Найти тему
Интересные автомобили

Коллекция Руди Кляйна. Ржавчина стоит дорого!

Примерно год назад специалисты в области «автомобильного искусства» спорили об останках Ferrari 500 Mondial 1954 года, выставленных на торги аукционным домом RM Sotheby’s. Автомобилем это было назвать сложно, лот представлял собой ряд отдельных деталей и искореженные части кузова. Кузовное ателье Pininfarina построило 13 таких Ferrari, но даже редкость автомобиля не могла в глазах многих оправдать оценочную стоимость лота в 1,2 – 1,7 миллиона долларов. Это больше похоже на спекуляцию, тянущую вверх стоимость менее знаковых ретро автомобилей, и превращающую рынок классической техники в праздник тщеславия миллионеров.

Ferrari 500 Mondial Spider Series I 1954
Ferrari 500 Mondial Spider Series I 1954
$1,875,000 USD | Sold
$1,875,000 USD | Sold

В итоге то, что осталось от Ferrari 500 Mondial было продано за 1 875 000 долларов, плюс сборы аукциона. В голове сразу всплывает фраза: «с жиру бесятся» … И вот тот-же аукционный дом RM Sotheby’s подкинул новую почву для размышлений. В конце октября 2024 году на торги будет выставлена коллекция Руди Кляйна, представляющая собой пару сотен лотов разной степени искалеченности… Представители аукционного дома честно называют коллекцию «свалкой».

-3
-4
-5

Руди Кляйн был иммигрантом из Германии, в конце 1960-х открывшим бизнес по сбору металлолома в Лос-Анджелесе, а также «разборку» спортивных автомобилей европейского производства, в основном, Porsche.

Из самых интересных автомобилей Руди Кляйна сформировал коллекцию, в силу характера немца, скрытую от посторонних глаз десятилетиями. Даже не все родственники Кляйна были в курсе масштабов его коллекции – когда после смерти Руди в 2001 году двое сыновей взяли управление бизнесом в свои руки, они были чрезвычайно удивлены сколько классических автомобилей смог купить их отец.

-6
-7

Гражданина Кляйна нет в живых уже больше 20 лет и все эти годы его коллекция так и оставалась скрытой от глаз энтузиастов. Но, видимо, увидев сколько может стоить искореженная груда ржавого металла, когда-то носившая гордое имя Ferrari, наследники решили выставить все их «богатство» на торги. И что-то мне подсказывает, что слово богатство в этом случае можно смело писать и без кавычек…

-8
-9
-10

Среди массы классических Porsche выделяются несколько Lamborghini Miura, выглядящих надежной базой для реставрации. Оценка лотов составляет от 350 000 до 700 000 долларов.

Lamborghini Miura P400 by Bertone 1967
Lamborghini Miura P400 by Bertone 1967
Lamborghini Miura P400 by Bertone 1968
Lamborghini Miura P400 by Bertone 1968
Lamborghini Miura P400 S by Bertone 1969
Lamborghini Miura P400 S by Bertone 1969

Присутствует прекрасный представитель 1930-х – уникальный Mercedes-Benz 500K Carraccila Special, собранный специально для знаменитого гонщика Рудольфа Караччиолы и долгие годы считавшийся утраченным. А он жив и выглядит довольно неплохо, как и Mercedes-Benz 300SL – один из 29 выпущенных Gullwing с алюминиевым кузовом. Только эти лоты может принести наследникам Руди Кляйна по 6 миллионов долларов!

Mercedes-Benz 500 K "Caracciola" Special Coupe by Sindelfingen 1935
Mercedes-Benz 500 K "Caracciola" Special Coupe by Sindelfingen 1935
-15
-16
-17
Mercedes-Benz 300 SL "Alloy" Gullwing 1956
Mercedes-Benz 300 SL "Alloy" Gullwing 1956
-19

Есть несколько по-настоящему уникальных автомобилей. Это практически как найти неизвестные картины Рембрандта на блошином рынке! Например, построенный на заказ BMW 502 «Marburg» 1956 года выпуска, о существовании которого не слышали многие фанаты BMW. Автомобиль с 3,2-литровым V8 и четырехступенчатой «механикой» с рычагом переключения на рулевой колонке, находится в плачевном состоянии, но все-же красив и имеет огромный потенциал превратиться в великолепную классику. Оценка аукциона составляет 30 000 – 50 000 долларов, что кажется достаточно выгодной сделкой, учитывая его редкость.

BMW 502 “Marburg” 1956
BMW 502 “Marburg” 1956
-21
-22

Грубо переделанный в кабриолет Facel Vega FV2 1956 года – первый экземпляр французской марки, привезенный в США. В 1990-х ему срезали крышу, заменили изящные спицованные диски на какой-то ширпотреб, но не убили харизму роскошного французского купе с V8 от Chrysler. Обойдется в 20 000 – 30 000 долларов. Тоже приемлемо для начала реставрации.

Facel Vega FV2 1956
Facel Vega FV2 1956
-24

Совершенно необычно выглядит прототип NSU Ro80 2 Porte +2 1971 года работы ателье Pininfarina. NSU Ro80 известен роторно-поршневым двигателем Ванкеля, похоронившим не только новаторский переднеприводный седан, но и всю немецкую компанию NSU. А данный прототип я лично никогда не видел и хранил его Руди Кляйн, видимо, особенно тщательно, это один из немногих автомобилей, выглядящих прилично. Оценка аукциона составляет 60 000 – 80 000 долларов.

NSU ro80 2 Porte + 2 1971
NSU ro80 2 Porte + 2 1971
-26
-27
-28

Из прототипов нельзя не отметить кабриолет Iso Grifo A3/L Spider 1964 года. Стандартное купе Iso Grifo с красивым итальянским дизайном и мощными агрегатами Chevrolet Corvette пользуется большим спросом у коллекционеров, а кабриолет, построенный в единственном экземпляре, явно оторвут с руками, даже несмотря на некачественный перекрас и общее печальное состояние. По оценкам аукциона может обойтись поклоннику американских мускул под итальянской кожей в 700 000 – 1 000 000 долларов.

Iso Grifo A3/L Spider 1964
Iso Grifo A3/L Spider 1964
-30
-31

Вообще, изучая каталог RM Sotheby’s «The Junkyard: The Rudi Klein Collection» можно потерять счет времени. И состояние основного количества экземпляров угнетает...

Maserati Sebring 3500 GTi Series I by Vignale 1964
Maserati Sebring 3500 GTi Series I by Vignale 1964
Porsche 912 Coupe by Karmann 1969
Porsche 912 Coupe by Karmann 1969
Porsche 911 E Coupe 1969
Porsche 911 E Coupe 1969
Lamborghini Jarama 400 GT by Bertone 1972
Lamborghini Jarama 400 GT by Bertone 1972
Rolls-Royce Silver Wraith II 1979
Rolls-Royce Silver Wraith II 1979
Bentley S3 Saloon 1963
Bentley S3 Saloon 1963
Maserati Mexico by Vignale 1967
Maserati Mexico by Vignale 1967
Mercedes-Benz 370 S Mannheim Sport Cabriolet 1931
Mercedes-Benz 370 S Mannheim Sport Cabriolet 1931
Volkswagen Type 2 Single-Cab Pickup 1966
Volkswagen Type 2 Single-Cab Pickup 1966
Mercedes-Benz 600 Pullman 1968
Mercedes-Benz 600 Pullman 1968
Mercedes-Benz 280 SE Coupe
Mercedes-Benz 280 SE Coupe
Audi Treser Largo 1985
Audi Treser Largo 1985

Американский автопром Руди Кляйна не интересовал!

Помимо автомобилей в скверном состоянии, но хотя-бы комплектных, представлено большое количество запчастей и двигателей также в плачевном состоянии. И венчают этот праздник ржавчины и забвения останки Ferrari 275 GTS. Ну как останки?! Часть левой стороны и багажник, оцененная специалистами RM Sotheby’s в 30 000 - 40 000 долларов. Не подскажете номер психиатрической клиники?

Ferrari 275 GTS by Pininfarina 1966
Ferrari 275 GTS by Pininfarina 1966
-45

Сергей Клюшниченко

Фото RM Sotheby’s

Авто
5,66 млн интересуются