Найти тему
Про страшное

Дорогой дневник или краткие записки дворового (7)

Художник Екатерина Калиновская
Художник Екатерина Калиновская

23 сентября

Рябинники. Рябинкины именины.

«Рябинники зовут подкислитьси рябинкой и впрок запастиси. Тольки всю не срывать, оставить птиченькам на перекус.

Держит рябина крепко силу осеннего равноденствия. От головной боли, от нечисти да злыдней спасет. Коли мучат они, сну не дают, к груди подступают и душат – то возьми веточку рябины, очерти ею вкруг себя и сгинут безобразники.

Охо-хо... Если бы и впрямь всё так запросто было.

Случилиси у нас нехорошие дела-а-а... Матрёшка застряла в Малом Жабье. На Равноденствию туда упетляла. Да не одна! Лидку Васильну с собой прихватила и энтих!

Но тольки про то, дневничок, писать мне настрого запретили. Девчата теперича головушки ломают – как помочь бедолажной нашей. Засекречен ихний план!

У меня от того из лап всё валитси. В Жабье меня не пустили. Велели ждать результатов совещании.

Ну, помыкалси я, помыкалси и до Анютки подалси. На позированию для картин.

Она меня подуспокоила малостю. Накормила тыквенной кашей, чаю налила, а к нему пироженок на зубок. Да тольки обманка то одна, а не пироженки – облачко крема, а внизу тонкая сухая лепёшечка. На крошки распаласи, даже вкусу почувствовать не успел. Десяток подъел – и ничего. Никакой ощущении приятной! Быдто воздуху глотнул, пустота во рту и в желудку.

Портрета получаетси ничего так. Я просил изобразить на себе шляпу с пером и сапоги красинькие, на каблуку. В сказке на картинке такие видел, у одного котофея. Но Анька тольки посмеяласи на то. У меня, говорит, своё видение и задумка своя.

Долго пришлоси позировать. Смирнёхонько сидеть, не ворошитьси.

Я даже заскучал и приснул незаметно. Но она растолкала и разговорами меня заняла.

Про Мабон рассказала. Праздник такой. От энтих, заграниц до нас доплёлси.

Вроде наших Осенин.

И по датам совпадают. Во как!

Анютка сказывала, что на Мабон уравновешиваютси день и ночь, свет и тьма, и колесо года поворачивает в сторону тёмного времени, к холодам. Прямо в точности как на Осенины!

В народе считали, что с этого дня солнце умирает. Не встаёт больше на защиту рода человеческого. И пригнетает тогда человека к земле. Поэтому и защиту из рябинки раскладывали – связочки из вызревших кистей по окнам и над порогом развешивали, связывали кресты из веток.

Ну, и про угощению не забывали. Сама собой. Медовые караваи пекли. Пироги. У бабы Онечки и кики такие скуснющие вчерась получилиси. Я ел, ел – никак наестси не мог. И Анютке гостинчику притащил. Едва совладал с собой, чтобы не надкусить.

А еще баба Онечка квасу поставила. На рябиновых ягодах да ржаной закваске. А вместо сахарку – медку добавила. Вкусная и пользительная напитка должна получитси. Уж так ее жду!

А еще рябинка хороша от бессонницы. Но про то лучше меня дрёмка знает. У каждого свои профессисиональные секретики имеютси.

Ладно, дневничок. На том закругляюси. Анютка совсем маленькую перерыву предоставила. Зовёт позированию продолжить. Обещает мне известностю и всеобщую поклонению. Ну, не знаю, не знаю. На кой она мне, та известностя? Я ж не Матрёшка.

А про Матрёшку может завтра кой-чего прояснитси. И я тебе всё расскажу».

Дворовый хотел приписать что-то ещё, но передумал. Поставив жирную точку, взбил лапами порядком поредевший от линьки хвост и важно прошествовал навстречу возможной славе.

........................

Друзья!

Новую историю про Ермолаево и Ко попробую выкладывать по вторникам-пятницам. Со следующей недели начнем.

Дневники дворового - как получится.

Продумываю новую историю на АТ.

Про Пансион держу в голове. Сама бы хотела придумать ему продолжение. Но чтобы написать новое – нужно освежить в памяти старое. А времени на это пока нет.