Найти тему
Mobile-review.com

Раскладушка Infinix Zero Flip. Как технологии идут в массы

Совсем недавно компания Infinix объявила модель Zero Flip, а на презентации флагмана компании Zero 40 была возможность покрутить эту раскладушку.

Первое впечатление, что модель очень напоминает предыдущее поколение Moto RAZR, аппарат выглядит сходным образом. Возможно, тому виной большой внешний экран, но это именно ощущения, не что-то иное, не придирчивое сравнение характеристик. Посмотрите, как выглядит раскладушка.

Прошли те времена, когда А-бренды разительно отличались по качеству дизайна, материалов, исполнению устройств от компаний других эшелонов. Когда-то в обзорах уделял много внимания качеству сборки, останавливался на отдельных конструктивных особенностях, подмечал огрехи пресс-форм или сборочного конвейера. Те времена в прошлом, сегодня как индустриальный дизайн, так и качество производства на высоком уровне, хотя и ожидания покупателей также выросли.

Сколько раз можно раскрыть и закрыть Zero Flip? Не знаю, не подглядывал в описание устройства, но меня это мало волнует. Двести тысяч раз? Миллион? Любая цифра говорит о том, что экран и шарнир проживут очень долго, вы скорее смените аппарат на новый. И это отличная иллюстрация того, что даже в новых форм-факторах рынок моментально учится, берет на вооружение достижения разных компаний. Скорость обучения в наши времена какая-то невообразимая, мы видим, насколько быстро развиваются компании и делают то, что еще вчера казалось невозможным.

Для Infinix эта раскладушка первая, но учитывая, что компания входит в Transsion, где есть Tecno и такой форм-фактор был в прошлом году, можно сказать, что опыт наработан. Наличие продукта от Tecno в какой-то мере сыграло плохую роль для восприятия Infinix Zero, так как Tecno V Flip распродавали пару недель назад за 25 тысяч рублей.

-4

Невероятная цена в конце жизненного цикла, когда проще ее снизить до предела, чтобы быстро очистить полки от модели, перед выходом нового аппарата. Как всегда в таких историях и случается, многие восприняли, что именно такая цена будет отныне всегда, не утруждаясь задуматься о причинах ее появления. Конечно же, такого аттракциона невиданной щедрости быть не может, более того, как в Infinix, так и в Tecno предлагают очень разумные цены на смартфоны с гибкими экранами. И у меня есть доказательство того, что ценовая политика для этих компаний работает. Посмотрим на пример Tecno и двух моделей — Flip и Fold. За прошедший год обе модели стали массовыми для сегмента гибких смартфонов, так как предлагали наименьшую цену среди всех производителей. Я с удивлением смотрел на людей, которые могли приобрести раскладушки других компаний, но выбирали Tecno, чтобы попробовать форм-фактор, в какой-то мере экономили и называли такую покупку разумной с точки зрения цены. Кто-то не экономил, а просто не имел денег на более дорогие устройства. Факт остается фактом, обе модели стали номером два после Samsung в штучных продажах на российском рынке (про Fold можно сказать, что это было так, пока он присутствовал в продаже, сейчас он широко не представлен, все продано перед выходом новой модели).

-5

Очень часто стоимость устройств недооценивают, хотя это один из важных факторов. В Tecno (да и Infinix) выстраивают стратегию вокруг разумного соотношения цена/качество, наличия тех или иных фишек в устройствах. Любопытно, что в комментариях часто слышны резкие высказывания — никогда не куплю телефон этой марки, даже не предлагайте. Или что-то похлеще в адрес как бренда, так и конкретного продукта. Вот только все эти эмоциональные высказывания не дают полной картины мира, объем продаж таков, что доказывает ровно обратное. Тех же Tecno ежедневно продается порядка 14 тысяч смартфонов. Каждый день в России эту марку покупает заметное количество людей (у Infinix объем продаж в два раза ниже, но это все равно ошеломляюще много для брендов, которые так сильно выросли за пару лет).

Покупатели Tecno/Infinix — это не люди, которые экономят последние деньги, что хорошо видно по продажам того же Phantom или смартфонов с гибкими экранами. Скорее это рациональные покупатели, которые ищут соотношение цена/качество. И за ту стоимость, что предлагают компании, альтернативы просто зачастую нет. Иногда это даже играет во вред, когда люди удивляются низкой цене при богатом наполнении, считают, что тут есть какой-то подвох. И отсюда я делаю вывод, что тот же Zero Flip будет популярен в продажах, стоимость модели определяет спрос.

В то время как многие компании в гонке за Samsung пытаются выставить цены на свои аппараты повыше, сталкиваются в гонке за потребителя и теряют его, в Infinix/Tecno выстраивают иную тактику. Знакомят людей с тем, что могут создавать и такие устройства, укрепляют имидж своих компаний.

Зачем Infinix привезла свои новинки в Сочи на NewStar Weekend? Ответ очевиден — показать людям свои устройства, дать возможность их пощупать. Это одна из множества активностей, что приводят нас к построению восприятия бренда. Такие вещи однозначно нужно делать, равно как и привлекать молодых ребят, которые совпадают с целевой аудиторией некоторых продуктов. Нечто подобное первыми в России и очень активно начали делать в realme c зимними видами спорта, тут же в Сочи неоднократно выступали спонсорами фестивалей, выставляли свои новинки. Но это не соревнование в том, кто первым сделал нечто такое. Скорее это то, кто и сколько будет вкладывать в продвижение своих продуктов, насколько постоянными будут усилия. И важной становится возможность показать широкий модельный ряд, в том числе модели, которые никогда не будут сверхмассовыми, как те же раскладушки. Но они продвигают технологии в массы.

Еще один аспект работы рынка в том, что конкуренты смотрят на цены других компаний. Та же Samsung не будет ориентироваться на стоимость Zero Flip — разные весовые категории, компания создала этот рынок. Но вот такие компании, как realme, OPPO, Vivo, должны считаться с этой моделью, учитывать ее в своем подходе к рынку. Либо игнорировать, что тоже хорошо говорит о краткосрочной тактике, так как они отдают свои продажи. Это игра, которая длится бесконечно, в одном цикле может выиграть одна компания, в другом ее заменяют новички. Но появление хорошего продукта за минимальную стоимость очерчивает нижнюю границу цен для таких устройств. И это само по себе огромное достижение — продавать неплохой продукт за такие деньги.

Предвижу комментарии о том, что не нужно агитировать покупать Zero Flip и далее по списку. Жаль, если кто-то понял изложенное именно так. Вопрос не в покупке устройства, а в том, какое место оно занимает на рынке. Поверьте, что тех, кто захочет его купить, предостаточно, продвигать смартфон как-то отдельно не нужно, ровно этот момент мы и обсудили.

Полная версия свежего выпуска БИРЮЛЕК от Эльдара Муртазина на сайте https://mobile-review.com:

Бирюльки №817. Новая гибкая раскладушка и взрыв телефона в Москве