Найти тему
Вологда-поиск

Раскрываю паспорт мужа, а в нем - штамп о браке с другой женщиной, и у них уже есть ребенок!

Моя подруга – любитель выдумывать разные фантастические истории. Но даже она здесь, казалось бы, превзошла сама себя по изощренности. Но, как потом выяснилось, все оказалось правдой.

Елена (а именно так зовут подругу) уехала сразу после школы в другой город на Урал. Я с ней почти не поддерживала отношений: соцсетей и мобильных телефонов тогда не было, редкие бумажные письма и открытки не раскрывали мне всей картины бытия моей Елены.

Однажды, спустя лет 25 после разлуки случайно встретила ее в нашем городе. Она почти не изменилась: все такая же стройная, почти не седая, но какая-то грустная.

Мы обрадовались друг другу, немедленно пошли посидеть в кафе. Оказалось, она уже давно приехала домой, в родные пенаты. Живет со старенькой мамой. Дочка осталась на Урале, вышла замуж.

- А ты? У вас ведь такая любовь была?.. – сдуру брякнула я, имея в виду ее мужа и любовную историю, связанную с ее замужеством. Елена поморщилась как от боли.

- Я давно одна, - как-то сухо ответила Лена. Мне стало жутко неудобно: выходит, невольно надавила подруге на больную мозоль. Но я же не ожидала! Она мне ничего о новом своем положении не писала, а потом и писать стало некуда. Я сменила адрес лет десять назад, и она не смогла бы меня найти, даже если бы сильно захотела.

Лена рассказала мне, что поначалу все было хорошо. В уральском городке она выросла от лаборанта сначала до начальника химлаборатории, затем – до начальника цеха. И все бы было хорошо, но не было своего жилья, и не предвиделось. Дела на химзаводе пошли не очень хорошо, свое жилье строить перестали. И вот тут у них с мужем появилась идея: фиктивно развестись, чтобы хотя бы ему можно было претендовать на однокомнатную квартиру, чтобы выехать от как будто бы бывшей семьи.

В общем, за пару лет весь их план оказался выполнен, дочка пошла в первый класс. Муж, по документам бывший, продолжал жить с ними, как и раньше. Много раз Елена предлагала ему сдать новую квартирку, чтобы хоть как-то увеличить доход семьи. Но муж все почему-то медлил.

Однажды он пришел домой позже обычного, сослался на головную боль и лег спать. Елена взяла его пиджак и, повинуясь какому-то порыву, достала из кармана его паспорт.

То, что она увидела, заставило ее похолодеть. В паспорте стоял штамп о новом браке, в графе «дети» значился полугодовалый сын.

То, что было потом, Елена не рассказала: и так все было ясно. Они просто расстались, причем даже разводиться не пришлось: все уже было сделано два года назад.

Муж, теперь уже бывший, просто перебрался к новой жене и сыну.

- Дочка тогда очень переживала, даже заикаться начала, - вспоминала с болью Елена, покуривая сигарету. – Но с годами боль прошла, утихла у нее и у меня. Мы справились. Отношения выяснять не стала, это уже ничего не смогло бы изменить.

- Вот так выходит, своими руками я отдала кому-то своего мужа, да еще с новым жильем, - печально завершила рассказ Елена.