Найти тему
TargetHunter

Email-маркетинг: как повысить лояльность клиентов с помощью контента

Оглавление

Если грамотно использовать Email-маркетинг, он остаётся эффективным и выгодным способом онлайн-продвижения. В этой статье специалисты digital-агентства Hope Group делятся, как повысить лояльность клиентов с помощью контента в рассылках и формировать комьюнити бренда.

Как повысить лояльность клиентов с помощью контента

Чуть ли первая задача любого бренда – повышение лояльности клиентов. Над этим нужно работать постоянно. Лояльный клиент сам будет приводить покупателей, рекомендовать и рекламировать.

Как повысить лояльность клиентов

  1. Слышать желания целевой аудитории.
  2. Собирать обратную связь от клиентов, работать с негативными отзывами, уметь работать с позитивными отзывами, превращая и то и другое в сильные стороны бренда.
  3. Показывать, как экспертиза и опыт бренда помогут решить проблемы на практике, а не только обещать решения.
  4. Проявлять персональный интерес, заинтересованность в клиенте.
  5. Давать пользу и нетривиальную информацию.

Казалось бы, всего 5 пунктов, но многие бренды забывают и о них, а рассылку используют не как полезный инструмент, а как спам. Тогда неудивительно, что продаж нет, а люди отписываются.

Читайте также: Как создать воронку продаж через рассылку: от идеи до первых продаж

Почему важна лояльность клиентов

  1. Она важна для укрепления доверия между клиентом и брендом.
  2. Из лояльной аудитории проще создать поддерживающее комьюнити, возвращать к себе клиента вновь и вновь, обеспечивая стабильность продаж.
  3. Лояльные клиенты не сомневаются в экспертности бренда, компетентности и профессиональности.
  4. Кроме того, лояльные клиенты с меньшей вероятностью уйдут к конкурентам.
  5. А еще лояльных клиентов меньше смущает ценовой диапазон.
Повышать лояльность аудитории на каждом этапе можно с помощью рассылок. Это достаточно бюджетный способ прогрева аудитории, который на дистанции позволяет получать стабильные продажи.

Виды контента в email-рассылках для повышения лояльности клиентов

Рассмотрим, какие виды писем повышают лояльность клиентов и что должно быть в письмах, чтобы постепенно прогревать аудиторию.

1. Приветственные письма или благодарность за подписку

-2

Это письмо должно автоматически приходить после того, как человек подписался на рассылку. Поблагодарите за интерес, коротко расскажите о бренде и его философии. Еще частая фишка – первый подарочный промокод или скидка для первого заказа.

Приветственное письмо эффективно для первичного привлечения клиентов, а также перевода их в постоянных покупателей.

Такие письма лучше персонализировать, обращаться к подписчику по имени.

2. Еженедельная рассылка

Золотое правильно рассылок – не злоупотреблять ими. Не надоедайте потенциальному клиенту, оптимальное количество писем, которое следует отправлять, – это 2-4 письма в неделю.

С помощью еженедельных рассылок устанавливается связь с подписчиком, которая постепенно переводит его в покупателя и повышает лояльность.

Главный критерий еженедельных рассылок – это польза и экспертность.

-3

Важно не только «втюхивать» свой продукт и отсылать продающие письма, но и разбавлять полезным для подписчиков контентом.

Что может быть в таких рассылках:

  1. гайды, чек-листы;
  2. подборки;
  3. гифки с применением того или иного продукта;
  4. лайфхаки;
  5. советы и экспертный опыт специалистов и т.д.

Например: в летний сезон бренд косметики может прислать подписчикам рассылку о том, почему важно использовать SPF-крем и как его правильно наносить. Поделиться лайфхаками, как выбрать действительно полезный продукт, а далее сделать подборку SPF-кремов из своего ассортимента, чтобы облегчить выбор покупателя.

3. Триггерные письма

-4

Этот вид писем отправляется автоматически в ответ на какое-либо действие клиентов на сайте. Это может быть:

  • регистрация на сайте;
  • подписка на рассылку;
  • брошенный просмотр товара или корзины;
  • напоминание о мероприятии, событии, вебинаре и т.д.
  • незавершенный заказ;
  • доп.продажа, предложение товаров, которые будут полезны;
  • оповещение об изменении цен в каталоге;
  • добавление товара в избранное;
  • новое поступление товара, который ранее отсутствовал;
  • оформление заказа;
  • доставка или получение товара;
  • совершение оплаты;
  • поздравление с днем рождения и другими праздниками;
  • добавление нового товара, новой коллекции и др.
Важно настроить отправку таких писем вовремя, пока клиент еще активен на сайте. Так можно не только подогреть его интерес, но и, возможно, ответить на интересующие вопросы и стриггерить на покупку.

Триггерные письма показывают значимость потенциального клиента.

4. Отзывы, предложения и опросы

-5

Такой вид рассылок необходим для сбора обратной связи от потенциальных клиентов или тех, кто уже совершил покупку.

Так можно узнать мнение клиента о сервисе, доставке, обслуживании, его эмоции от покупки. Выслушивая замечания клиента, можно понять, над чем предстоит работать бренду. Клиенту будет приятно, что его мнение важно.

5. Акции, спецпредложения

-6

Осторожно, эта рассылка может показаться спамом! Крайне важно оформить подобное письмо креативно и в авторском стиле. Не используйте спамерские и байтовые слова, которые только отпугнут покупателя.

Четко укажите дату и время проведения акции, размер скидок и категории товаров, которые участвуют. Их можно собрать в подборку.

В письмах с акциями постарайтесь предложить клиенту именно то, что ему необходимо. Для этого отслеживайте историю заказов клиента, добавляйте в акцию то, что он не решается купить (отложенные или избранные товары).

С помощью персональных предложений будет проще и эффективнее повышать лояльность клиента, ведь вы понимаете, чего он хочет, и не предлагаете ненужное.

6. Письма благодарности

-7

Это рассылка, которая приходит после совершения заказа или получения доставки. В таких письмах можно поблагодарить клиента за совершенный заказ, узнать мнение о сервисе, обслуживании.

Клиенту будет приятно получить в письме благодарности бонусы или скидку на повторный заказ. Это мотивирует вернуться к вам.

Подобные письма вызывают приятные эмоции у клиентов, показывают значимость покупателя и сближают с брендом.

7. Реактивационное письмо

Письмо, посылаемое с целью «реанимировать» подписчика или клиента и вернуть его к покупкам. Оно приходит тогда, когда клиент давно не посещал сайт, не просматривал товары и ничего не заказывал.

В реактивационных письмах часто показывают недавно просмотренные и добавленные в избранное товары, напоминают о проходящих активностях, рассказывают о новинках.

В письмо можно добавить опрос и узнать, почему покупатель стал реже появляться на сайте. Так вы получите ценную информацию, сможете отработать негатив или возражения и предложить за участие в опросе скидку или бонусы. Клиент же будет знать, что о нем не забыли, а это работает на повышение лояльности к бренду.

Как визуальное оформление влияет на повышение лояльности клиентов

-8

Дизайн письма, его оформление и подача тоже важны. Здесь нет границ творчеству — можно делать различные блоки, экспериментировать, тестировать оформления. Так, вы найдете свой авторский стиль, видя который, читатель сразу будет понимать, от кого письмо.

Визуально привлекательную рассылку всегда приятнее открывать и просматривать, поэтому нужно посвятить данному блоку особое внимание.

Читайте также: Просто начните создавать рассылки в BotHunter

Выводы

Помните, что качество контента в рассылаемых письмах напрямую влияет на повышение лояльности клиентов.

Если рассылаемый контент будет действительно полезным и необходимым, клиент будет прислушиваться к вам, как к эксперту, и доверительно относиться к бренду. На дистанции это приведет к росту продаж.

Довольный и лояльный клиент – залог успешного бренда.

Делитесь этой статьей со своим маркетологом) А в Telegram-канале «Hope Group — блог digital-агенства» мы делимся контентом про маркетинг и рабочими кейсами.

__________________

Автор: Hope Group
Редактор:
Ольга Бастырева
Источник:
https://targethunter.ru/blog