Виталик попал в беду. Ему мафиози местные угрожают... Только на тебя надежда. Ты же не хочешь, чтобы племянника изувечили или даже... Ну, сама понимаешь... Там у них настоящая щайка, они и его тянут. Ты же сейчас уезжаешь. Спрячем его здесь. Пусть поживет в твоей квартире, пока все уляжется.
Сложившаяся ситуация, так красочно описанная моим братом Никитой, имела свои причины и следствия. В корне всего - как всегда "шерше ля фам", что в переводе на русский - ищите, как причину, - женщину ( в русской же версии - бабу). В данном случае- даже двух надо искать- мою болтливую мать и невестку - Зиночку. Мама моя , как и я сама , не видела Никиту несколько лет. После его женитьбы и отбытия вместе с Зиной в другой регион она несколько раз их навещала. Каждый визит заканчивался грабежом. "Мама, у нас нет средств. Ты хоть немного бы помогала. С Надей. вдвоем Она же работает, а у тебя пенсия неплохая. А у нас - двое детей. "
Мама моя, конечно, отдавала последнее любимому своему сыночку. всегда уезжая от них с пустым кошельком. Этого всегда было мало. И когда она уезжала домой после визита, ее уже ждала телеграмма о полном финансовой крахе в семье Никиты. Однако Зина не работала ни одного дня, выйдя замуж. Она и дети не выглядели голодными или чем-то обделенными. Робкие возражения моей мамы пропускались мимо ушей. А между прочим, я одна воспитывала ребенка на более чем скромные деньги. Когда Никита жил еще с нами, он всегда покупал мне новую одежду и обувь- зарабатывал хорошо. Отслужив в армии, мальчик не захотел учиться . А использовал те умения, которые получил в танковых войсках. Танк ведь тоже на колесах. Вот он и сталл водителем. У них появилась вскоре и своя машина, несмотря на "крайне тяжелое финансовое положение" семьи. Он возил грузы на трубовозе- огромной такой машине с прицепом. А грузами и были трубы. И вот на его дотацию мы нормально жили пока он не собрался жениться на Зине- толстой кубанской бабе, которая уже ждала, конечно же, ребенка. Второй же бабой в ситуации, о которой я собираюсь рассказать, выступила моя преклонных лет больная мама. Потому что они и знать не знали о наличии у меня квартиры. А кто не знает- спит спокойно. Но ей не терпелось рассказать о моих делах- вот и рассказала. Болтун- находка для шпиона, как говорили в 30- годы прошлого столетия.
Я вуз не успела закончить до его жениться. И уже последние два курса никакой помощи от него не получала, аккуратно донашивая уже не новые вещи, которые он купил мне три года назад. Но! Но семья есть семья. Действительно, у них родилось двое детей. И мы с мамой только вздыхали. Я немного прирабатывала
А мама раньше вышла на пенсию по инвалидности. И это были совсем маленькие деньги. Политика Зиночки была такова: "Прибедняться и тянуть деньги с этих чужих для нее родичей". Ведь у нее на хуторе есть и своя мама и двое детей. Девочка и мальчик. Замечательные дети.
Иногда они с Никитой всей семьей приезжали сами - навестить маму. Не помню, чтобы хотя бы что-то привезли в подарок. Ни-че-го! И моя дочь не запомнила своего родного дядю- это не было закреплено ни сладким вкусом конфет, ни воспоминаем о какой- то игрушке или одежке. Их приезды заканчивались уже откровенным грабежом. Тут уже не просили, а просто брали и увозили без всякого спроса что приглянется. После их отъезда в последний визит мать обнаружила исчезновение комплекта нового белья и рулона дорогого кружевного полотна - на шторы. И терпение лопнуло. Она наорала на Никиту и фактически выгнала его из дома вместе с семейством, когда увидела свое имущество в дорожной сумке Зиночки.
Вот так. "Ну и подавитесь ! " -орала в ответ сноха. Снега не допросишься... У меня двое детей". Мой шестилетний ребенок испуганно все это слушал и вынес бабушке ограбленной свою копилку, чтобы она не плакала. Зину и сей акт милосердия еще больше взбесил: "Вон, у девчонки уже даже деньги свои есть... А нам - ничего! Мать называется. Куркулихи."
Семейство гордо удалилось, но украденное и не подумали вернуть - законная добыча. Братец мой отличался мягкостью нрава. Он и маму любил, и жену с детьми. Такой вот хороший мальчик.
Прошло время, мы давно забыли о последней ссоре. Но мать к ним ездить перестала. А Никиту, ясное-понятное дело, - не пускала Зиночка. Вот почему неожиданный визит, без предупреждения причем, немного удивил. И по сути, и по форме удивил. Это был торжественный выезд на радость всем соседям, так как братец был за рулем- той машины- трубовоза, на которой работал. Уж как-то так они все подстроили , чтобы и за дорогу ничего не платить. К этому времени я уже жила с мамой раздельно в собственной квартире. И, как можно догадаться, это сильно встревожило нашу сноху. Квартиру мне оставил ушедший рано в мир иной мой муж. Но у Зины и тут был свой расклад: "Ага, ей, значит, квартиру... А нам, как всегда- ничего ! Я свое возьму, пусть не думают !" И вот после этого был выслан десант- Никита на трубовозе. Видимо, речь он готовил всю дорогу, потому что с порога заявил следующее:
"Виталик попал в беду. Ему мафиози местные угрожают... Только на тебя надежда. Ты же не хочешь, чтобы племянника изувечили или даже... Ну, сама понимаешь... Там у них настоящая щайка, они и его тянут. Ты же сейчас уезжаешь. Спрячем его здесь. Пусть поживет в твоей квартире, пока все уляжется".
Действительно, я должна была уехать по работе на три месяца. Но зачем было им об этом знать - вот вопрос? Задать его можно было бы только моей болтливой мамочке. Но нет ее уже с нами, и не задашь никаких вопросов.
В этот свой приезд братец тоже успел поживиться: он очень образно и со слезами на честных глазах рассказывал, как остановился по дороге поесть у кафе. Часы он прицепил на край переднего стекла, чтобы следить за временем., вернулся - нет их. Мне стало его жалко. И вынесла ему взамен очень хорошие и дорогие часы покойного мужа. Он очень обрадовался, надел их на руку. В обмен достал две маленькие шоколадки , полуразмокшие в кармане, и вручил нам с дочкой. "Веселись, мужичина " (как Салтыков- Щедрин иронизировал по поводу награды мужика крепостного за его немыслимый труд).
Брат прослезился даже, приняв неожиданный (или ожидаемый ?) подарок . И отправился к маме - она жила рядом, в соседнем дворе. И , видмо, с той же речовкой к ней и вошел. Шоколадок у него уже больше не было, а слезная речь сохранилась.
Мама моя, так любившая своего ненаглядного мальчика, совсем не обрадовалась, узнав о цели визита. И , как можно догадаться, покормив, выпроводила сокровище вон. "Езжай, сынок, пока не стемнело. Да ты часы-то спрячь, сними с руки. Мало ли всякой дряни на дорогах встречается. ". И братец перебазировался опять к нам. Мне же мать успела позвонить, пока он шел и сказать, наконец то, что давно следовало. Часть той речи -нечитабельна. А вот можно и процитировать: "Гони в три шеи. До темноты. А то опять что-нибудь прихватит. Врут они все. Надо же такой придумать. Там и мафии никакой отродясь не бывало. Не вздумай давать деньги или тем более ключи! Слышишь, не вздумай!"
Не подозревая об этом разговоре, братец добрел до меня и сказал как ни в чем не бывало: "Ну, вот , мама даже и обрадовалась. Говорит, будет присмотр за твоей квартирой А ты когда уезжаешь? Мама хотела мне сразу запасные ключи дать. Мне на работу же надо. А в воскресенье я Виталика привезу уже. Говорит у тебя забрать ключи. Она будет тебя провожать и своими закроет квартиру. Вот Зина обрадуется-то! ".
Вот в последнем я совершенно не сомневалась. И это было единственное, что в данной авантюре и было истинной и искренней правдой". Уехал он через полчаса, без ключей. Но я дала немного денег и бутербродов с собой. Брат все-таки. Хоть какой-то но брат. Других нет... Да и у мамы скребло на сердце. Вот почему я подержала шоколадки в холодильнике и вручила ей прощальный подарок хорошего сына.