Аполлинария и подумать не могла, что судьба решит вознаградить её за все испытания. Первая половина жизни - сплошной непрекращающийся кошмар, и только ближе к пятидесяти она, наконец, обретёт спокойствие, достаток, и, самое главное - любовь. И уж кто, а она имеет полное право на это.
Через неделю у неё свадьба с любимым человеком. По иронии судьбы со вторым мужем она познакомилась благодаря перовому, который, видимо, в могиле переворачивается, если, конечно, мёртвые в курсе дел живых.
Она искренне надеялась, что это так.
Василий всю жизнь гнобил Аполлинарию. Своей неадекватной ревностью выпил литры крови у несчастной женщины, которая даже в мыслях не собиралась изменять . Ревновал с молодости и до последних минут. Землю заставил есть и клясться что не изменяла ему. Да, она ела землю, а иначе и прибить мог, настолько не владел собой, когда ему казалось, что жена неверна. Не сразу, поначалу сыном клялась, но потом уже перестало действовать. Поход в магазин превращался, как сейчас говорят, в сложный квест, который реально мог закончиться для неё плохо.
Ревнивец стоял на улице и контролировал. До магазина двести метров. Василий .стоит - смотрит возле забора и внимательно наблюдает. Ага, потенциально неверная жена зашла. Считаем минуты. Не выходит? Значит, прямо в подсобке резвится с хозяином, подлая изменщица.
И ничего что очередь. Должна пулей вылететь из магазина. Так.... вышла .идет....так а это с кем поздоровалась? С соседом? ААААА!!!! Ты че с ним заигрываешь?!
Рыдающая жена спрашивала, ей что, не отвечать? Так никто не поступает, с соседями принято здороваться.
Нннна плюха развратной бабе, затем следовал пинок во двор и уже там ревнивец принимался метелить со всей дури . А Василий - мужик сильный, вырваться было не вариант. Потом, конечно, винился, умолял простить, в ногах валялся. Люблю я тебя, Аполлинария, вот и ревную, прости, больше - никогда.
Хватало примерно на месяц, а потом Василию показалось, что жена призывно улыбнулась его приятелю. Или мужу подруги. Или родственнику.
И опять она ела землю (до сих пор лечит больной желудок), смиренно терпела побои (сломанная рука на дождь всё ещё нестерпимо болит), умоляла поверить (выдранные с корнем ростки чувства собственного достоинства пустили новую поросль, после встречи с любимым мужчиной).
Василий умер, когда ей стукнуло сорок пять. Сердечный приступ. Мужчина нажил две квартиры, автомобиль, и кое -что по мелочи. Ни дня ни работавшая Аполлинария продала автомобиль, и стала сдавать одну квартиру. Пока не закончились деньги от автомобиля, на жизнь хватало. А потом можно будет вести скромное существование на деньги от аренды. Работать? А кто её в таком возрасте возьмёт? Опыта - ноль. Ревнивец запрещал жене даже думать выходить на работу, и она покорилась. Лучше уж так, чем терпеть скандалы. Мужчин в организации, где она работала до замужества, хватало....Страшно подумать, что бы её ждало, не осядь она дома.
Муж, впрочем, обеспечивал её и сына.
Правда, с Олежкой было непросто...
Первое, что сказал муж, когда она развернула младенчика, было...
-Он же совсем на меня не похож! Признавайся, от кого нагуляла?
-Васенька, младенцы все одинаковые, подожди немного, - взмолилась измученная сложными родами Аполлинария.
Муж был не зверь, и согласился подождать.
Тогда уже можно было сделать ДНК тест, и, немного окрепнув, Аполлинария поспешила доказать ревнивцу, что сын от него.
Ииииии....
-Фигня эти твои тесты, взялись ниоткуда, и как с ума с ними посходили. Плевать мне, что по ним я отец, вижу же, что ничего от меня нет!
Сын рос, и с раннего детства был в курсе, что он нагулянный. Мать плакала, на коленях клялась, что муж - единственный мужчина, и умоляла оставить сына в покое. С тем же успехом она могла бы попросить тигра не есть мясо.
Мальчик с раннего детства боялся отца и жалел мать. На его глазах проходили сцены ревности. На его глазах мать унижалась. На его глазах женщина терпела побои.
Речь о том, чтобы защитить мать, не стояла. Отцу возражать было нельзя тут же прилетали побои, даже без попытки разобраться что к чему. По его мнению он так воспитывал, чтоб робкий пацан мужиком стал. Если пытался как-то защищаться или оправдываться прилетало ещё сильней. Если что-то с первых попыток не получалось сделать, тут же сыпались 10 этажные маты о том какой он никчемный.
Олега спасло наличие интернета, из которого он узнал, что дело вовсе не в нём. Ничего уникального в его ситуации не было. И жертва вовсе не мать, которую всё устраивало.
Откуда он это знал? На многочисленные мольбы развестись, женщина скорбно отвечало, что ей некуда пойти. Впрочем, она пыталась не дать сына в обиду, защищая от гнева отца, который вовсе не был уверен в своём отцовстве. Она тигрицей бросалась между рыдающим ребёнком и мужем, и получала сполна.
В восемнадцать Олег уехал в Москву, поступил в университет, и стал постепенно приходить в себя. Можно было не бояться издевательских реплик отца. Ночью он спал, а не прислушивался к скандалам в родительской спальне. Или, что ещё хуже, к звукам бурных примирений.
С матерью разговаривал по телефону, а с отцом не желал общаться в принципе. Впрочем, тот тоже не горел желанием иметь дело с неудачным сыном. Со временем ненависть к мужчине, испоганившем ему детство и юность не утихла, а, наоборот, усилилась. Олег не разговаривал о нём с матерью, ограничившись расспросами о её здоровье, которое уже начало подводить.
-Какое уж тут здоровье, - с горечью отвечала родительница. - Не могу я больше, сил у меня нет, вчера опять ревновал...Землю заставлял есть.
-Не ешь, - сухо отвечал чёрствый сын.
-Как будто ты не знаешь, каков он.
-Если ты всё ещё с ним, значит, всё устраивает.
Мать плакала, что уже начинало бесить....
После получения диплома Олег стал работать, и подумывал об ипотеке. Он смог нормально общаться с девушками только после сеансов с психологом, который помог ему разобраться в причинах нелюдимого характера и страхе быть осмеянным.
Как же он ненавидел отца! И мать, из-за которой он рос в адской атмосфере. Да, она его всегда защищала, да только что могла сделать слабая женщина, которую полностью сломал об колено монстр?
Он не общался ни с кем из прежнего окружения.
Не хотел.
Ведь родственники помнили его зажатым робким парнем, до восьми лет писавшего в кровать. Но однажды Олег столкнулся с двоюродной сестрой матери нос к носу в торговом центре.
-Олег? Тебя и не узнать! А что ж не был на похоронах отца?
-А он что, умер? - не поверил Олег.
-Не делай вид, что не знаешь. Да, характер у него был не сахар, но он твой отец! Матери было очень стыдно, что ты не приехал. Святая женщина, она заслужила своё счастье.
-Какое счастье? - глупо спросил Олег.
-Она выходит замуж за достойного человека на следующей неделе. Мы все очень за неё рады....
Приятельница Олега, видя ошеломлённый взгляд парня, поинтересовалась, когда умер отец.
-Скоро будет три года как. Так что все приличия соблюдены, - охотно отвечала родственница. - Мы приехали в столицу на несколько дней, может, сходите с нами куда -нибудь? Расскажи, как ты здесь устроился? Где работаешь?
Пообещав сходить куда нибудь, Олег, наконец, смог вырваться от любопытной тётки...
-Не понимаю, - произнёс он в тягостном раздумье, очутившись в квартире, - Я разговаривал с матерью месяц назад, она мне ничего не сказала. Этот три года как в могиле, почему мать молчала? Не хотела расстраивать?
-Не хотела с тобой наследством делиться, - предположила подруга. - Дела о наследстве рассматриваются в суде только в течение трех лет. Немедленно езжай домой и ищи адвоката.
Аполлинария примерила свадебное платье. Никаких белых нарядов, народ смешить. Они с любимым - оба вдовцы. И познакомились на кладбище. Да, Василий испоганил ей жизнь, но что было - то было. Она ходила к нему на могилку, убирала, красила оградку. Иногда разговаривала.
Однажды вспомнила особо жуткие подробности их совместной жизни, и заплакала от злости.
-Не надо так убиваться, - услышала она мягкий мужской голос. - Я тоже думал, что уйду вслед за ней, но жизнь продолжается.
Аполлинария подняла голову и увидела возле оградки мужчину, который с сочувствием смотрел на неё.
-Давайте я вас провожу, - предложил мужчина. - Скоро дождь начнётся.
Возле выхода из кладбища его ожидал автомобиль, и он довёз Аполлинарию до дома. И как-то так получилось, что они поняли, что нашли друг друга. Стали встречаться, а через год решили пожениться. Жить будут у него, в загородном доме. Дети жили отдельно, и были рады за отца. Одному ведь плохо, а когда рядом есть родственная душа, намного проще пережить тяготы бытия.
Дочери Антона души в отце не чаяли, и совершенно не ревновали к мачехе. Они давно замужем, работаю, ни в чём не нуждаются.
И Аполлинария, очутившись в тёплой атмосфере нормальной семьи, расцвела...Возилась с чужими внуками как с родными, подружилась с дочерьми, все праздники они встречали вместе.
А однажды пришла на могилу Василия.
-Разговариваю с тобой в последний раз, больше не приду. Я выхожу замуж за хорошего, доброго мужчину. Не тебе чета. Прощай, рогоносец.
Плюнула на холмик, злобно хлопнула калиткой и удалилась с кладбища.
Дззззинь!
-Это ты? - слабым голосом спросила Аполлинария.
-Только один вопрос. Почему? Ты настолько не хотела делиться со мной наследством? Завещания ведь не было?
-Да, он внезапно умер. Но всегда говорил что собирается оставить всё мне. Пожалуйста, уходи, - взмолилась Аполлинария, - Скоро приедет Антон.
-Я подал на тебя в суд. Ты не сообщила мне о смерти отца, чтобы не делиться.
-Пол года уже прошло, тебе ничего не светит.
-Ты плохо знаешь законы. Мне вот интересно, как ты, не меняясь в голосе, рассказывала, что живёшь по прежнему. Вот это самообладание!
-Пожалуйста, не рассказывай ничего Антону, умоляю, - плакала мать. - Не лишай меня счастья!
-Чего он не должен мне рассказывать? - поинтересовался Антон, заходя в квартиру.
-То, что Аполлинария скрывала смерть отца, чтобы мне не досталась моя доля в наследстве, - сообщил Олег.
-Разве? Мне она сказала, что ты написал отказ. А на похороны не приехал, потому что вы с ним не ладили.
Аполлинария побледнела.
А Олег рассказывал о причинах ненависти к Васе.
-Землю заставлял есть? - прошептал Антон.
-Ага, и ведь ела же. Меня избивал, обвинял, что я не от него.
-Ты мне говорила, что любила мужа!
-Да потому что в таких вещах не признаются! - кажется, счастливая замужняя жизнь под вопросом.
-Правильно не признаются. Как можно уважать женщину, которая позволяет так с собой обходиться. Мало того. Ты обманывала сына! Я не представляю чтобы мог так обойтись с дочками. Нельзя так поступать со своими детьми.
-А он лучше поступает? Если ненавидишь родителя - ненавидь до конца, откажись от наследства. Ан нет. Родитель был негодяем, общаться с ним не хочу. Но от наследства не откажусь. Фу. Хитрый сыночек. Общаться нет - а наследство давай.
-С паршивой овцы - хоть шерсти клок, - объяснил Олег, - Я собираюсь биться за свою долю наследства до конца.
-Удачи тебе, - искренне пожелал Антон. - Свадьбы не будет, Аполлинария. Ты - не женщина, а монстр, не пожалевшая своего ребёнка. Ладно сама выбрала жизнь с неадекватом, а сына зачем обрекла?
-Да всё у меня сейчас нормально, повезло с психологом, - пояснил Олег.
-Хорошо, что повезло, а если бы нет? В любом случае, я за тебя рад.
Мужчины ушли вместе, не обращая внимания на рыдающую Аполлинарию.
Суд встал на сторону Олега.
Пришлось делиться. Квартиру поменьше он продал, как только это стало возможно, и теперь мать не знала, на что ей жить.
-Ты лишил меня возможности прожить остаток жизни с любимым человеком, - плакала Аполлинария. - За что?
-А ты лишила меня возможности прожить детство и юность с нормальными родителями, - холодно объяснил Олег.
Закончив дела в родном городе, он собирался уехать из него навсегда.
На пустынном в вечернее время кладбище была только одна посетительница.
Аполлинария сидела неподвижно, гладя на фотографию Василия на памятнике.
-Ну вот, поговорила с тобой, легче стало. Завтра ещё приду.
Женщина аккуратно закрыла калитку и направилась к выходу из кладбища.
Живым она не нужна.
Но у неё есть мёртвый, который никогда её не бросит.
"Я буду ждать" - зашелестел во мраке знакомый голос. "Думала, смерть нас разлучит? Размечталась"
Характер отца мною не придуман, а целиком взят из комментария читателя. Самые жуткие придуманные монстры в человеческом обличье ни в какое сравнение не идут с реальными, существующие в действительности, ходящих по одним с нами улицам.
НОМЕР КАРТЫ ЕСЛИ БУДЕТ ЖЕЛАНИЕ СДЕЛАТЬ ДОНАТ 2202 2005 4423 2786 Надежда Ш.