Давайте сразу приведу цитату. Уж больно она хороша и прекрасно иллюстрирует то, что сейчас происходит:
Евросоюз решился начать масштабную экономическую войну с Китаем после многих месяцев раздумий, взаимных угроз и переговоров с ключевым торговым партнером. ЕС собирается обложить пошлинами дешевые и современные китайские электромобили, которые стремительно завоевывают сердца потребителей и угрожают разорить отстающий европейский автопром
В ней прекрасно всё. Но больше всего мне понравилась последняя фраза - "отстающий европейский автопром". Да, да. Это про те самые мерседесы и фольксвагены, на которые у нас до сих пор многие молятся, считая вершиной автомобилестроения.
Ну, а целиком новость от Фокс Ньюс такова:
Ожидается, что Европа одобрит более высокие пошлины на электромобили из Китая
Ожидается, что в пятницу европейские страны одобрят повышение пошлин до 45 процентов на электромобили, импортируемые из Китая. По словам чиновников, этот шаг поможет защитить европейских автопроизводителей от переизбытка более дешевых транспортных средств, субсидируемых Пекином.
Голосование 27 стран Европейского союза введет дополнительные пошлины в размере от 7,8% для автомобилей Tesla, произведенных в Китае, до 35,3% для транспортных средств, произведенных китайским автопроизводителем SAIC, а пошлины для других автопроизводителей будут находиться где-то посередине. Эти ставки будут добавлены к существующим 10-процентным пошлинам Европейского союза на все импортируемые автомобили.
Лидеры в Брюсселе заявляют, что пошлины направлены на создание равных условий для автопроизводителей в Европе и их конкурентов в Китае, а не на закрытие рынка Евросоюза для китайского импорта.
Но европейские страны разделились по этому вопросу. Франция, Италия и Польша поддерживают пошлины, в то время как Германия остается против. Испания изначально поддерживала их, но во время визита в Китай в прошлом месяце премьер-министр страны призвал Брюссель рассмотреть компромисс.
Чтобы заблокировать пошлины, 15 стран, население которых составляет 65 процентов от общей численности населения Евросоюза, должны проголосовать против них.
Китайские лидеры провели последние недели, путешествуя по столицам Европы, встречаясь с лидерами стран-членов и представителями в Брюсселе, чтобы попытаться достичь соглашения, которое предотвратило бы вступление пошлин в силу. Европейские лидеры заявили, что, хотя они были юридически обязаны проголосовать за тарифы, они остаются открытыми для продолжения переговоров по этому вопросу с Китаем.