Анна нервно теребила конверт, не решаясь его открыть. Почерк на нём был до боли знакомым – размашистым, с характерным наклоном вправо. Почерк человека, которого она считала мёртвым уже пять лет.
Михаил. Лучший друг Андрея со студенческих лет. Яркий, харизматичный парень с озорной улыбкой и вечно растрёпанными волосами. Анна помнила, как они втроём часами сидели в маленькой кофейне возле университета, строя планы на будущее.
Михаил мечтал стать известным журналистом, раскрывать громкие преступления, менять мир к лучшему. "Вот увидите, я ещё попаду на первые полосы!" – смеялся он. И попал. Только совсем не так, как мечтал.
Пять лет назад Михаил работал над расследованием о коррупции в высших эшелонах власти. Андрей предупреждал его, что это опасно, но Михаил только отмахивался: "Кто-то же должен говорить правду!" А потом – звонок среди ночи. Дрожащий голос Андрея: "Миша... Миша погиб. Авария. Говорят, отказали тормоза..."
Анна до сих пор помнила ту бессонную ночь, слёзы Андрея, его отчаянный шепот: "Я должен был его остановить. Должен был..." Похороны прошли как в тумане. Закрытый гроб – "тело слишком изуродовано". Море цветов и море слёз. А теперь – это письмо, словно привет с того света.
Анна почувствовала, как по спине пробежал холодок. Что, если Андрей был прав? Что, если гибель Михаила не была случайностью? И главное – как письмо от мертвеца оказалось у них в почтовом ящике спустя пять лет после похорон?
— Мам, это... это невозможно, — прошептала она, поднимая взгляд на Веру Павловну.
Та поджала губы, морщины на её лице стали глубже.
— Покажи-ка, — потребовала она, выхватывая конверт из рук дочери. — Михаил, говоришь? Хм... — Она прищурилась, разглядывая обратный адрес. Потом перевернула конверт и обнюхала со всех сторон. — Духами, конечно, не пахнет. Но материнское сердце подсказывает мне, что твой Андрей темнит!
Анна вздрогнула, словно от пощёчины.
— При чём тут Андрей? Мама, ты же знаешь, как он любит меня, как заботится о нас с Димкой.
— Знаю я эту заботу! — перебила Вера Павловна. — Вечно пропадает на работе, а ты тут одна крутишься. И теперь ещё это! — Она ткнула костлявым пальцем в конверт. — Открывай быстро! Нечего тянуть. Наверняка ему пишет какая-то напомаженная дрянь! Давай почитаем их переписку, ох, уже представляю как эти голубки там пишут друг другу неприличное. Прочитаем и я потом заклею, твой кобель ничего не узнает, зато ты поймёшь наконец с кем связалась!
Анна спрятала письмо на груди от рук матери. Пять лет счастливого брака, рождение сына... Неужели всё это было ложью?
— Нет, мам, — твёрдо сказала она. — Нельзя открывать чужие письма. А что если там важное и личное сообщение? Каждый человек имеет право на свои тайны. Почему я не могу просто поговорить с собственным мужем? Почему надо обязательно за его спиной вскрывать конверты? Я уверена, он всё объяснит.
— Ну ты у меня и простофиля. Ох, сколько лет, а ума не нажила. Смотри, еще принесёт в дом что-нибудь, а я с вами одним полотенцем вытираюсь. Ну, как знаешь, — фыркнула Вера Павловна. — Только не удивляйся, когда окажется, что у него "всё сложно".
Анна поморщилась. Мать никогда не одобряла её выбор, считая Андрея "ненадёжным и ветренным мужчиной". Она постоянно вмешивалась в их жизнь, давая непрошеные советы и критикуя каждое решение зятя.
Весь вечер Анна не находила себе места. Каждый звук заставлял её вздрагивать, ожидая возвращения мужа. Когда в замке наконец повернулся ключ, она чуть не подпрыгнула.
— Привет, солнышко! — улыбнулся Андрей, целуя её в щёку. — Как день прошел? Я тут к чаю вкусненькое принёс. А ты разгрей-ка мне ужин.
— Нормально, спасибо — бесцветно выдавила Анна. — А у тебя?
— Да как обычно. Что у меня? Опять пришлось задержаться, приехал товар и пришлось помогать грузчикам, пока всё не достали — он пожал плечами. — Дима спит? Уроки сделал?
— Да, — кивнула она, наблюдая, как муж снимает пиджак. — Андрей, нам нужно...
Звонок телефона прервал её. Андрей, нахмурившись, посмотрел на экран.
— Прости, дорогая, я должен ответить. Это по работе. Фуру разгрузили, но теперь её, кажется, не выпускают на КПП, нужно моё подтверждение.
Он вышел на балкон, плотно закрыв за собой дверь. Анна видела его силуэт за шторой – напряжённые плечи, резкие жесты. О чём он говорит? С кем?
"Я всегда говорила, что твой Андрей кобель!" — зазвучал в голове голос матери.
На следующий день Анна решила проследить за мужем. Она чувствовала себя последней дрянью, но червячок сомнения уже проник в её сердце.
— Пра-а-авильно, — с нескрываемым удовольствием одобрила Вера Павловна по телефону. — Поймаем его с поличным! Пригвоздим прямо с его подстилкой! Только смотри надень что-то с чердака, какую-нибудь незаметную одежду.
Анна проводила Андрея до работы, держась на расстоянии. Всё казалось обычным, пока из здания не вышла эффектная блондинка. Она подошла к Андрею, они о чём-то оживлённо заговорили.
— Елена, его секретарша, — пробормотала Анна, чувствуя, как к горлу подкатывает комок.
Однако разговор закончился и длинноногая блондинка торопливо убежала с папкой документов.
Весь день она наблюдала за офисом, отмечая каждый выход мужа, каждый его разговор. Больше никаких зацепок не было. Вечером, измученная и опустошённая, она вернулась домой.
— Ну что? — нетерпеливо спросила Вера Павловна, встречая её у порога.
— Ничего, — устало ответила Анна. — Всё как обычно. Может, мы зря...
— Не говори глупостей! — отрезала мать. — Он просто хорошо заметает следы. Нужно копать глубже! Что он там с этой секретаршей делает у себя в кабинете - разве ты можешь проверить? Я тебя уверяю, он там ей так надиктовывает!
И они копали. Неделя превратилась в бесконечную череду подозрений, недомолвок и тайных слежек. Анна находила "доказательства" на каждом шагу – странные звонки, необъяснимые отлучки, незнакомые номера в телефоне. Но прямого свидетельства измены никак не получалось найти.
Каждый вечер она подробно докладывала всё маме. В этот раз она услышала какой-то разговор по телефону, который Андрей явно пытался скрыть.
— Он наверняка завёл интрижку на стороне! — торжествующе заявила Вера Павловна, когда Анна рассказала ей о случайно подслушанном разговоре Андрея.
— Но он говорил о каком-то Мише...
— Ха! Может, это кодовое имя? Он что, дурак записывать в телефоне у себя эту дрянь её именем. Это прикрытие для любовницы, понимаешь. Миша. "Миша гараж", "Вася зимние колёса". Понимаешь о чём я?
Анна покачала головой, но семя сомнения уже проросло.
Развязка наступила внезапно. По наущению матери Анна устроила засаду возле кафе, где Андрей назначил встречу неизвестному "Мише". Она увидела, как он подошёл к столику, за которым сидел... Михаил?!
— Батюшки, так может твой муж вообще из ЭТИХ! — прошипела Вера Павловна, сжимая её руку. — Мы думали он с женщинами встречается, а тут мужик смотри какой. И напомаженный. Ну прям как Киркоров. Ой, что творится, родная дочь вышла замуж за "этого". Позор-то какой.
Анна, не помня себя, бросилась к ним.
— Как вы могли?! — закричала она, глядя то на ошарашенного мужа, то на бледного Михаила. — Андрей, оказывается твой друг Миша вовсе не погиб в автокатастрофе? И всё это время знал? А ты, — она повернулась к Михаилу, — что всё это значит, кого тогда мы похоронили и засыпали землёй?
Аня, спокойно, спокойно. Не шуми, присядь — Андрей попытался ухватить её за руку, но она отшатнулась. — Сядь, мы тебе всё расскажем, раз уж это теперь и твоя тайна.
— Да уж, будьте добры, объяснитесь! — потребовала она, чувствуя, как по щекам текут слёзы. — Знал бы ты сколько нервов я потратила, думая, что ты за моей спиной встречаешься с другой женщиной! Я уже успела за тобой организовать целую слежку вместе с моей мамой.
И он объяснил. Мише угрожала смертельная опасность от людей, на которых он вышел в своём журналистском расследовании. И это вынудило его инсценировал собственную смерть, спасаясь от них. Единственный человек, кому он доверил свой план - был Андрей. И тот все эти годы помогал ему чем мог.
— Я не мог признаться тебе во всём, иначе и ты, и наш Дима - мы все попали бы под риск оказаться на пути у влиятельных негодяев там, наверху. — тихо сказал он. — Если бы ты знала всё, они бы убрали и тебя вместе с нами. А вот как ты и твоя мама могли за мной устраивать слежку, вот это я ума не приложу. Неужели между нами уже такая пропасть?
Анна молчала, оглушённая правдой. Вера Павловна, стоявшая рядом, вдруг осела на стул.
— Боже мой, — пробормотала она. — Андрюша, так ты что же, с Мишей нормальные? Не эти самые? Бога ради, простите. Насмотрелась Малахова. Что же я наделала...
Тёща пыталась извиниться, но момент был явно неподходящий. Андрей смотрел на них обеих словно сквозь.
— Мне нужно время, — сказал он, поднимаясь. — Я так не могу... Аня, ты должна была верить мне, а не слушать маму. Она хоть раз что-то хорошее обо мне говорила тебе? А вы, — он повернулся к Вере Павловне, — вы должны были поддержать нас, а не разрушать нашу семью. Да, собственно, кому я это говорю. Будьте здоровы.
Он ушёл, оставив их в оглушительной тишине кафе. Анна смотрела вдогонку, осознавая, какие глупости наделала, поддавшись влиянию матери.
— Доченька, ну ничего, бывает. — прошептала Вера Павловна, пытаясь обнять её. — Вообще дыма без огня не бывает. Вот он навёл тут шум, друг его Миша этот. А что с его секретаршей, вот мы же не знаем точно. Вдруг это всё...
Анна отстранилась, чувствуя, как внутри всё холодеет.
— Мама, замолчи, пожалуйста. Ты опять за старое. У тебя одно на уме. Ты просто хотела быть правой. А я... я позволила тебе управлять собой, вместо того чтобы доверять мужу. Как всегда.
Она вышла из кафе, не оглядываясь. Впереди была пустота – пустота, которую она создала своими собственными руками. Письмо из прошлого открыло ящик Пандоры, освободив подогреваемые тёщей подозрения и обиды. Теперь Анне предстояло найти способ всё исправить... если это вообще возможно. Найдёт ли она способ и что ей надо поменять в своей жизни - может быть, подскажете вы, уважаемые читатели.
ПОДДЕРЖИТЕ АВТОРА: СТАВЬТЕ ЛАЙК 👍 ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ ✔✨ ПИШИТЕ КОММЕНТАРИИ ⬇⬇⬇ ЧИТАЙТЕ ДРУГИЕ МОИ РАССКАЗЫ ⬇⬇⬇