Найти в Дзене
Автомобильный мир

11 автомобилей, которые намного опередили свое время

Оглавление

Когда идет речь о самых важных автомобилях в истории, они обычно являются примерами, которые появились как раз в нужное время. Такие автомобили, как Ford Model T, Volkswagen Beetle, Honda Civic или Tesla Model S, появились на рынке, когда материальные и культурные условия были готовы сделать их коммерчески успешными. Другие автомобили примечательны тем, что, казалось бы, появились слишком рано. Они раздвинули границы технологий и стиля, даже если это не сделало их хитами продаж. Некоторые из этих автомобилей были задуманы как нишевые продукты для образа жизни, в то время как другие надеялись привлечь внимание широкой публики. 

Многие инновации того времени считались слишком диковинными или недостаточно развитыми, чтобы быть практичными. Однако со временем их уникальные технические характеристики распространились по всему автомобильному рынку. Эти экспериментальные автомобили привели к новым стандартам скорости, безопасности и эффективности, которые теперь воспринимаются как должное. Вот некоторые из них.

Lamborghini Countach

В начале 70-х годов этот космический дизайн поразил автомобильную отрасль и, по сути, стал образцом для проектирования суперкаров вплоть до сегодняшнего дня. Прототип Countach был впервые показан в 1971 году, затем в 1974 году дебютировала серийная модель с небольшими косметическими изменениями. Она унаследовала двигатель V12, расположенный по центру, от своего предшественника Miura, но стиль был полностью оригинальным.

Для инженеров и любителей спортивных автомобилей этот новый клиновидный Countach стал откровением. После его выпуска конкурент Ferrari сосредоточился на своих собственных конструкциях с двигателем средней мощности и в меньшей степени на своих старомодных автомобилях V12 с передним расположением двигателя. В течение следующих десятилетий все, от BMW до Porsche, Fiat, Toyota и Honda, пытались создать свой собственный спортивный автомобиль средней мощности. Сегодня почти каждая дорогая модель придерживается этого языка дизайна. Основу, заложенную Lamborghini, нельзя недооценивать. Четырехлитровый двигатель V12 в 1974 году мог похвастаться мощностью 375 л.с. Разгон до "сотни" занимал 5,6 секунды, а максимальная скорость составляла 290 км/ч, достаточно быстро, чтобы конкурировать со многими современными спортивными автомобилями. 

Bugatti Type 35

Этот прототип суперкара принес передовые технологии в бурные 20-е. Франко-итальянский дизайнер Этторе Бугатти добился успеха в ранних гонках Гран-при, и Type 35 стал его билетом к успеху. Автомобиль одержал более 2000 побед в гонках с 1924 по 1930 года.

-2

Изначально он был оснащен восьмицилиндровым двигателем, выдававшим около 95 л.с. Затем, пару лет спустя, он был модернизирован и имел объем 2,3 литра и нагнетатель, выдавая 140 л.с. Такая мощность была почти неслыханной в 20-х годах. Для экономии веса колеса и кузов были изготовлены из алюминия. Двухместный автомобиль в гоночной комплектации весил чуть более 725 кг и был способен развивать скорость 210 км\ч. Все 340 экземпляров Type 35 были построены до 1930 года, и многие из них были утеряны со временем. Оригинальные автомобили исключительно редки и дороги. К счастью есть аргентинская компания Pur Sang, которая сегодня предлагает точные, вручную собранные копии Type 35.

Honda Insight 2000-2005

Хотя первый Toyota Prius вышел на рынок раньше него, Honda Insight была первой моделью, разработанной с нуля как гибридный электромобиль. Insight был целеустремленным, с передовыми инженерными решениями, полностью посвященными достижению топливной экономичности.

Honda построила шасси настолько маленьким и легким, насколько это было возможно, используя алюминиевую пространственную раму, полученную от предыдущего спортивного автомобиля NSX. Масса составляла 908 кг. Движение осуществлялось с помощью трехцилиндрового двигателя объемом 1 л, соединенным с электродвигателем мощностью 10 киловатт. Первоначально пятиступенчатая механическая коробка передач была единственной доступной на Insight, но позже, в 2001 году стал доступен вариатор.

AMC Eagle

В наши дни кроссоверы SUV стали обычным явлением. Некоторые могут даже сказать, что слишком обычным. Однако в 1980 году приподнятый универсал AMC Eagle был совершенно новым. Идея заключалась в том, чтобы создать большой семейный автомобиль, который без проблем справлялся бы и с шоссе, и с грунтовыми дорогами.

На протяжении большей части 20-го века системы полного привода были у джипов и пикапов. Однако, как только появились такие автомобили, как Eagle, полный привод стал желанной функцией для многих. Сначала он был основан на шасси AMC Concorde, предлагая кузова купе, седан и универсал. Универсал, вероятно, является самой узнаваемой версией. Привод был задним с подключаемым передним. Эта трансмиссия сочеталась с одним из двух вариантов двигателя. Первым был 2,5-литровый четырехцилиндровый «Iron Duke», полученный от General Motors. Вторым был 4,2-литровый рядный шестицилиндровый двигатель, используемый во многих моделях Jeep.

Eagle предсказал, как будут выглядеть кроссоверы в 21 веке, но, к сожалению, не спас AMC от надвигающегося банкротства. В 1987 году все, что осталось от компании, было приобретено Chrysler. Он продержал Eagle еще ровно год, прекратив его выпуск после 1988 года.

GM EV1

С помощью EV1 компания решила изменить привычный образ жизни людей, хотя и не слишком успешно. В 1997 году Car and Driver назвали автомобиль «Началом чего-то большого». Они были правы, но потребовалось еще более десяти лет, чтобы электромобили действительно стали популярными.

-5

GM разместил 137-сильный двигатель в легкий кузов купе, похожий на Honda Insight. Этот двигатель напрямую приводил в движение передние колеса и получал энергию от устаревшего свинцово-кислотного аккумулятора. Тест EV1, проведенный Car and Driver, показал, что он достаточно быстр для трафика конца 90-х. Однако батареи хватало только на 97 км пути. Достаточно для легких поездок на работу, но это было в то время, когда инфраструктура быстрой зарядки практически отсутствовала. Метод, с помощью которого GM выпустила EV1, был каким угодно, но только не традиционным. Единственный способ получить его — взять его в аренду за 399 долларов в месяц, и только на западном побережье. Производство было крайне ограничено: 660 автомобилей было построено в 1997 году и еще 457 в 1999 году. Модель 1999 года также получила более совершенную никель-металл-гидридную батарею, что увеличило запас хода. После того, как срок аренды EV1 истек, политика General Motors заключалась в том, чтобы конфисковать автомобили и бесцеремонно их уничтожить. Несколько экземпляров были сохранены для различных музеев, а еще несколько каким-то образом удалось избежать уничтожения и они попали в частные руки.

Необычный выпуск и короткая продолжительность жизни EV1 сделали его предметом документального фильма 2006 года « Кто убил электромобиль? ». В фильме утверждалось, что GM саботировала собственные усилия по созданию электромобилей, чтобы угодить нефтяной промышленности. Однако General Motors инвестировала более миллиарда долларов и почти десятилетие работы в производство EV1.

Buick Riviera CRT 1986-1990

На первый взгляд, в этом Buick нет абсолютно ничего примечательного. Он выглядит так же, как и любой другой переднеприводный автомобиль, выпущенный компанией. Однако загляните внутрь, и вы увидите технологическую причуду, вырванную прямо из будущего. Внутренняя консоль этого автомобиля имеет сенсорные экраны. Сегодня это норма, но в 1986 году это было большим событием. Эта система название «Графический центр управления», демонстрируя важные показатели, такие как уровень топлива, климат-контроль, часы и настройки стереосистемы — все это было представлено в ярком неоново-зеленом цвете. Водитель мог менять все настройки на экране, при этом каждый раз при выборе раздавался раздражающе громкий звуковой сигнал.

Поскольку в 1986 году плоские ЖК-дисплеи были недоступны, Buick пришлось встроить монитор с электронно-лучевой трубкой прямо в приборную панель автомобиля. Получившийся интерфейс оказался слишком простым и медленным в плане отклика по сравнению с современными, но доказательство концепции появилось на десятилетия раньше. Сенсорный экран также нашел свое место в злополучном спортивном автомобиле Reatta в 1989 году. В следующем году и Reatta, и Graphic Control Center были сняты с производства без особой шумихи. Если бы эту систему довели до ума в 90-е, возможно, Buick мог бы стать законодателем моды в этом направлении.

Mustang SVO

На протяжении всей истории модели самой желанной версией Ford Mustang всегда была V8. Конечно, есть базовые модели с меньшими четырех- или шестицилиндровыми двигателями, но они не соответствуют звуку и производительности V8. В 1984 году SVO попыталось изменить этот образ.

-8

От имени команды Special Vehicle Operations, которая его спроектировала, их бремя состояло в том, чтобы выжать мощность мускул-кара из крошечного четырехцилиндрового двигателя. Команда взяла двигатель Pinto объемом 2,3 л, который приводил в действие базовую модель Fox Mustang, и добавила турбокомпрессор с промежуточным охладителем. Получившаяся силовая установка выдавала 175 л.с. SVO также получил модернизированную подвеску, стилизованные колеса, вентиляционное отверстие на капоте для интеркулера, уникальную переднюю панель "aero" и большой спойлер сзади.
Пятиступенчатая механическая коробка передач была единственной предлагаемой. SVO станет одной из самых редких моделей Mustang, с менее чем 10 000 проданных экземпляров.

Citroen SM

В 70-х Citroen SM казался машиной из будущего. Так много передовых технологий было "впихнуто" в это французское роскошное купе, возможно, даже слишком много. Автомобиль был основан на предыдущем DS, но едва напоминал его, поскольку кузов был переделан для более обтекаемой аэродинамической формы. Наиболее примечательной является подвеска SM, которая включала совершенно новые гидропневматические амортизаторы, поглощающие каждую маленькую неровность. Система была разработана для самовыравнивания, сохраняя то же самое равновесие с одним пассажиром или тремя.

-9

Самое странное в этой модели - педаль тормоза, точнее кнопка. Citroen посчитал необходимым заменить идеально функциональную педаль на то, что выглядело как резиновая шайба. Кто тестировал этот автомобиль описывает эту "кнопку тормоза" как «чувствительную к давлению, но почти не имеющую хода, которая, по-видимому, принимает ваши команды и сама додумывает все остальное». SM был слишком странным для широкой публики и дорогостоящим провалом для Citroen. Он продержался на конвейере 2 года, и было продано менее 13 000 единиц. Однако Citroen был прав с этой подвеской. Похожие системы проникли во многие современные автомобили класса люкс, обеспечивая премиальный комфорт.

Chrysler Airflow

В 30-х годах, казалось, никто в автомобильной промышленности никогда не слышал слов «аэродинамический», но Chrysler стремился положить этому конец. В 1934 году они представили Airflow, первый автомобиль, разработанный с помощью испытаний в аэродинамической трубе.

-10

Первоначально мощность обеспечивалась 4,9-литровым рядным восьмицилиндровым двигателем мощностью 122 л.с. Были доступны трех- и четырехступенчатые коробки передач с кузовами купе и седан. Airflow имел много фирменных стилевых особенностей 30-х годов. Публика и пресса изначально были поражены его уникальным внешним видом, но продажи шли не очень. Как и многие автомобили в этой статье, Airflow был просто слишком странным для своего времени. Chrysler попытался улучшить дизайн в последующие годы, пересмотрев решетку радиатора и фары. Однако продажи продолжали снижаться, и Airflow был снял с производства в 1937 года с общим объемом продаж менее 30 000 экземпляров. В январе 2022 года Chrysler также отдал дань уважения Airflow, назвав его именем новую концепцию электромобиля.

Tucker 48

Также известный как Torpedo, был пионером в области систем безопасности, таких как ремни безопасности, дисковые тормоза, и с третьей фарой, которая поворачивалась в соответствии с направлением рулевого управления. Многие также считали его пустышкой, и молодая автомобильная компания Престона Такера так и не смогла раскрыть весь свой потенциал.

-11

Tucker 48 был одним из первых американских автомобилей, попытавшихся использовать заднюю компоновку двигателя, с массивным 5,5-литровым оппозитным шестицилиндровым двигателем, установленным за задними сиденьями. Эти двигатели соединили с коробкой передач Cord select-shift. С такой ходовой частью автомобиль был исключительно быстрым для того времени и мог развивать скорость до 194 км/ч.

Харизма Престона Такера и его высокотехнологичные концепции легко привлекли общественность, но по мере того, как разработка продвигалась, а денег не хватало, люди начали сомневаться, будет ли вообще полноценный автомобиль. Все достигло апогея, когда SEC попыталась подать в суд на Такера за обман инвесторов. Ему удалось обойти судебный процесс, поскольку у него было 51 транспортное средство, чтобы продемонстрировать свою работу, многие из которых уже были доставлены клиентам. Однако к тому времени деньги компании Такера иссякли, а его репутация была запятнана. В результате больше ничего так и не выпустили. Большинство сохранилось и время от времени перепродаются за миллионы долларов.

Chrysler Turbine

Этот чрезвычайно ограниченный по объему производства автомобиль выехал прямо из 3000 года и прибыл на автосалон 1963 года. Этот автомобиль не был похож ни на что, что публика видела до или после. Он не был оснащен типичной силовой установкой внутреннего сгорания, вместо этого он использовал газотурбинный двигатель для привода задних колес. Механически он был похож на реактивный двигатель в миниатюре.

-12

Вместо того, чтобы использовать тягу турбины для толкания автомобиля, как это делал бы полноразмерный авиалайнер, двигатель вращал типичную трехступенчатую автоматическую коробку передач и карданный вал. Таким образом, он ехал так же, как и многие другие автомобили того времени, но пресса и владельцы отметили, что он работал намного плавнее и тише, чем поршневой двигатель. Турбина вращалась намного, намного быстрее, чем что-либо когда-либо устанавливалось в автомобиль, достигая скорости до 60 000 об/мин. На всех этих оборотах водитель получал 130 л.с. и впечатляющие 576 Нм крутящего момента.

-13

Одним из самых интересных аспектов нового двигателя является то, что он мог работать на многих источниках топлива: обычном бензине, дизельном топливе, керосине, растительном масле или спирте. Известно, что тогдашнему президенту Мексики Адольфо Матеосу был предоставлен Turbine Car для демонстрации. Матеос смог доказать возможности автомобиля, заправив топливный бак мексиканской текилой и легко нам нем поехав. Уникальный кузов купе Turbine Car был разработан итальянским кузовостроителем Ghia, с футуристическим, но узнаваемым внешним видом 60-х годов. Мотив реактивного лайнера продолжился в больших выхлопных трубах, выступающих из задних крыльев, а также в искусственных воздухозаборниках вокруг фар.

К сожалению, большой расход и высокие рабочие температуры привели к тому, что турбинный двигатель был признан непригодным для массового производства. Около 50 автомобилей Turbine Cars были выпущены в 1963 и 1964 годах, но, как и в случае с EV1, Chrysler конфисковал и разобрал их. Известно, что на сегодняшний день сохранилось девять экземпляров. Три из них все еще находятся в руках компании, а остальные шесть находятся в различных музеях и коллекциях.

Турбинный двигатель, возможно, и был заброшен, но он успешно продемонстрировал потенциал альтернативных видов топлива, включая растительные масла и производные этанола. В 21 веке эти альтернативные источники топлива стали более серьезно изучаться в поисках повышения эффективности и снижения выбросов.

Какой автомобиль вам понравился больше всего?

Поделитесь своим мнением в комментариях

Не забудьте подписаться!

Спасибо!