Найти тему
Кино без мужа

СЛУЖЕБНЫЙ РОМАН. ОЛЕНЬКА РЫЖОВА: ТРАГЕДИЯ МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Оленьку Рыжову из «Служебного романа» традиционно недолюбливают. Молодящаяся 40-летняя кокетка с вечными авоськами не вызывает сочувствия из-за несоответствующей возрасту непосредственности, помноженной на неизвестно откуда взявшуюся самоуверенность. С чего бы это она, не молоденькая уже женщина, рядовая сотрудница из отдела статистики, не имеющая ничего, кроме больного мужа и сына-подростка, решила, что вскружит голову ухажеру своей далекой юности? А по совместительству блестящему Самохвалову, заму Калугиной, успевшему построить карьеру и даже поработавшему за границей. 

Оленька вызывает брезгливую жалость своими настойчивыми попытками добиться не столько внимания, сколько восхищения Самохвалова. При этом она наивно задает вопрос своему старинному другу Новосельцеву: «А, правда, я еще ничего»? Ну разве может так говорить о себе женщина с высокой самооценкой? Оля считает, что она ничего, а розочки у нее на кофточке ужасные. Ужасные, по мнению секретарши Верочки, одетой и обутой в фирмУ, заграничные туалеты. Мнение предвзятое, но розочки, как и долгая утомительная дорога в забитой людьми электричке, и авоськи, и добывание продуктов в очередях — все это говорит о том, что Оля всю жизнь привыкла довольствоваться малым. Эта привычка сделала ее жизнь посредственной. Как такая женщина может обратить на себя внимание Самохвалова. Чем привлечь? Не говоря о том, чтобы удержать. 

Но Оля пишет письма, вкладывая в них всю свою душу, всю нереализованную тоску по несбывшимся мечтам, которые так жестоко и неосторожно пробудил в ней своим комплиментом Юра. 

Все в Оленьке посредственно и жалко, кроме этой тоски и огромной боли. Оля — маленький человек, но это не значит, что ее боль такая же маленькая. Она огромная, нестерпимая. Но Оленька, как маленький человек, поплачет, вынесет позор в коллективе, коротко и кротко попросит Юру вернуть ей письма и будет жить дальше. У нее много дел и забот, ей некогда лелеять свою боль. Побродила по осеннему парку, прочитала про себя грустные, лиричные стихи и зажила своей жизнью дальше. 

И только чуткая Калугина, умная, глубокая, прекрасно понимающая людей, подойдет к ней и позовет посекретничать. Чтобы почтить эту боль предательства, подобную той, что пришлось пережить ей самой. 

Потому что чувствуют все одинаково, и маленькой боли не бывает. Просто бывают такие Оли, которые могут стерпеться с чем угодно. И с болью, и с авоськами, и с бесконечными очередями. 

Друзья, теперь "Кино без мужа" будет и в телеграмме