Ни для кого не секрет, что обществознание на протяжении многих лет являлось самым популярным предметом на ЕГЭ по выбору. Конечно, если не брать в расчет профильную математику.
Обществознание выбирают ребята, желающие поступить на юридические или экономические факультеты, менеджмент, социологию, рекламу, ГМУ. Думаю, что есть еще популярные и востребованные направления.
Я с обществознанием очень хорошо знакома, ведь мой старший сын в 2020 году сдавал на ЕГЭ этот предмет в связке с профильной математикой и русским языком. Должна заметить, что когда ребенок готовится к ЕГЭ, ты волей-неволей тоже в этот предмет погружаешься.
Мне показалось, что готовиться ему было довольно интересно. Хотя и очень непросто. Потому что, изначально всем детям кажется, что сдать общество не так уж и сложно. Но эта простота обманчива. Самый большой процент неудач принадлежит как раз обществознанию. По традиции каждый пятый выпускник не может набрать даже необходимый минимум баллов.
К счастью, мой сын уже окончил вуз.
И я очень этому рада. Потому что отныне все эти специальности, завязанные на обществознании, государству не интересны. Теперь обществознание в немилости, ведь кто-то решил, что знание философии, социологии, политологии, культурологии, правоведения, экономики выпускникам школ больше не нужно. До конца судьба общества пока так и не решена, но я думаю, что ничего хорошего не будет.
Поступать в вузы теперь будем исключительно по связке математики, физики и информатики. Ну и медики, как обычно, будут поступать по химии-биологии.
Стране нужны инженеры. Чем больше инженеров, тем лучше.
Гуманитарии – трепещите. Вас тоже будут превращать в инженеров.
И в связи с этим, у меня появился вопрос.
А кто, собственно, будет превращать гуманитариев в полноценных математиков и физиков?
Ведь в большинстве школ есть хорошие учителя обществознания, но НЕТ хороших учителей физики и математики. Очень часто не только хороших, а вообще никаких нет. Толковый математик или информатик в бизнесе может заработать столько, сколько школе и не снилось.
Поэтому во многих региональных школах математику из-за отсутствия специалистов ведут учителя физкультуры или вообще завхозы. Что-то я слабо верю в то, что такие педагоги, во-первых смогут заинтересовать ребенка своим предметом, а, во-вторых, смогут подготовить его к ЕГЭ.
И вряд ли ситуация в ближайшее время исправится, ведь в педвузах жесткие недоборы. Говорят что даже в Москве хорошие учителя математики и физики на вес золота.
Опять родителям готовить деньги на онлайн-курсы и репетиторов? Получается, что проблему с подготовкой инженерных кадров планируется решать за счет родительского кармана? Да, бюджетных мест в вузах много, но ведь на этот бюджет еще как-то поступить надо.
В общем, ситуация очень непростая и напряженная.
Ждем, как она решится.