В 1961 году Ситроен начал разрабатывать спортивную версию модели DS. Было создано несколько концептов, но спустя некоторое время инженеры компании решили, что разработка абсолютно новой модели - лучший вариант. В 1968 году Ситроен стал владельцем Мазерати, таким образом, были использованы технологии для производства новых, легких двигателей большой мощности.
С уверенностью можно сказать, что модель SM был революционной в 70-х годах. Автомобиль внешне напоминал модернизированный DS, но отличался от него аэродинамическим кузовом и более четкими линиями кузова. Модель имела длину 4,9 метра, ширину 1,8 метра, высоту 1,3 метра, вес составлял 1,5 тонны. Под капотом находится легкий, весом около 140 кг, двигатель V6, доступный в двух объемах - 2,7 и 3,0 литра, с автоматической 3-ступенчатой или механической 5-ступенчатой коробкой передач. В зависимости от объема двигатели имели 170 и 180 л.с. соответственно.
Что делало модель SM самой выдающейся, так это ее производительность, потому что автомобиль мог легко развивать скорость 220 км / ч. Благодаря доработанной гидропневматической подвеске, передвигаться было комфортно даже на высоких скоростях. Автомобиль оснащался дисковыми тормозами и адаптивными фарами. С самого начала предполагалось, что SM будет экспортироваться в Соединенные Штаты, поэтому была создана версия, адаптированная к правилам США.
Citroën SM был представлен в марте 1970 года в Женеве, где он вызвал большой интерес. Запущен в производство в сентябре, а с 1972 года начат экспорт в США. Несмотря на то, что модель первоначально произвела сенсацию, главным образом из-за технических решений и используемых характеристик, она быстро стала жертвой топливного кризиса 1973 года.
В 1973 году количество выпускаемой модели SM начало сокращаться, а в 1975 году, после того как Citroën обанкротился и перешел во владение Peugeot, производство модели было прекращено. Всего было создано 12 920 автомобилей, из которых 2400 для рынка США. Некоторые ателье изготавливали различные версии модели, от правительственных автомобилей до гоночных версий.
Хотя Citroën SM ушел в забвение, опыт, полученный при работе над ним, был использован при разработке других моделей Citroën.
Приятного просмотра: