Здравствуйте, читатели!
Недавно в комментариях беседовали про отзывы на покупателей. Я сомневалась, стоит ли писать отзыв на покупателя, если она отказалась от товара при получении по той простой причине, что молча купила, увидев только заглавное фото. Не прочитав ни описания, ни пролистав галерею фото.
В общем, я не стала ничего писать – покупатель имеет право отказаться. Спасибо моей читательнице, которая очень хорошо сказала: «Не хочу сеять негатив».
А я на этой почве решила рассказать про отзывы, которые я пишу на покупателя.
И покажу, где вы можете найти (и удалить, если что 😂) оставленные вами отзывы. Все принтскрины сделаны из браузерной версии, не из приложения.
Сначала в основном дереве справа находите плашку «Мои отзывы».
Нажимаете эту плашку и попадаете в закладку «Мои отзывы». Справа – отзывы оставленные. Там все отзывы, которые вы написали. Как на продавцов, у которых вы что-то покупали (или не покупали), так и на покупателей.
Там же три точки справа.
Если вы выступали в роли покупателя, то вам доступны две опции: "Перейти в профиль продавца" и "Удалить отзыв".
Если же вы выступали в роли продавца, то опция всего одна – "Удалить отзыв". Удалить можно как уже опубликованный, так и тот, который еще на проверке. А на проверке отзыв будет либо 14 дней после написания, либо до того дня, когда покупатель напишет свой отзыв на вас.
И приведу буквально несколько примеров моих отзывов.
Сразу скажу, я пишу все отзывы на 5* - забрал покупатель заказ, и это отлично 😂 Мне не трудно пару слов написать (уже можно и скопировать из написанных ранее 😂)
Да, бывает, что мозг выносят, не сразу забирают, но это совершенно нормально, обстоятельства разные бывают. В этом случае будет нейтральный отзыв.
Например, вот такой:
Покупатель надежный и ответственный! Получение заказа оперативное. Рекомендую к сотрудничеству.
Если покупатель очень за душу взял, и общение приятное, и забрал заказ быстро – отзыв будет в другом ключе. Вот один из примеров:
Иногда на Авито встречаются идеальные покупатели 👍 «Имя удалено» в их числе! Уточнил, смогу ли отправить авито-доставкой. Поблагодарил за быструю отправку. Сообщил, когда сможет получить заказ и получил! Искренне рекомендую «Имя удалено» для сделок! Надежный, ответственный покупатель и очень приятный в общении человек!
Если покупатель молча заказал и быстро забрал, то напишу примерно вот так:
Беспроблемный и ответственный покупатель! Заказ без лишних слов и мгновенное его получение. Рекомендую как покупателя!
Если забрал не в первый день, то «мгновенное» меняется на «оперативное», а если в крайний день хранения, то на «своевременное» 🤷♀️
Вот еще пример отзыва, когда со мной пообщались до заказа, потом еще и написали в личке по факту получения.
Замечательный покупатель! Вежливое общение, быстрый заказ и оперативное получение посылки. От всей души рекомендую к сделкам 👍
Ну и мой единственный отзыв на 1*, когда товарищ молча заказал, не явился на Почту за посылкой, ничего не сообщил.
Покупателя не рекомендую. Безответственный. Сделал молчаливый заказ, на сообщения не посчитал нужным ответить, хотя регулярно бывает в сети. Две недели заказ пролежал на почте и так и не был получен. Возврат невскрытой посылки.
А вы пишете отзывы на покупателей?
И совсем немного о том, стоит ли просить отзывы от покупателей, если вы выступаете в роли продавца?
Важно! Моё мнение – это всего лишь моё мнение и вы вправе думать и делать по-другому.
Я никогда и никого не прошу оставить отзыв. Мне некомфортно и неудобно просить покупателя еще что-то писать. Я считаю, уже тот факт, что он купил мою б/у вещь – прекрасен сам по себе.
А моя задача провести сделку так, чтобы покупатель сам захотел оставить отзыв.
Что я делаю для этого? В принпице, ничего особенного.
- Стараюсь отвечать быстро (не всегда получается)
- Всегда здороваюсь и называю покупателя по имени (если оно есть в профиле). Людям нравится, когда произносят их имя.
- Отвечаю на дополнительные вопросы и делаю фото (если есть необходимость). Или копирую строки из описания, если покупатель не соизволил прочесть.
- Упаковываю на совесть, используя эстетически приятную покупателю упаковку: новые крафт пакеты, новые пакеты для одежды, дополнительное уплотнение бумагой от букетов (б/у один раз), почти всегда укладываю лот в коробку, заворачиваю посылки в новую стрейч-плёнку.
- И никаких яичных лотков, тряпок, пластиковых бутылок и старых газет!!! Я смотрю «со своей колокольни» - мне бы самой было неприятно получить такую посылку 😡
На сегодняшний день у меня 441 отзыв и все эти отзывы покупатели оставили по собственному желанию.
PS. Статья написана по следам комментариев моих читателей! Спасибо за идею статьи!