("Подай знак", Blink Twice, 2024, США)
На самом деле характеристика "странный" в данном случае - это очень "мягко говоря". Обычный жест вежливости в адрес Зои Кравиц, дебютантки в большом кино на поприще режиссуры и сценаристики.
В действительности "Подай знак" не столько странный, сколько запредельно наивный и глупый фильм. Чья фабула бессмысленна и выдумана по принципу "А вот Зои так захотела - и не колышет!".
Впрочем, фейспалмы от этого сюжета начнут отбивать вам лоб не сразу. До раскрытия своей СНОГСШИБАТЕЛЬНОЙ, по мнению Кравец, интриги "Подай знак" будет прикидываться яркой и забавной "тропической" историей. На тему "Девчонки веселятся на острове у молодого миллиардера". При этом Зои и её съёмочная группа, не иначе, сами вошли во вкус своей тусовки. И растянули её аж на две трети фильма - неприлично до-о-олгая экспозиция для триллера. В которой ещё и почти нет намеков на то, что будет дальше. Если, конечно, не считать намеками ежеутренние провалы в памяти у девчонок. Но после их ежевечерних пьянок/накуривания/глотания "химии" что в тех провалах может быть подозрительного? Наоборот, логичнейшее из всех последствий.
Первое, что начнёт мозолить вам глаз - маниакальная любовь Зои к крупным и сверхкрупным планам. Ну знаете, все эти актёрские лица во весь экран, когда режиссёр даёт нам полюбоваться красными прожилками в их глазах, и хорошо, если не содержимым носа.
Почему Кравец так этим упивается, поди пойми. Но она забыла главное: для съёмки таких планов и актёры нужны высокопрофессиональные. Те, кто умеет оставаться выразительным и правдоподобным, даже упираясь носом в объектив.
Увы, но ни чернокожая британка Наоми Аки, ни прочая здешняя молодёжь такому искусству не обучены. И оттого выглядят они на крупных планах просто по-идиотски. Блин, даже белки и еноты, обнюхивающие видеокамеру натуралиста, и те делают это гораздо артистичнее.
Жаль, но для погружения в бездну алогичности этого фильма не обойтись без спойлеров. Поэтому, если они вас пугают, далее читайте на свой страх и риск!
Итак, две подружки-хохотушки Фрида и Джесс (Н. Аки и А. Шокат) изобрели гениальный лайфхак, как им, простым девчонкам, втереться в элитную тусовку миллиардера Слейтера (Ч. Татум). Нанявшись туда официантками, они принесли с собой в сумках вечерние платья и туфли. После чего, забив на работу, переодились в туалете и - вуаля! И вот они уже расхаживают среди светских дам и хихикают со Слейтером и его друзьями. А потом на его частный остров-курорт улетают с этой же компанией.
Жизнь удалась? Похоже на то.
И вот, по прошествии часа с лишним фильма, в развязке их бесконечных пьянок открывается чудовищная правда. Оказывается... Или нет - ОКАЗЫВАЕТСЯ, всем девушкам вместо подарочных духов и в еде давали особый наркотик, стирающий им память! Что позволяло Слейтеру и его корешам насиловать их по ночам в грубой и извращенной форме - а они потом ничего не помнили! Совсем-совсем.
И всё. Конец главной интриги (в конце раскроется ещё одна, но в данный момент она неважна).
- Шта-а-а? - спросите вы у телевизора, когда это случится. И будете совершенно правы в своём офигевании.
Ну, во-первых, даже женщина с тотальной амнезией легко определит, когда её регулярно и зверски насилуют, а когда нет. Странно, что уже взросленькая Зои Кравиц не знает такой элементарной вещи.
Во-вторых, сама по себе ситуация абсурдна до шизофреничности. Слейтер - не бомж привокзальный, а влиятельный миллиардер. Он может доставить к себе на остров хоть батальон профессионалок для лирических утех любой жёсткости. Легально и "по обоюдному согласию". Зачем ему с друзьями подводить себя под уголовную статью и аж целый ворох улик (фотографии своих жертв) на самих себя в шифоньере хранить? Да ещё устраивать всю эту лишнюю мозго- и нервотрёпку со стиранием у жертв памяти? Вернуть которую, однако, можно было... после укуса некой змеи. Или выпив настойку на змеином яде, что чисто случайно (!) нашлась в шкафчике у старушки-горничной.
И вот эту галиматью Зои Кравиц втюхивает нам с такой драматической серьёзностью, с какой Кэмерон даже свой "Титаник" не топил!
Ещё нюанс: а на что конкретно рассчитывали Фрида и Джесс, когда согласились бухать на острове с незнакомыми богатыми мужиками? Что те будут их днями и ночами напролёт кормить, поить, развлекать и в бассейне купать? Почему Фриду - главгероиня тут она, - вообще удивил подобный итог её многодневного нарко- и алкомарафона? Она ведь давно не наивная школьница, а глаза от резкого осознания СТРАШНОЙ ИСТИНЫ вытаращит так, будто в Чемпионате мира по Пучеглазию участвует.
В финальной битве с вероломными мужиками тоже не обошлось без режиссёрского конфуза.
Вот Фрида и её новая боевая подруга Сара (А. Архона) пытаются прорваться в убежище Слейтера. Фрида стучит в дверь, та приоткрывается, Сара стреляет в щель из пистолета, убивает одного негодяя, но Слейтер успевает затащить Фриду внутрь. И снова запирает дверь перед носом у Сары.
Затем начинается пятиминутная беседа злодея с пленницей. Связав её, Слейтер садится в кресло, наливает себе виски, толкает ей долгий монолог, открывает ещё одну тайну; валяющаяся на полу Фрида продолжает пугать нас крупным планом своими глазами навыкате...
Стойте! Кажется, мы про кого-то забыли!
Ну да, под дверью же осталась разъярённая Сара с пистолетом! Где она, кстати?
А чёрт бы её знал! Что она делала всю эту пятимянутку, неведомо - может, по большой нужде отлучалась? - только дверь она начала расстреливать уже после того, как Слейтер выговорился. Вот какая тактичная, вежливая девушка, наученная не перебивать людей во время важной речи.
Ладно, финал своей ахинеи Кравиц придумала всё-таки небанальный и сатирично-ироничный - хоть какая-то отрада после усвистевших в трубу, этих ста с лишним минут.
***
В общем, есть духовное родство у "Подай знак" и другой бредовой фэнтезятиной про злых белых мужиков, снятой 4 года назад - "Антебеллумом" Буша/Ренца. И там была история, высосанная её создателями невесть из какого пальца вопреки всем здравым смыслам. И там нас хотели заставить сопереживать героине, не больно-то этого заслуживающей. Разве что в "Антебеллуме" она очутилась в подобной ситуации не по своей воле, да ещё на хлопковой плантации была вынуждена надрываться. А Фрида с подружкой сами жаждали большой и чистой миллиардерской любви... ну и "дожаждались" на все свои суммарные полушария тела.
Короче, удивлён теми зрителями, кто одаривал "Подай знак" большими рейтингами на Кинопоиске и IMDb.
Да, можно сделать Зои Кравиц снисхождение, как дебютантке, но даже для дебюта глупых натяжек в её сценарии чересчур много. И лично мой внутренний Станиславский "не верил" ей как-то слишком яростно.
Ну а что скажет ваш - понятия не имею. Возможно, он будет добрее... если, конечно, я не отговорил вас ЭТО смотреть, хотя честно старался.
Трейлер фильма (возрастной рейтинг R; у нас 18+):