Дата выпуска этого автомобиля является предметом споров: данные рознятся в зависимости от источников – в которых называют 1978, 1979, 1983 и 1986 гг.
Попробуем начать с определения точного года выпуска, поскольку это на поверку оказалось довольно просто, да и дата изготовления во многом объяснит причину появления этого суперкара.
Итак, название проекта звучит как Ferrari 400i Le Marquis Limousine либо, по другим данным, Ferrari 400i Berline. Из чего несложно догадаться, что седан был изготовлен на базе инжекторной модификации Ferrari 400, производство которой стартовало только в 1979 г. (в отличие от более ранней карбюраторной).
Исходя из этого, можно смело вычеркнуть первые две гипотетические даты выпуска эксклюзивного седана.
Вторым, косвенным подтверждением ошибочности ранней датировки, является проект 4-дверного Ferrari от одной крайне известной итальянской кузовной мастерской.
Pininfarina выкатила его на суд зрителей в 1980 г., этот седан был создан на базе моделей 365 GT4/ 400GT (о чём написано в статье «Pininfarina Pinin - первый седан Ferrari»). Рискну предположить, что именно творение Pininfarina, стало идейным вдохновителем для будущего седана Роберта Янкеля.
Движемся далее: по скудным фотографиям интерьера и изображению кормовой части, можно смело сделать вывод, что «донором» проекта стала рестайлинговая версия 400i дебютировавшая в конце 1982 г. Следовательно и 1983 г. можно исключить, поскольку такие сложные кузовные переделки довольно трудоёмки и даже к середине-концу этого года вряд ли могли быть осуществлены.
Кроме того, в каталоге Le Marquis за 1984 г., изображения из которого были приведены в статье "Le Marquis и Роберт Янкель - сумасшедший тюнинг Mercedes-Benz из "восьмидесятых", седан Ferrari показан в виде наброска, или, как сейчас бы сказали, рендера, что косвенно подтверждает, отсутствие «живой» машины в 1984 г.
Остаётся 1986 г. как самый вероятный вариант постройки этой модели.
Определив дату выпуска, перейдём к технической части проекта. Итак мы выяснили, что за базу был принят рестайлинговый Ferrari 400i Automatic - крупное переднемоторное купе Гран Туризмо, первая модель легендарной итальянской фирмы доступная с автоматической коробкой передач.
Силовая механическая часть Ferrari 400i Le Marquis Limousine осталась без изменений. Двигатель Ferrari F 101C V12 объёмом 4823 куб. см. с системой впрыска топлива Bosch K-Jetronic выдавал 315 л.с. при 6500 об/мин и 412 Нм при 4200 об/мин.
Максимальная скорость исходного купе (по заводским данным) составляла 240 км/ч при разгоне до «сотни» за 6,5 секунд. Автоматическая коробка передач Hydramatic от General Motors имела всего 3 ступени. Эта трансмиссия была известна во всем мире, ее использовали Cadillac, Rolls-Royce, Jaguar и другие.
Купе вообще вышло довольно длинным (4810 мм) и тяжёлым - снаряжённая масса достигла 1830 кг. Седан же, при увеличенной колёсной базе, перевалил за 5 метров и на весах тянул уже более чем на 2100 кг.
При столь ощутимом росте габаритно-массовых показателей, рискну оценить динамику Le Marquis Limousine как 210-220 км/ч "максималки" и 8 - 9 секунд разгона до 100 км/ч.
Также, интересно было бы увидеть показатели жёсткости нового кузова в сравнении с оригиналом, поскольку эта величина крайне важна для спортивного автомобиля.
Что касается опций, то предлагался полный набор оборудования предлагаемого для купе, а также улучшенная отделка салона дорогостоящей кожей.
Седан получил в своё время довольно сильную медийную огласку, чем не преминули воспользоваться и производители масштабных моделей.
Автомобиль был изготовлен в единственном экземпляре и судя по поздним фотографиям - в последнее время хранился без должного, для столь уникального проекта, пиетета. Вообще, дальнейшая судьба и перспективы восстановления Le Marquis Limousine довольно туманны, что не может не огорчать ценителей редкой автотехники.
Что ещё почитать:
"Первый President - дебютная представительская модель Nissan из 1965 года"
"Dodd Special «The Beast» - суперкар с мотором в 27 литров!"
"Lancia Thema 8.32 – мотор Ferrari под капотом переднеприводного седана"