Одной из ярких особенностей мотостоения в СССР являлось то, что заводы, изготавливающие двухколесные (а порой и трёхколёсные) агрегаты были неразрывно связаны с оборонкой. Ирбит и Киев поставляли продукцию напрямую в армию, Ковров, Ижевск и Тула, хоть и делали технику "для народа", но также были неразрывно связаны с оборонно-промышленным комплексом. Как раз, об одном из таких гражданских шедевров оборонного предприятия сегодня и пойдет речь. Встречайте: Тула Т-200!!
Праотцом Тулы стал Glas Goggo-Roller 200, немец сотворивший в своё время сенсацию и некоторое время на равных конкурировавший с легендарной Веспой. А потом, как во времена империй, Goggo покинулй родные Прусские пенаты и осевл в оружейной столице России, оставив огромное количество славных, уже обрусевших потомков.
И наша любимая Тула - яркое тому подтверждение. Несмотря на то, что самой молодой из них уже "далеко за", не возникает сомнений, что те из них, кто жив сейчас, будут жить вечно. И, в случае острой необходимости, помогут выжить и тебе. За сталью её кузова можно укрыться даже от радиации, а тепло абсолютно всеядного двигателя согреет любого даже в самый лютый мороз. Этот же двигатель способен разогнать Тулу до немыслимых 80 км/ч (между прочим, 155 кг мотороллера, пилот и пассажир), а неубиваемая подвеска игнорирует любые неровности рельефа и позволяет нестись даже по пахоте.
Мотороллер готов к любым жизненным передрягам, а, если, всё же кому-то особо косорукому удастся его сломать, то любой с руками из плечей вернет Тулу к жизни при помощи двух ключей, отвёртки и камня, найденного на обочине.
Да, для меня Тула - это прекрасный сплав инженерной мысли и её заводского исполнения, простоты в деталях и красоты форм, функциональности в мелочах и фантастической живучести. Тула Т-200 - мотороллер, созданный чтобы жить вечно.