Найти тему
Бегущий по кинолезвию

Трудная жизнь скрепного кино без Голливуда

«Живется непросто, но стало понятно, что мы спокойно обходимся без Голливуда» - говорит Михалков.

Бесогон. Портрет с рюмкой. Фото взято из открытого доступа в Интернете
Бесогон. Портрет с рюмкой. Фото взято из открытого доступа в Интернете

Однако, он вслед за чиновниками от культуры выдает желаемое за действительное. На самом деле три летних месяца прокат практически практически каждую неделю – девять из тринадцати уикендов - возглавляли нелегальные релизы голливудских блокбастеров. А основную выручку летом кинотеатры сделали за счет трех фильмов – «Дэдпул и Росомаха», «Головоломка 2» и «Гадкий Я 4».

Учитывая, что выручка от «пиратского» кино, которое идет паровозиком после какой-то короткометражки, учитывается в общем объеме выручки кинотеатров, ни о каком «спокойном обхождении» без Голливуда речь не идет.

Единственное, чем недоволен мэтр Михалков - смыслов пока в российском кино не хватает. «появились новые запросы, что привело к появлению новых тем. Но все равно еще то, «что как» превалирует над тем, «что что». А кино, уверен Михалков, должно консолидировать национальное самосознание.

Если судить по «новым темам» в ответ на «новые запросы», то национальному самосознанию предлагают консолидироваться или вокруг чернухи о «лихих 90-х», снятой в закатные 20-е» или вокруг каких-то скабрезных сюжетов о продажной любви от начала прошлого века до наших дней.