Найти в Дзене

Где начинающему дизайнеру найти заказы? Часть 1.

Оглавление
romaniuk-design.ru
romaniuk-design.ru

Я не только руковожу бюро дизайна и сама делаю проекты, но и преподаю. Обычно к нам на курсы приходят уже практикующие дизайнеры, которые хотят вырасти профессионально, но иногда записываются и новички. Это хорошо — лучше со старта усваивать правильные навыки и эффективные фишки. Однако знания нужно закрепить на практике, а где взять заказы? Сегодня расскажу об этом.

Сразу оговорюсь: в этой статье не будет хитрых и революционных методов, только проверенная временем и опытом классика. На самом деле для продвижения себя как дизайнера важна не волшебная таблетка, а регулярный труд. Однако я надеюсь, что мои советы помогут вам построить более грамотную стратегию продвижения.

romaniuk-design.ru
romaniuk-design.ru

1. Научитесь рассказывать о себе с точки зрения пользы для клиента.

Прежде, чем выкладывать куда-то портфолио, напишите к нему хороший текст. Расскажите о себе просто и лаконично: какие услуги вы оказываете, чем можете быть полезны клиенту, почему стоит выбрать вас, с какими случаями вы не работаете. Обойдитесь без клише, говорите конкретно. Например, «Сделаю дизайн вашей мечты» — штамп, который ничего не говорит заказчику про вас. «Работаю вместе с комплектатором, помогу подобрать идеальные материалы и мебель строго в рамках вашего бюджета» — отлично, это уже гораздо интереснее. Осуществляете авторский надзор? Разбираетесь в юридических тонкостях и поможете сделать перепланировку в рамках закона? Занимаетесь хоум-стейджингом и поможете бюджетно сделать ремонт перед сдачей квартиры? Обязательно укажите это. Это выделит ваше объявление из сотен похожих.

Дизайнерам, которые хотят научиться продвигать себя, я рекомендую прочитать книгу «Текст по полочкам» Максима Ильяхова. Она короче знаменитой «Пиши, сокращай» — прочесть её можно за один вечер. В ней много полезных советов по написанию резюме, писем и объявлений, и все с примерами.

romaniuk-design.ru
romaniuk-design.ru

2. Не стесняйтесь рассказать о себе в соцсетях.

Дизайнер интерьера — это благородная и интересная творческая профессия. Не бойтесь рассказывать о своей работе в ВК и на других платформах. Это гораздо полезнее, чем вы думаете: вашим друзьям и их знакомым может понадобиться дизайн-проект, и всегда легче обратиться за ним к знакомому человеку, который и про услуги свои рассказал, и портфолио приложил. Не хотите превращать личную страницу в рабочую? Заведите для профессиональных нужд отдельное сообщество и сделайте репост одной-двух записей в свой аккаунт. Те, кому это нужно, подпишутся на ваш паблик сами.

И не грустите, если у вас мало подписчиков. Отдельная бизнес-страница все равно полезна: на ней можно написать подробно обо всех ваших услугах и условиях работы. Посты потом удобно присылать клиентам.

romaniuk-design.ru
romaniuk-design.ru

3. Освойте биржи и доски объявлений.

Авито, Профи.ру и прочие сайты действительно работают. К тому же, у клиентов уже сформировался поведенческий стереотип — многие ищут исполнителей только там. За покупками — на Ozon или Wildberries, за дизайн-проектом — на «Яндекс Услуги». Для продвижения там нужны хорошие работы и грамотный цепляющий рассказ о ваших услугах.

Еще один совет: изучите потребности своей целевой аудитории, посмотрите аккаунты конкурентов. Например, если вы понимаете, что ваши потенциальные клиенты делают ремонт в квартирах под сдачу, воспользуйтесь этим знанием. Добавьте в портфолио больше таких работ, покажите примеры хоумстейджинга в формате "до" и "после", акцентируйте на этом внимание в описании.

romaniuk-design.ru
romaniuk-design.ru

4. Оформите сайт через no code платформу.

Сейчас личные сайты не так популярны, как в 2000-2010 годах. Некоторые уверены, что они вообще не нужны. Меня и мою команду чаще находят благодаря нашим соцсетям, каналу в Телеграме и выступлениям на профессиональных мероприятиях. Однако сайт у нас все равно есть: как минимум, на нём удобно разместить портфолио, рассказать об услугах и представить членов команды.

Если вы только начинаете карьеру в дизайне, сложный и дорогой сайт вам не нужен. Однако можно сделать хороший лендинг на таких платформах, как Tilda. Он стоит дешево и вам не придется ничего программировать, зато клиентам будет легче найти вас по ключевым словам и перейти в ваши соцсети.

romaniuk-design.ru
romaniuk-design.ru

5. Рассмотрите работу в найме.

Из-за культа успеха в соцсетях бывает даже стыдно подумать о работе «на дядю» — кажется, будто все вокруг активно развивают бизнес. Поэтому новички в дизайне могут чувствовать себя неуютно, если у них не получается самостоятельно привлечь клиентов. Кажется, будто с ними что-то не так. На самом деле недостаток заказов — это нормальная, даже стандартная ситуация на старте карьеры. Поэтому вы можете присоединиться к команде опытного дизайнера. В этом есть свои плюсы: вас обеспечат работой, научат многим эффективным фишкам и объяснят, как работать с клиентами и подрядчиками.

Через 2 года вы наберетесь опыта, расширите портфолио, узнаете о подводных камнях работы в дизайне и сможете со спокойной душой уйти работать на себя. Или же остаться в найме, если вам понравилось — не каждый должен становиться предпринимателем.

romaniuk-design.ru
romaniuk-design.ru
Лучше использовать не один способ, приведённый в этой статье, а сразу несколько. И не забывайте регулярно пополнять своё портфолио. Можно делать визуализации придуманных проектов — например, дом для современной царевны Лягушки. Это поможет вам развивать свой стиль и вкус, а клиентам — понять, что вы тот самый.
И главное: не переставайте продвигать себя, особенно через бесплатные платформы. Регулярно обновляйте свои объявления и соцсети, оттачивайте искусство самоподачи. Многие новички сдаются слишком рано, хотя на них уже начинают обращать внимание.

Помните, что вы всегда можете выезжать на медиа-грамотности и адекватном, полезном для клиента описании своих услуг. Пока ваши конкуренты пишут про "дизайн мечты" и описывают нерелеватный опыт работы, вы будете забирать у них внимание и клиентов только благодаря хорошим текстам и портфолио.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram, там много подкастов с подробным разбором интересующих дизайнеров тем. На наш курс можно записаться здесь.