохождения Divinity: Original Sin 2. Спойлер: это лучше Baldur's Gate 3

Я уже писал об этом и не перестану повторять, что Divinity: Original Sin 2 - лучшая игра Larian Studios на данный момент. Буквально на днях я полностью прошел игру первый раз и сейчас хочу поделиться своими впечатлениями.

Всего в Divinity: Original Sin 2 в Steam на данный момент я наиграл около 120 часов, но на одно полное прохождение у меня ушло что-то около 70 часов (точно меньше семидесяти). По итогу игра оказалась сравнительно короткой для Ларианов. Это меньше и первой части Divinity: Original Sin, и - Baldur's Gate 3: что там, что там нужно не менее 100+ часов, чтобы полностью пройти сюжет и финал.

Во-первых, для тех, кто страдает от фирменной Лариановской духоты, то есть обилия контента, от которого устаешь, спешу заметить, что в DOS2 этой духоты наименьшее количество (что и вылилось в меньшее количество часов).

Главным преимуществом игры лично для меня оказался идеальный баланс сложности. На сложности Тактика игра не будет легкой прогулкой, но в тоже время ее можно пройти с первого раза, не упираясь в непреодолимые препятствия. Иногда мне приходилось идти на компромисс и принимать не те решения, которые хотелось бы, потому что по-другому я не мог пройти какое-то место, но тем не менее, я смог полностью пройти игру и затащить финал.

Были места, когда я чувствовал, что страдаю от недостатка опыта в игре и сам себе усложнил жизнь недостаточно продуманной прокачкой и недостаточно выкачанным уровнем.

-2
  • Так, мне пришлось встать на сторону дракона Пожирателя и уничтожить всех призраков, половина из которых добрые, потому что я понял, что самого дракона мне никак не затащить.
  • Также мне пришлось позорно сбежать от гигантских растений по квесту по сбору сета эльфийской брони. Я вырубил эльфийку, снял с нее сет и в инвизе драпанул оттуда.
  • Ну, и в финале, мне буквально пришлось заключить сделку с дьяволом и предать своего напарника, потому что я там просто ну никак не затаскивал.
-3

Еще меня удивило, насколько это видимо все-таки объемная игра, так как даже я, проходящий её не знаю каким по счету игроком, находил вещи, которые никем не описаны. И как приятно делать какие-то открытия самому.

-4
  • Например, в одном месте я не мог пройти в пещеру, которую охранял тролль. У меня не было никаких шансов его победить. Мало того, что у него слишком много брони и здоровья, так ему еще и предварительно нужно нейтрализовать способность восстанавливать ХП. А у меня просто не было нужного заклинания. Короче, в вики по DOS2 я вычитал, что тролля можно скинуть заклинанием телепортации в лаву, где он мгновенно погибнет. Вот только опыта за это не получишь. Но в этой игре опыт критично важен, потому что с врагами старше на уровень сражаться крайне сложно, а на два - практически невозможно. Но я решил попробовать вступить с ним в бой, а потом использовать трюк с лавой. И оказалось, что в этом случае опыт дают!
  • Второе мое собственное открытие было при встрече с боссом, эльфом Белоликим. Надо отметить, что во всех играх Larian отдельные враги, даже боссы не представляют их себя большой проблемы сами по себе. Беда в основном кроется в их свите. И тут я понял, что Белоликого и его четверых или пятерых прислужников я никак не затащу. Тогда я решил попробовать следующий трюк: одним персонажем начал диалог с Белоликим, а вторым ввязался в бой со свитой. Это, правда, похоже на уязвимость игры, но иммерсивность при этом все равно ощущается. Конечно, бред, что Белоликий зависает в диалоге, пока твой второй персонаж убивает его приспешников. Но ощущения от сработавшей идеи были приятными. И это решение вовсе не было легким, потому что моему второму персонажу (я играл двумя волками-одиночками) пришлось в одно лицо убивать сразу несколько противников. Но когда дело было сделано, ликвидировать Белоликого стало делом техники.
  • Финал игры меня вообще повеселил. Началось все очень плохо для меня. Я уже видел, что никак не вывожу отряд из финальных врагов, парочка из которых еще и выше уровнем. И потом я внезапно оказываюсь в замесе между двумя противоборствующими силами. Недолго думая, я начинаю шкериться по углам от все врагов и просто выжидаю (ну, как крыса, получается, да). В итоге две банды перебили друг друга и в конце осталось два самых сильных соперника, с которыми я кое-как сумел справиться. Получается сразился с царями горы.
-5

И вот это главный кайф, который дарит игра, она очень хорошо показывает всю прелесть иммерсивных CRPG. И я считаю, что на самом деле именно Divinity: Original Sin 2, а не Baldur's Gate 3 - это самый большой вклад Larian Studios в популяризацию жанра CRPG. Вы спросите, а как же первая Divinity: Original Sin, вроде как с нее началась вся эта популярность. Так то оно так, да вот только первая DOS все еще довольно "душная" игра. Я наиграл в нее 200+ часов и так и не смог пройти до конца ни разу, постоянно упираясь в проблемы с прокачкой и необходимостью начать заново. В Divinity: Original Sin 2 прохождение идет намного проще, но это не ощущается как упрощение или оказуаливание, а скорее наоборот - все механики стали работать логичнее, а геймплей более понятный.

Ну и так как вы поняли уже, что я играю, аки крыса, то я уже подготовил себе билдец на повторное прохождение, хе-хе.

Спасибо за просмотр!
Спасибо за просмотр!